Прохождение Heroes' Tales
Полное прохождение со всеми секретами
Данный мегавад вышел в свет в 2009 году под названием Heroes' Tales. Сделан он на основе Final Doom: TNT Evilution и включает в себя 33 уровня, из которых 30 являются обязательными для прохождения, 2 - секретными и еще один бонусным, на который нельзя попасть честным путем (только с помощью команд вроде idclev33, map map33 и changemap map33). Не погружаясь в подробности, все же позволю себе посоветовать ознакомиться вам с этим сборником - и чем скорее, тем лучше!
MAP04. Вот карта и в адском стиле - хотя, не прочти я об этом в прилагаемом текстовом файле, вряд ли признал бы.
MAP05. Эта карта последняя из "природного" спидмаппинга, все остальные в похожем стиле уже делались отдельно от него (и скорее всего, специально для рассматриваемого мегавада)
MAP06. Первый представитель из так называемых "boss-levels".
MAP07. Сколько я уже видел вариаций на тему Dead Simple - посчитать даже не возьмусь! Вряд ли сильно меньше, чем в Бразилии обитает диких обезьян и проживает Педров... Хоть отдельную рубрику делай, честное слово! Эта карта, кстати, является первой за весь мегавад, которая не являлась частью какого-то спидмаппинга, а делалась отдельно. Возьму на себя смелость предположить, что специально для этого мегавада и более того, Shadowman точно знал, что она будет седьмой!
MAP08. С этой небольшой, но довольно красивой и стильной карты начинается блок городских уровней - причем среди них будут попадаться, как большие, так и маленькие и как взятые из спидмаппингов, так и сделанные отдельно от них. И на мой взгляд, они как минимум ничем не уступают природным!
MAP09. Эта часть города пострадала уже явно сильнее предыдущей. Впрочем, ни в какое сравнение с двумя следующими картами и она не идет...
MAP10. Довольно долгий и почти абсолютно линейный забег по разрушенному бесконечными сражениями городу. Судя по количеству трупов на дорогах, жарких битв на этих улицах было немало. И вряд ли наша будет последней...
Если отбросить лирику, то это длинный, линейный и крайне густозаселенный уровень. Не совсем slaughter-map, но где-то в районе...
MAP11. Еще более густозаселенный и при этом в разы более дискомфортный по сравнению с предыдущим уровнем. Беспокойство доставляет буквально все: и зомби на первой области, достающие вас с очень большого расстояния, и секрет, берущийся трудноосуществимым для меня угловым прыжком, и гигантское озеро кислоты, заставляющее вас все время оглядываться на костюмы, и просто огромные орды рыцарей Ада, арахнотронов, какодемонов и ревенантов... Перечислять можно очень долго. В общем, перед нами то еще испытание, завершив которое, я обессилено рухнул на спинку своего кресла...
MAP12. Довольно непростая в начале карта, ибо вас там ревенанты, а затем и манкубусы обложат настолько плотно, что и носа наружу трудно будет показать... Впрочем, дальше тугой узел чуть ослабляется и в дальнейших боях у вас появляется больше пространства и среди монстров будут попадаться и слабые экземпляры. В общем, переживете начало - дело сделано!
MAP13. Столь резкое снижение сложности и уменьшение размера карты меня обескуражило, но длилось это недолго - в конце концов, передышка после столь длинных и тяжелых городских боев тоже нужна! И в целом мне такое чередование неоднородных карт нравится, пожалуй, даже больше, чем плавное повышение от низкого к высокому, потому что заканчивая одну карту, не знаешь чего ждать от следующей. Как вспомню после 10 карт в уже обозреваемом здесь мегаваде 1994 Tune-up Community Project - стабильно по 200-350 монстров на каждой и на каждую уходит по 15-25 минут времени... в общем, язык набок.
MAP14. Черт возьми, и хорошие же городские карты выходят у этого автора с визуальной точки зрения - залюбуешься! Сама же по себе она предлагает игроку три испытания, первое и третье из которых представляют из себя охоту на несколькими кнопками под множественный огонь довольно здоровых тварей из Ада, а на втором, являющемся по сути, эдаким связующим мостиком между предыдущим и последующим, мы в ускоренном темпе соберем все три цветных ключа. По итогам всех трех мы уже без помех садимся в космический корабль и отправляемся бороздить просторы Вселенной...
