Прохождение The Twilight Zone II: Final Dreams
Полное прохождение со всеми секретами
Начинаю проходить уже достаточно давно анонсированный мегавад The Twilight Zone II: Final Dreams, сиквел творения Пола Корфятиса (Paul Corfiatis). Вышла вторая часть через год после первой, то есть в 1999 году. Но, как и в случае с первой частью, проходить я буду не оригинал, а переиздание 2014 года выпуска - в котором все замененные звуки вернулись обратно и железный лич из Heretic снова вернул себе привычное какодемонское обличье.
За основу взят Doom II: Hell on Earth, сам мегавад полноформатный - все 32 уровня, из которых 2 секретны и необязательны для посещения, на месте. Музыку Пол на этот раз написал самостоятельно, некоторые треки, кстати, чуть позже перекочуют на некоторые карты другого его творения под названием Death Tormention, которое я тоже обязательно затрону.
В самом мегаваде можно найти отсылки и на обе оригинальные части Doom и на достаточно свежий на тот момент Final Doom: TNT Evilution. Элементов вдохновения последним из перечисленных, кстати, особенно много - редко какая карта в мегаваде обходится без соответствующих текстур, а на некоторых даже легко узнаваемые куски отдельных уровней заметить можно. Так что если бы TwZoneII запускался бы через TNT Evilution, я бы ничуть не удивился, но нет - IWAD' ом здесь остается все же Doom II: Hell on Earth.
Также здесь имеются некоторые изменения и в стане врагов, и непосредственно в вашем арсенале. Но их я затрону чуть позже.
Map01: Sputnik Port - стартовая карта, в отличие от первой части, бросает на нас только базовых врагов и вручает нам только дробовик с двустволкой. Но без обещанной новинки все же не обошлось - бонус "берсерк" здесь заменен на так называемую "стальную скалу". Десятикратное усиление удара кулаком (который, кстати, визуально тоже изменился и стал похож на игольчатую стальную перчатку) осталось, но каких-то иных заметных изменений мне в глаза не бросилось.
Map02: Triton - несмотря на снижение количественного уровня населения, качественное возрастет значительно - и это бросится в глаза немедленно после старта. Впрочем, практически с самого же старта (да и попозже, если секреты как следует поищете) вы разживетесь таким набором оружия, что будете способны дать отпор вообще кому угодно! Все, кстати, как было и в первой части The Twilight Zone - первые две карты вываливали на вас неслабых врагов, но и вооружали вас до зубов...
Кстати, мне одному центральный хаб с синей и желтой дверями на этой карте напомнил вполне определенный уровень из Doom II: Hell on Earth?
Map03: Nemesis - на этой карте вы получаете оба оставшихся вида оружия - плазменную винтовку и игольчатую пилу, которая по сравнению с оригинальной бензопилой режет врагов просто с ужасающе возросшей скоростью! Даже самые крупные монстры вроде рыцарей / баронов Ада и арчвайлов не в состоянии вам ответить - все их атаки сбиваются! Постараюсь на дальнейших уровнях это продемонстрировать...
Map04: Momento - карта, завязанная на поиск всех трех ключей. Ничего особо примечательного, кроме неслабой тучи из 55 потерянных душ плюс целых 11 одинаковых маленьких комнат с Командирами Кинами, которых вам всех необходимо убить для взятия желтого ключа, мне обнаружить не удалось.
Map05: TNT Barons - название карты не оставляет сомнения в предмете вдохновления, не правда ли? ;)) Несмотря на почти полторы сотни монстров, уровень невелик и проходится даже быстрее предыдущего. Дело в том, что здешние монстры расположены достаточно кучно, сами по себе достаточно слабы по здоровью плюс у вас уже должен быть BFG9000. И да, уже на этом этапе игры вы повстречаетесь с кибердемоном, но, к счастью, все необходимое для беспроблемной победы над ним найдется неподалеку...
Map06: Burnett Mining Complex - достаточно красиво выглядящий длинный шахтный уровень венчает первый отрезок игры. Лифт, располагающийся в самом начале уровня и ведущий в основной комплекс шахт, также охраняется кибердемоном, для уничтожения которого также все можно найти рядышком.
Кстати, при первом прохождении я именно здесь обратил внимание, что некоторые декоративные объекты, вроде небольших зеленых колонок или маленьких кустов в данном мегаваде имеют здоровье и выстрелами могут быть подвинуты (колонки, имеют запредельное количество здоровья и требуют несколько полных боекомплектов на свое уничтожение) или даже взорваны не хуже бочки (кусты). Интересное решение...
