Прохождение Doom the Way ID Did (2011)
Полное прохождение со всеми секретами
Как и обещал, приступаю к прохождению мегавада Doom the Way ID Did (2011)! Прохождение четвертого эпизода под названием Ultimate Doom the Way ID Did (2019) я тоже сделаю.
E1M1: Communications Bridge - стартовая же карта от Сары "esselfortium" Манкузо отличается обилием секретов, которое в будущем перенесется на весь мегавад. Сама карта очень маленькая и полностью (как и в оригинале) прямолинейная - ключи для ее прохождения совсем не требуется, к выходу можете бежать с самого начала. На мой взгляд, секретов здесь реально больше, чем такая карта способна вместить, поэтому вы даже не захотите, а наткнетесь на два-три из них ??
E1M2: Military Bunker - на эту карту, в отличие от оригинала, Ник "hobomaster" Лоран не внес темный и довольно большой лабиринт, в котором можно запросто пропустить что-нибудь или даже кого-нибудь - так что слоняться туда-сюда с непривычки вам вряд ли придется. В остальном же это самая обычная вторая карта первого эпизода - только ключей здесь сразу же валяется два и не все из них нам будут жизненно необходимы...
E1M3: Fuel Synthesis - эта карта является, как мне показалось, более линейной по сравнению с оригинальной Toxin Refinery. Находите ключи один за другим и открывая по дороге секреты и по той же дороге пробиваетесь к выходу. И даже поиск секретного уровня не заставит вас не то что вернуться к началу уровня, но даже и особо свернуть с дороги вам не придется... Автором, кстати, является все та же esselfortium.
E1M4: Treatment Plant - эту карту сделал один из основателей мегавада Джейсон "Hellbent" Рут. Не могу сказать, что в ней самой есть что-то особенное, но несколько моментов, доставивших мне эстетическое наслаждение, отметить хотелось бы. Во-первых, мне понравилось разматывать клубок из секретов, которые здесь в большинстве завязаны друг на друге. Во-вторых, лично мне всегда по нраву в самом конце обнаруживать закольцованность уровня. Ну и в-третьих: порадовало, что не забыты корни уровня - а именно секрет в самом начале оригинальной Е1М4...
Е1М5: Engineering Bay - одна из шести карт самого плодовитого в количественном отношении автора за весь мегавад, Якоба "ellmo" Зуховски. Честно говоря, не знаю, что на ней такого особенного можно подметить - разве что секретов на ней поменьше, чем на двух предыдущих картах, да берутся они чуть менее тривиально.
E1M6: Reactor Complex - последняя за мегавад карта от hobomaster' а представляет из себя достаточно большую по площади развилку, где вам нужно будет поочередно изучить несколько направлений в поисках ключа до следующего. И так пока до выхода не доберетесь. Карта не балует нас ярким освещением, зато на ней хватает не самых очевидных секретов и запрятанных там-сям мелких предметов - так что будьте внимательны в поисках...
E1M7: Logic Core - самую большую и самую населенную карту в эпизоде сделал Тревор "iori" Примметт, который, как и предыдущий автор, тоже отметился лишь двумя картами за мегавад. Чуть-чуть забегу вперед, но они обе действительно внушительных размеров, хотя и отличаются по структуре - в нашем нынешнем экземпляре нелегко заблудиться, ее дизайн не слишком должен вас запутать. Да и сопротивление здешнего населения преодолеть будет делом нетрудным - бестиарий на первом эпизоде традиционно послабее, чем на последующих, сами понимаете ??
E1M8: Transport Facility - ничего не скажешь, чудесной вышла финальная карта Knee-Deep of the Dead! Славному ellmo удалось не только сохранить атмосферу финального боя с баронами Ада, но и сделать карту, так скажем, более удобной для прохождения. Во-первых, снабжают перед побоищем нас куда щедрее, чем на Phobos Anomaly, во-вторых, здесь начисто отсутствует риск того, что шальная ракета угодит в спектра, случайно бегающего у нас прямо под носом, а в-третьих, забирая всех монстров в последней смертельной ловушке с собой, испытываешь удовлетворение от того, что эпизод завершен - и Фобос полностью очищен от исчадий Ада...
E1M9: Excavation Site - секретный уровень первого эпизода, на мой взгляд, с перебором темноват и достаточно узок. Также немного затруднить ориентацию на нем может большое количество разноцветных дверей, которые ведут когда в разные помещения, а когда и прямо друг к другу... Однако в целом запутанным я его назвать не могу, да и секреты найти не слишком сложно - хоть и далеко не все из них одинаково полезны. В общем, "думайте сами, решайте сами!"