MAP15. Забавный уровень с забавным говорящим названием, счетчик монстров на котором не должен вас пугать ?? Честно говоря, мне сложно как-то однозначно идентифицировать стиль, в котором выполнена карта, так как большую часть времени мы будем мотаться по складам, заваленным коробками, а затем и вовсе совершим краткую экскурсию в Ад, дабы остановить то, что... кхм... было вынесено в название карты. И я в общем-то не был особенно удивлен, узнав, что этот уровень не входил изначально в какой-нибудь сборник быстрых карт, а был сотворен отдельно от них. И очень может быть, что как раз для этого мегавада...
MAP16. Самый длинный из всех трёх представленных сегодня уровней, а населения на нем суммарно больше, чем на остальных двух. Однако большинство из них сбивается в кучи и никаких проблем с их уничтожением у вас не должно возникнуть. Проблемы могут быть разве что с ревенантами, которые числом загоняют вас в угол и которым в силу узости коридора, где они вас застают, непросто дать адекватный отпор. Но это только на первый раз...
MAP17. Уже 19 уровней позади, а мы попали только на вторую карту из адского сборника! И, несмотря на очень небольшие размеры, дискомфортных моментов на ней тоже хватает! Особенно неприятно бегать по лаве без костюма и уклоняться от ракет кибердемона, которыми тот в вас стреляет с небольшого возвышения - взрывная волна от них тоже бьёт очень больно. Остальные показавшиеся мне таковыми неприятности запросто можно пережить, даже угодив в них.
MAP18. Не позволяйте этому счётчику ввести вас в заблуждение! Готов поспорить, что к концу карты общее количество монстров на уровне там будет значиться больше пятидесяти и, возможно, даже намного больше. Дело в том, что после того, как вы завладеете каким-нибудь цветным ключом, в центре уровня появится арчвайл и начнет активно умножать на ноль плоды ваших предыдущих усилий и заставляя вас прикладывать последующие. К счастью, до здоровых монстров он сможет добраться только в случае вашей вопиющей нерасторопности...
MAP19. Эта довольно больших размеров карта для эффективного прохождения требует очень подробной предварительной подготовки. Враги здесь жутко кусачие, их в целом много и располагаются они так, чтобы с гарантией нанести вам множественные ранения. Лично для меня эта карта стала настоящим вызовом - впрочем, я так могу сказать про бОльшую часть карт Shadowman' а в этом мегаваде.
Второй из двух секретов без преувеличения гениален по своему содержанию! Хотелось бы отыскать ещё что-нибудь подобное и в других работах русского Doom-сообщества!
MAP20. Одна из самых скучных карт во всем мегаваде: отвлечься здесь решительно не на что... А финальная битва с шестью кибердемонами убила на корню все хорошее впечатление. Как хорошо, что уничтожать всех не обязательно - а для выхода вообще может хватить всего одного, но для этого потребуется ловкость, коей я, увы, не обладаю.
MAP21. Самая сложная карта среди всех тридцати трех в Heroes' Tales - и думаю, пройдя её сами или посмотрев ролик, вы со мной согласитесь. И если Shadowman на предыдущем своём уровне брал грамотной расстановкой вражеских сил, то здесь перед нами кровавая баня в чистом виде на 600+ монстров. Как я это прошёл на запись с первого раза - просто ума не приложу...
MAP22. Еще одна кровавая баня, но уже намного легче предыдущей. Действие ограничено хоть большим, заселённым и застроенным, но всё же одним-единственным плацдармом. Нашей первостепенной задачей станет устранение всех арчвайлов: и наземных, и тех, что обитают на крышах домов. После чего можно приступить к нажатию на кнопки, поиск ключа и выхода, параллельно выпуская новых монстров - и при этом практически не стреляя, о взаимном уничтожении исчадия Ада позаботятся по большей части сами.
Словом, отличная расслабляющая карта вышла - то, что надо после предыдущей!
MAP23. И снова длинная дискомфортная карта ожидает нас - и опять-таки нелегко поверить, что она была изготовлена за несколько часов... С визуальной точки зрения она смотрится несколько хаотично: зеленый мрамор сменяется кричащей красно-оранжево-жёлтой гаммой и обратно, а иногда это всё перемешивается друг с другом. При этом крепчайшее ощущение Ада не покидало меня, а весьма большое количество тяжёлых моментов ещё больше укрепляло его...
MAP24. Начало последнего затишья перед последней бурей. Карта эта хоть и снова несомненно адская, хоть и обитают здесь как паук-предводитель, так и кибердемон, не ставит сколько-нибудь нелёгких задач перед игроком. В первую очередь из-за маленького количества на ней в целом и небольших размеров...