Map07: Suffocate - еще одна карта в стиле "Dead Simple", и порядковый номер, что характерно, совпадает. Но не могу сказать, что отличий совсем никаких - Корфятис в кусок уровня, которого в "оригинале" не существовало, даже секрет, неплохо спрятанный причем, не поленился засунуть. Кстати, именно на этом уровне нам впервые попадается изображение Johnny Boy, нашего главного врага во всем мегаваде. Пропустить это зрелище вы не сможете - при появлении на уровне ваш взгляд упрется именно в него.
Map08: Porpoise - коротенькая, но достаточно динамичная карта, сравнительно плотно заселенная. К изображениям Johnny Boy добавилась еще черно-белая текстура, изображающая замершего в движении пинки - честно говоря, сходу и не припомню, где еще я мог бы подобное видеть.
Map09: Gymea Mentos - из-за наличия избытка патронов в целом не поворачивается язык назвать эту карту сложной, но она мне таковой показалась. Во всяком случае, по сравнению с двумя предыдущими. Судите сами: население здесь и в плане количества, и в плане качества сильнее запаса в виде мегасферы вы здесь не найдете плюс не все так гладко с секретами - один почти бесполезен, после посещения второго на вас нападет небольшая волна сильных монстров, а два остальных посещаемы только один раз. Словом, мне с уровня уйти не покоцанным не удалось - опять же, в отличие от двух предыдущих...
Map10: Facility - несложная карта, сделанная в стиле перекрестка четырех путей - по первому мы на нее попадаем, после чего по порядку исследуем остальные три. Кстати, количество секретов на ней совпадает с ее порядковым номером, так что будьте очень внимательны и тыкайте во все стены ;))
Map11: Termite Mound - финальная карта второго отрезка заставляет вас сразиться с не особо сложным мини-боссом. Никого нового на эту роль Корфятис не ввел и собрал его из того, что было - двое баронов Ада и какодемон атакуют вас прямо через стену и заслоняют троих Commander Keen' ов, смерть которых открывает выход с уровня. Никого из них мы не можем увидеть воочию, только услышать или увидеть чей-нибудь файербол, вылетающий с той стороны.
Map12: Death Ship - наконец-то нам встретилась карта более-менее приличных размеров! Отличный динамичный уровень в стиле космического корабля, с которого мы по сюжету и начинаем путешествие по галактикам с целью настигнуть и убить этого мультяшного пацана по имени Johnny Boy. Это, кстати, один из немногих уровней, где нам попадается SS Predator - такая же версия фрицев, как спектр у пинки. Он, кстати, обладает способностью запрыгивать/спрыгивать на любую высоту, но из-за крайне малого числа таких экземпляров во всем мегаваде, это нелегко увидеть воочию...
Map13: D'Sparil's Domain - Heretic-style карта, хоть и совсем непохожая на карту Map16: Dungeon of D'Sparil из первой части. Она длиннее, запутаннее, более населена, да и с точки зрения построения не имеет с предшественницей ничего общего. Плюс она ЦЕЛИКОМ оформлена в стиле Heretic. Кстати, портал в другую галактику под названием "ETHEREAL TRAVEL" впервые появляется именно здесь - теперь такой выход с уровня вы будете видеть часто.
Map14: Hazard Base - еще одна карта-развилка. Будьте готовы отражать натиск - взятия всех трех ключей караются немалыми волнами врагов. Концовка карты самую малость напомнила мне концовку самой первой карты из TNT: Evilution, да и идея помечать неизбежно посещаемые вами сектора карты как секрет тоже отдает какой-то TNT-вщиной (Map08, Map20). В данном случае здесь секретом является аж выход с уровня - и рациональных объяснений этого мне в голову как-то не приходит...
Map15: Stardate Institute - самая населенная, но при этом одна из самых скучных карт в мегаваде - на мой личный взгляд. Длинные коридоры, заставленные ровными отрядами сержантов, издевательски однообразные секреты, лабиринт ни к селу ни к городу и общая неинтуитивность в прохождении делают ее такой в моих глазах. Впрочем, первый секретный уровень ему под стать, но выход на него еще найти надо...
Map16: SubSpace - снова карта не в стиле Doom и снова очень красивая с визуальной точки зрения, да и с точки зрения игрового процесса уже не такая легкая (именно здесь встроенные в стену стационарные пушки эволюционируют от импов к манкубусам). Даже начинаешь задумываться, что такой простенький сюжет, как в The Twilight Zone II - это просто карт-бланш самому себе для фривольного чередования стилей оформления уровней!