Кстати, автором этой карты является Стюарт "stewboy" Ринн, который, пожалуй, даже более известен как композитор, нежели как маппер. Он написал треки к картам таких проектов как Plutonia 2, Plutonia Revisited, Scythe X, Speed of Doom, Back to Saturn X (к обоим эпизодам), Eviternity, Sunlust, Community Chest 4... Абсолютно все композиции из лауреата Золотых Какодемонов 2016 года Ancient Aliens также вышли из-под его пера...
E2M1: Receiving Station - стартовый уровень второго эпизода, на мой взгляд, очень неплохо иллюстрирует идею всего мегавада в целом. Телепорт из стартовой части уровня в серединную, которую можно увидеть, но нельзя попасть напрямую? Есть! Ядовитая кровь, которая располагается рядом с цветной дверью и хотя бы одного ожога которой тяжело избежать? Пожалуйста! Темная секретная область, содержащая полезный предмет, но в которой вам быстро начистят репу, если будете стоять на месте? Тоже имеется!
Наверное, можно найти и другие схожие элементы, но основная мысль моя заключается в том, что этот уровень и уровень E2M1: Deimos Anomaly, несмотря на это все - совершенно не похожи друг на друга с точки зрения строения карты, прямым копированием тут и не пахнет. В общем, могу сказать что Xaser Acheron достаточно хорошо уловил основную идею и весьма неплохо воплотил ее!
E2M2: Filtration Compound - вторая подряд карта от Xaser' а, правда, на сей раз сотворенная в соавторстве с уже знакомой нам esselfortium. Каких-либо сходств с картой из оригинала мне обнаружить не удалось - однако она все равно достаточно интересна. Во-первых, здесь полно ядовитой жидкости под ногами, будьте аккуратными с костюмами. Во-вторых, здесь достаточно оригинальные секреты, которые при большом желании можно пропустить, даже не поворачивая взгляд в сторону, где они находятся. Думаю, вы по итогу не шибко пожалеете, если удлините ради них путешествие по карте. И в третьих, ближе к концу карты вы столкнетесь с самым натуральным выбором из двух видов оружия. Предпочтете один - второй станет для вас недоступным...
Е2М3: Rec Facility - примерно та же история, что и с первой картой - отдельными деталями на E2M3: Refinery похожа, но в целом представляет из себя совершенно отдельное произведение. С секретами Captain Toenail поработал определенно лучше, чем Питерсен с Холлом - их количественно больше, да и качественно они лучше: нет среди них обычных дверей, ведущих обратно в коридор, и обнаружение коих в качестве секрета вызывает лишь недоумение... Впрочем, как я уже говорил, секреты - чуть ли не лучшее из того, что есть во всем мегаваде в целом. На мой личный взгляд.
E2M4: Mental Ward - очень атмосферная карта от ellmo! Тихая, местами очень темная с музыкой "They're Going to Get You" на фоне и большим количеством спектров (при полном отсутствии видимых пинки, кстати) получается вполне добротное произведение с легчайшим намеком на хоррор... Который, может, и не всем придется по нраву, но с которым я бы однозначно порекомендовал бы ознакомиться. Стиль оригинальной Е2М4, разумеется, прослеживается - но с точки зрения атмосферы это совершенно другая карта!
E2M5: Deimos Command - большая и комплексная карта от Майка "Use3D" Альфредсона. При всех своих размерах не теряющая, однако, в целостности. Как и почти любая карта в слоте Е2М5, имеет в себе переход на секретный уровень, который в нашем случае находится очень простым способом - нам нужно отыскать все три секрета на уровне, только и всего. В целом, карта как карта, разве что концовка, где требуется на одном костюме неслабо побегать по кислоте туда-сюда, слегка подпортила впечатление...
E2M6: Foundry - и снова, черт, карта берет атмосферой, невзирая на несхожесть с оригиналом! Захваченный адскими созданиями литейный завод как есть - резервуары с пышащей огнем лавой, движущиеся платформы, работающие гидравлические прессы, узкие ходы в подсобные помещения... Сама по себе карта, кстати, не очень большая - чуть ли не половину времени у меня ушло на поиск секретов. Рекомендую с ней ознакомиться и хочу отметить, что творческий путь Гуса "Alfonzo" Кнежевича начался очень даже неплохо!
E2M7: Ore Processing - если честно, я ожидал (исходя из названия) что-то похожее на предыдущую карту в плане оформления. Но нет - Брендт "Megalyth" Пэнтли сделал просто большую карту в духе переплетения технического и адского миров. Смотрится это все неплохо, играется не слишком сложно, хотя карта получилась слегка запутанной - лично я, пока искал ключи, порой забывал, где находятся двери, для открытия которых они предназначены...
E2M8: Vault - первая встреча с кибердемоном за мегавад происходит на значительно более открытой и объемной арене, чем в оригинале - честно, я бы не возражал, если бы Питерсен в конце прошлого тысячелетия сделал бы что-нибудь похожее... Во-первых, здесь все-таки более разнообразный бестиарий, во-вторых, цветовая гамма здесь не однообразная мраморно-зеленая, в-третьих, хоть пространства и стало больше, но немалая его часть представляет непосредственную опасность для вас - это большое ядовитое кровавое озеро. И в-четвертых, у кибердемона здесь полная свобода действий - он вас видит буквально отовсюду, его не надо выковыривать из комнат и он может даже перемещаться из одной части уровня в другую!
E2M9: Nebulous Origins - секретный уровень второго эпизода Doom the Way ID Did отличается от оригинального просто в корне! В первую очередь тем, что он гигантских размеров и при этом еще довольно сильно запутанный! Выстроить на нем четкую систему и порядок действий - уже нетривиальная задача, а уж сбор всего и тотальная зачистка от монстров и вовсе могут потребовать чуть ли не зубрежки... Впрочем, на мой взгляд, лучше так, чем две не шибко вразумительные арены с полутора десятками врагов :)
E3M1: Abyssal Stronghold - стартовая адская карта в исполнении уже нам знакомого ellmo сбалансирована, на мой взгляд, куда лучше оригинала. Проявляется это в том, что нам не приходится экономить каждый патрон и время от времени переключаться на кулак - патронов хватит на всех. Даже пресловутого какодемона, который нападает на нас, когда у нас один пистолет в арсенале, при удаче (как у меня в ролике) можно оббежать и забрать дробовик. Ракетница в секрете, кстати, здесь тоже есть - но она находится не в самом конце уровня и ей тоже при желании можно успеть эффективно воспользоваться. В общем, отличный стартовый уровень!
E3M2: City of Corpses - среднего размера, не самая запутанная и, в отличие от оригинала, строго линейная карта - хоть и большую ее часть мы проводим под открытым небом. Даже препятствий, которые перед нами ставит сама карта (кроме, пожалуй, вылетающих сзади потерянных душ) я как-то не заметил. Нам предстоит поохотиться за всеми тремя цветными черепами - и за красной, последней, дверью нас будет ждать выход. И барон Ада в клетке - вот тут чуть-чуть осторожности не помешает... Карту делали целых два автора - все тот же ellmo и, думаю, небезызвестный многим daimon, в миру Уолтер Конфалоньери.
Е3М3: Malebolge - тоже сравнительно небольшая карта (автором является некий Icytux), которая разделена, по сути, на две части - нахождение красного ключа и исследование уровня после красной двери. Концентрация монстров и секретов на карте такого размера, на мой взгляд, слегка выше средней - так что и скучать не придется и без снаряжения точно не останетесь! Кстати, насчет снаряжения - если будете в меру внимательны, то без труда разыщете первый за мегавад образец BFG9000!
E3M4: Torture Chambers - на этом уровне чудесно сочетаются смертельные прессы, ходящие вверх-вниз, просто огромное количество лавы и ядовитой крови, кромешная тьма кое-где и довольно большое количество секретов для уровня маленького размера. То есть уровень получается хоть и не обижающий вас снаряжением (таких в Doom the Way ID Did вообще не припоминаю), но весьма и весьма опасный - можно сказать, он весь против вас играет. Рекомендую смотреть здесь не только под ноги...
Е3М5: Chapel of Scorn - единственная в этом мегаваде карта Пола "pcorf" Корфятиса. Как и большинство карт этого автора, она чуть больше среднего размера, добротная, сбалансированная и с интересными секретами. Проблема в том, что я почти не вижу в этой карте стиля оригинальных авторов, зато меня не покидает ощущение, что я играю в какой-нибудь мегавад в духе Death Tormention или Whispers of Satan. Многовато бросается в глаза деталей, в целом присущих Корфятису - например, длиннющий лавовый коридор в составе одного из секретов, огромное пространство за пределами основного здания в составе другого, а момент, где нам нужно выбрать из семи телепортов один верный, вообще вызвала у меня флешбек прохождения карты Map23: Spaceswitch из мегавада The Twilight Zone (кто видел мой ролик или сам проходил, поймет, о чем я). В общем, карта безусловно хороша и я рекомендую с ней отдельно ознакомиться, но, как по мне, она слабовато отвечает духу мегавада в целом...