Map17: Spacelab - один из моих самых любимых треков, написанных Корфятисом, звучит именно на этой карте - я его еще с Death Tormention помню! И звучать он будет долго, так как карта весьма длинная и населена кое-где даже сверхплотно - сыграйте сами / посмотрите, и поймете. Готовьтесь разоряться на патроны!
Map18: The Gypsy - снова трек из Death Tormention, причем уже из второго эпизода - но он ассоциируется у меня с намного менее приятным уровнем, так что не будем долго останавливаться. Уровень снова достаточно длинный, и перед самым главным сюрпризом на нем вы уже успеете перестрелять кучу народу и найти кучу секретов - но если вы не будете расторопны и внимательный, этот сюрприз положит вас за секунды. Замена громоздкого и неуклюжего паука-предводителя здесь ооочень опасная... Впрочем, повторюсь - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Map19: Disaster Area - эта надпись встречает вас в самом начале уровня и отсылает нас к карте Map27: Mount Pain из TNT Evilution, где вы могли в процессе исследования канализаций ее на стене обнаружить. Однако, кроме надписи, эти уровни больше ничего не объединяет - населен он не плотно, достаточно короткий и секретов на нем побольше. И, кстати, один из них снова строго обязателен к посещению!
Map20: Corcous - перед заключительным отрезком из 10 карт мы сражаемся со вторым мини-боссом. Его составляющие в этот раз значительно возросли в количестве: пока вы не убьете пятерых какодемонов, пятерых рыцарей Ада и 22 (!!) Commander Keen' а, выход с уровня не откроется. Кстати, в процессе процессе прохождения я обнаружил отсылку на один из уровней The Ultimate Doom - хотелось бы узнать, один ли я такой)) Ах да, можете распрощаться с самыми незаметными и самыми малочисленными монстрами в этом мегаваде, фрицев вы больше не встретите...
Map21: Processing Labs - заключительный отрезок мегавада открывается на редкость неинтересным уровнем, который был бы уместен где-нибудь в его начале, но не на двадцать первой позиции. Ваша задача здесь состоит в том, чтобы через толпу зомби прорваться к центру уровня, увидеть синюю дверь и помчаться за синим ключом, уничтожая сержантов с дробовиками. После чего вы откроете синюю дверь, нажмете там кнопку и точно также возьмете красный ключ. А потом желтый тем же образом... Выглядит это так же скучно, как и звучит. Однако один из двух секретов в игре поможет вам срезать большую часть уровня, так что все равно дерзайте!
Map22: Despair - эта коротенькая карта с населением в 59 монстров и полным отсутствием секретов может стать достаточно серьезным препятствием для неподготовленного игрока - у меня, во всяком случае, было именно так. А еще я обращаю внимание, что Корфятис во второй половине мегавада стал делать отсылки куда жирнее, чем в первой половине. Например, здесь вы неизбежно наткнетесь на один очень-очень знакомый вам элемент из все той же TNT Evilution, пусть и немного в сокращенном формате...
Map23: Who Stole the Health? - название карты не врет: ни одной, даже самой маленькой аптечки или завалящей колбочки вы здесь не найдете! Впрочем, кто бы это все ни подчистил перед вашим приходом сюда, он не учел, что такие предметы как сфера душ, мегаброня, сфера неуязвимости или даже "стальная скала" могут вам помочь как минимум не хуже, так что этот уровень не сложнее предыдущих или последующих в этом плане :)) Кстати, неизбежную жирную отсылку вы встретите и здесь (только уже не к TNT), и, не сомневаюсь, сразу ее узнаете!
Map24: The Abyss - достаточно длинная и непростая карта, причем этот градус напряженности не снижается на всем ее протяжении. Начиная со второй встречи с маленьким кибердемоном, в течение которой даже секундная заминка может стоить вам жизни, продолжая густо и качественно заселенной центральной локацией и заканчивая немаленьких размеров лабиринтом с ядовитым полом при всего лишь одном-единственном антирадиационном костюме на всю карту... Прямых отсылок я здесь не обнаружил (хотя если вы полетаете по недоступным вам секторам этой карты, то с удивлением обнаружите в одном из них самого Johnny Boy, которого можно убить!), но не лишним будет упомянуть, что в том же 1999 году эта карта обзавелась сиквелом! Надеюсь, недалек тот час, когда я опробую мегавад, в который он входит...