Е3М6: Depths - единственная в этом мегаваде карта Джеймса "Phobus" Крессвела. Тоже совершенно не похожа на оригинал, но здесь это выглядит даже как-то нарочито - она маленькая, она линейная, она очень темная, она тесноватая и такого количества особо опасной жидкости на ней нет и в помине... Углубляться в подробности не буду, а то многовато спойлеров выходит. Оцените ее сами и постарайтесь не умереть на ней в самом начале :)
E3M7: Inner Sanctum - последняя в мегаваде карта от ellmo. На ней мы постепенно проникаем в большую круглую адскую крепость, помаленьку совершая на нее набеги то с одной, то с другой стороны. Полезных бонусов и монстров в ее окрестностях разбросано в достатке - так что ни скучать, ни бедствовать во время ее штурма не будете. Советую обшаривать как раз окрестности максимально внимательно, так как яркое освещение на карте имеется только близ крепости и внутри нее. И слишком долго по крови не шастайте, она ядовитая - впрочем, в Адском эпизоде по-другому и не бывает...
Е3М8: Core - и вот он, финал! Схватка с умнейшим мозгом, спланировавшим и осуществившим вторжение адских сил на Марс и его спутники! И как мне показалось, значительно улучшенная по сравнению с оригиналом. Во-первых, сама карта выглядит лучше на порядок, а то и два - огромное спасибо Илаю "ProccesingControl" Коэну за нее! Как я уже говорил в рассказе про карту Е2М8: Vault, именно так это и должно было выглядеть в оригинале! Во-вторых, паук на этой карте представляет значительно большую угрозу - хотя бы потому, что к нему невозможно подобраться вплотную и невозможно обстреливать его вечно... В общем, пока все три заключительные карты удаются лучше оригинальных, и то ли еще будет!
E3M9: Lake of Fire - вот в секретном уровне третьего эпизода достаточно беспроблемно угадывается оригинал-вдохновитель, правда? Лично мне она по сравнению с предшественницей кажется более структурированной, что ли... На ней, скажу так, проще выстроить линию и следовать ей - что только добавляет ей плюсов в моих глазах. В целом карта у Кристофера "Lutz" Лутца получилась яркой, сочной, не слишком тяжелой и не слишком запутанной. Однозначно рекомендую!
***
А ведь будет, несмотря на то, что мегавад Doom the Way ID Did изначально включает в себя лишь эпизода. Четвертый эпизод (неизменный Thy Flesh Consumed) тоже вышел, хоть и заставил себя довольно долго ждать. Появился он на свет аж в 2019 году (спустя 8 лет!) в виде вада под названием Ultimate Doom the Way ID Did. Именно он и ожидает нас впереди, а это значит, что DoomGuy еще не скоро узнает о печальной судьбе своего кролика на Земле...
E4M1: Into the Grave - стартовая карта эпизода, как и карта E4M1: Hell Beneath, тоже старается держать вас в напряжении на всем своем протяжении. Например, я крайне не рекомендую вам с самого же начала открывать огонь: во-первых, у вас не хватит патронов, во-вторых, вас немедленно зажмут в тиски повсеместно телепортирующиеся сержанты. Также на этом уровне почти повсеместно разлита лава и вы в целом располагаете небольшим пространством для маневров (а концентрация монстров будет очень большой, про последнего врага на уровне я вообще молчу!) Хотя одно отличие все же имеется - на этой карте много патронов, экономить последнюю пулю и ракету вам не придется.
Признавайтесь, у кого в голове при виде кучи коробок ракет в конце (и врагов убито 74 / 75) тоже промелькнуло: "Да нет... нет, это же самый первый уровень в эпизоде?" ??
E4M2: Vile Affections - ну нет, вот эта карта совсем не похожа на Perfect Hatred по сложности: не то что кибердемона, но даже баронов Ада здесь нет. Берет эта карта только большим количеством и концентрацией монстров. Даже переход на секретный уровень находится проще и, пожалуй, интуитивнее, чем в оригинале.
E4M3: Earth, Blood and Fire - карта продолжает нас радовать большой концентрацией монстров, причем далеко не всегда только слабых. Также именно здесь, пожалуй, находятся два самых нелегких в достижении секрета за весь мегавад - то, что мне в оба удалось попасть сравнительно быстро, определенно можно считать везением.