Map25: Amy's Keep - единственная за весь мегавад карта, на которой вы можете встретить кибердемонов обеих мастей. Причем при должном уровне внимательности вы обоих сможете завалить абсолютно безболезненно для вас. В структурном же смысле карта вновь представляет из себя развилку, но с одним отличием: перво-наперво вы должны зачистить именно ее центр. Рекомендую там, кстати, особо тщательно замести все хвосты - какого-нибудь особо пронырливого импа вы запросто можете пропустить, а потом долго бегать в его поисках.
Map26: Den of Insanity - ооо... ООО... Не завидую игрокам, которые рискнут попробовать пройти эту карту в режиме pistol start, то есть безо всяких предыдущих накоплений. Во-первых, вам с самого же начала придется долго бегать по лаве, которая вас будет покусывать даже через костюм (а вы еще добегите до него попробуйте!) плюс я практически уверен, что вы не сумеете найти верную дорогу и все там собрать. Во-вторых, сразу же после лавы вы попадете в окружение из немалого числа арахнотронов и баронов Ада - лучше их пробегите и разделайтесь потом. Ну и в-третьих, на карте наблюдается нехарактерный для мегавада в целом дефицит боезапаса, а то, что есть, либо добывается с боем, либо достается вам уже после него... Ситуацию, к счастью, облегчает всегда спасающий в таких случаях monsters' infight плюс общее невеликое число монстров на уровне.
Map27: Place of Reckoning - как же, однако, приятно играть в обычные сбалансированные уровни после американских горок! Даже толком не знаю, на что бы обратить внимание... Разве что на то, что здесь мы можем помахать рукой большим кибердемонам - после убийства аж двоих в темной просторной мраморной комнате на оставшихся трех картах мы их больше не встретим. Или на то, что взятие обоих секретов весьма пагубно скажется на вашем здоровье и вам лучше быть к этому готовыми. Не знаю ;))
P.S. Если вам, так же как и мне, небезразлична 100%-ная отметка в графе "Предметы", но на карте №26 вы ее никак не можете достичь, то не отчаивайтесь - два предмета Корфятис оставил на части уровня, предназначенной для многопользовательской игры и на которую, соответственно, невозможно попасть честным путем. Отыщите ее сами...
Map28: Unholy - ммм... без кибердемонов уже как-то не то, я к ним привык)) Карта в целом простенькая, короткая и всем своим видом намекает, что ей место скорее в первой половине игры, а не практически в самом ее конце. Мегавад в целом, конечно, сложностью не блещет, но карты из третьего десятка были уж всяко посложнее, чем ранние. А теперь такое ощущение, что снова играем во что-то раннее...
Map29: Caverns of Darkness - этот длинный составной уровень вполне можно назвать достойным последним испытанием перед боем с финальным боссом. В его составе угадываются целых две карты, причем из разных официальных частей Doom. Сходство бросается в глаза сразу же, поэтому узнаете вы их легко. Кстати, отдельно рекомендую послушать замечательный трек с этого уровня!
Map30: Jon's Arena - вот и долгожданное сражение с Джонни, победив в котором, вы, наконец, прекратите его захваты других галактик! Сражению с ним будут предшествовать столкновения с рядом других монстров, венчает который последний в мегаваде маленький кибердемон. К счастью, последний секрет в этом же мегаваде поможет справиться с ним безо всяких затруднений, а если вы поторопитесь, то и с самим Джонни - так что рекомендую вам его найти!
Map31: Morass - либо Корфятис был не в настроении, когда делал эту карту, либо мне это просто кажется из-за того, что оно меня сопровождало во время ее прохождения. Терпеть не могу лабиринты - а тут как раз почти вся карта из себя представляет один большой лабиринт. Вернее, так: через один лабиринт вам нужно добраться до центра с тремя цветными дверями, после чего посетить еще три. В общем, какое счастье, что эту карту можно пропустить!
Map32: Meorhanal 4 Yul - уж не знаю, чем Корфятис руководствовался, но после двух неудачных (ИМХО, разумеется) предыдущих карт необходимую передышку перед второй половиной мегавада я получил как раз вовремя! Что означает название сего творения, я не знаю - но вот музыку автор поставил достаточно забойную, пусть и не написанную им самим (если не ошибаюсь, это единственный такой трек за все 32 уровня).
Вот мы и закончили со второй частью The Twilight Zone! Не могу сказать, что этот путь был очень трудным, но он точно был интересным, не совсем обычным и принесшим лично мне массу удовольствия - надеюсь, и вам тоже! Благодарю всех за просмотр, а сам тем временем иду искать другие мегавады для прохождения...