Е4М4: Unclean Spirits - помните несуразно маленькую и столь же несуразно легкую карту Е4М4: Unruly Evil в The Ultimate Doom? Так вот Е4М4 из UDtWID является полной ее противоположностью - она огромная, она пока что самая населенная из всех, что мы посетили ранее и она очень опасна сама по себе - в определенных моментах вам попросту не избежать хождения по ядовитой крови и раскаленной лаве без костюма, а всех этих "благотворных" жидкостей тут разлито в избытке, уж поверьте мне.
Но в то же самое время автор предоставляет нам возможность сократить уровень до как раз привычных по The Ultimate Doom размеров и сложности - найти синий ключ и пройти к выходу с его помощью можно, не посетив даже половины карты и перестреляв меньшую часть его обитателей. Так что вам решать, какой путь предпочесть...
E4M5: Doctrines of Devils - карта развилочного типа с кучей препятствий на каждом из путей. То на медленно движущихся лифтах под шквальным огнем до красного ключа доберись, то в тесной комнате против многочисленных баронов Ада и какодемонов сразись, то на неровно идущих друг за другом столбах над кровавой пропастью балансируй, то получи зажим между стадом спектров и тремя-четырьмя баронами Ада во внезапно сгустившейся темноте... Звучит так себе и выглядит на деле так же - так что особо вперед не рвитесь, а лучше долгим планированием и методом проб и ошибок ищите адекватное решение. Как говорится, тише едешь - дальше будешь :)
E4M6: Molten Gods - хоть и значительно более облегченная по сравнению с неподражаемым оригиналом, но все же узнаваемая карта. Во всяком случае, "неуловимо схожей" ее точно можно назвать. Снова много лавы, довольно много тесных помещений с высокой концентрацией монстров, неочевидные, но полезные секреты... Даже кибердемон, достающий вас практически откуда угодно, тоже имеется в наличии. Хотя вот как раз его можно побороть практически беспроблемно с самого начала уровня - должны же и отличия какие-нибудь быть, верно?
***
Е4М7: Hand of a Heathen - заранее призываю вас быть особо аккуратными на этой карте, так как вам здесь довольно много придется бродить по лаве (а если вы хотите все собрать и всех убить, то еще больше), а защитных костюмов здесь ограниченное количество... Сама же по себе карта интересная и, несмотря на свой маленький размер, достаточно запутанная - после ее удачного завершения я даже некоторое облегчение испытал. Сходств с оригиналом я здесь практически не обнаружил, разве что кибердемон в один прекрасный момент возник у меня буквально перед носом... Помните, было такое в секрете на уровне And Hell Followed?
***
E4M8: An End to Darkness - это действительно конец, конец Тьмы... И конец вашего пути, когда вы падаете от усталости, оставляя позади себя гигантский опустошенный механизм и горы, горы трупов в нем... Кхм-кхм, пардон, меня маленько занесло ??
Теперь по делу: уровень действительно огромный, действительно густейшим образом населенный и действительно производит неизгладимое впечатление потрясающего цельного и связного механизма. Поначалу мы ходим там-сям, нажимаем кнопки, что-то поднимаем, опускаем, прессы начинают двигаться... Так же выясняется, что все части уровня между собой связаны и если мы видим что-то на данный момент недосягаемое через решетку или окно - то мы там обязательно побываем или уже побывали.
Помаленьку продвигаясь вперед, мы добираемся до самого центра механизма и, образно выражаясь, вырываем его сердцевину (за конкретикой пожалуйте на мой ролик!) - что приводит к его постепенному разрушению... Привычные пути блокируются, пол проседает, все оказывается залито водой, а самое главное - куча антител выходят сражаться с разрушительным вирусом, то бишь с нами. Нам предстоит пройти через финальное генеральное сражение на уровне, после чего мы удовлетворенно выдыхаем и вскидываем в победном жесте руки над головой, понимая, что это уже конец. КОНЕЦ.
E4M9: Terror - а вот здесь попадание в карту Е4М9: Fear прямо стопроцентное и даже с горочкой! При всей своей просторности, освещенности, визуальной легкости и приятности, оригинал был, на мой взгляд, пустоват - а здесь чувствуется некая наполненность, что ли... Это все на уровне ощущений и это сложновато описывать словами, прошу меня простить. Как и то, что схожесть этих карт очень хорошо ощущается, при том, что они не похожи друг на друга по строению... В общем, косноязычное описание получилось, поэтому просто порекомендую вам эту карту самостоятельно изучить и как можно подробнее!
***
На мой взгляд, Doom the Way ID Did действительно закончился шедеврально. За сим выражаю благодарность всем, кто меня смотрел и читал - надеюсь, вам понравилось! Вперед, к следующим мегавадам!
Комментариев 1