Честно говоря, несколько странно, что она занимает 24-й слот, а карта "Hell's Maw" только 21-й... Хотя плохой я, разумеется, никак назвать её не могу.
MAP25. Карта сама по себе небольшая, однако пару полных кругов по себе пробежать заставит плюс в уже посещённые ранее места нам придётся заходить другими способами. С боевой точки зрения усложняют дело разве что прямо-таки неприличное обилие зомби с дробовиками, да пара арчвайлов на первый раз практически гарантированно доставит вам неприятности.
MAP26. Эта карта представляет из себя довольно большую сеть очень узких коридоров, висящих прямо посреди ярко-красного адского небосвода. Идеальный дизайн для того, чтобы заставлять вас возвращаться назад несколько раз прохождение, да с двух сторон "неожиданно" зажимать! И да, официальных секретов сюда хоть и не завезли, но это не значит, что отвлечься тут и найти что-нибудь хитромудро запрятанное невозможно...
MAP27. А на этой карте вам наконец-то предоставляется огромное открытое пространство для исследования и манёвров - бегайте не хочу! Однако сию местность к моменту вашего появления уже активно (очень активно!) заселили монстры самых разнообразных видов и более того, они продолжат прибывать в бой в ответ на почти любое ваше действие. Официальных секретов нет и здесь, а неофициальный здесь вот какой: опытным путём отыскать оптимальный путь прохождения этого уровня. Мне его найти так и не удалось...
MAP28. Вот она - последняя буря! Вот он - последний самый жаркий рубеж Ада! Вот оно - испытание, по сравнению с которым остаток мегавада с боевой точки зрения покажется даже не лёгким, а жалким!!
Шедевральная карта, на мой взгляд. Уж одна из лучших во всём мегаваде так точно. Даже не хочу углубляться в подробности, чтобы не испортить ваше первое (возможно?) впечатление о ней. Это блюдо определённо относится к таким, пробовать которые надо самостоятельно...
MAP29. Несмотря на то, что этот уровень по сравнению с прошлым усыхает раз так в 10-20 в размерах, с визуальной точки он смотрится едва ли не интереснее него - я практически никогда раньше не видел на несомненно адской карте такой пестрой цветовой гаммы (разве что на карте Map26: Sudden Death из мегавада A.L.T., которую, кстати, тоже сделал Azamael!) Название у карты, спешу отметить, возникло не на пустом месте: в начале уровня мы залезаем в пасть какого-то существа, затем путешествуем по его внутренностям, которые порядочно поросли в том числе и самыми настоящими кустами и каким-то образом обзавелись даже собственными полками с книгами (??). Наконец, выбравшись наружу, мы убиваем кибердемона и активируем кем-то заранее взведённую взрывчатку, уничтожая все места, по которыми только что ходили...
Что это за существо, живо ли оно было изначально и что мы вообще забыли в его внутренностях - этого всего Azamael не объясняет. Но карту заценить горячо рекомендую!
MAP30. От этого уровня у меня впечатление двоякое. С одной стороны, столь короткая и лёгкая карта на фоне масштабных битв на уровнях Map21, Map22, Map27 и Map28 смотрится крайне блёкло и оставляет ощущение смазанности концовки мегавада. А с другой стороны, зачем нам ещё одно побоище, да ещё с обязательным участием Иконы Греха? Отстрелялись по-быстрому - и ладушки! ??
MAP31. Эта карта является эдакой смесью из карт Map31: Pharaoh (TNT Evilution) и Map11: Hunted (The Plutonia Experiment). С точки зрения строения она делится на две части: большой и запутанный лабиринт, в котором обитает в том числе около десятка арчвайлов и арену, на которой вам придется сразиться с двумя кибердемонами подряд и нажать на четыре кнопки, чтобы разблокировать и обычный, и секретный выход. Вся карта весьма щедро разукрашена и египетскими текстурами - и всё в целом звучит и выглядит не плохо, но вот беда: все её части без исключения лично мне показались довольно тягомотными. И лабиринт, чуть ли не требующий вызубривания, и две одинаковые битвы против рогатых двуногих ракетниц, которые при приближении к центру арены по какой-то причине телепортируются в любой из четырех её углов, снижая полезность BFG9000 до нуля, и скрывающие кнопки лифты, которые долго как опускаются, так и поднимаются, вынуждая вас проводить кучу времени в ожидании...
В общем, мне эта карта как-то не особо зашла. Что ж, бывает, оказывается, и такое!
MAP32. Второй секретный уровень уже намного живее первого, хоть и почти полностью утратил красивые египетские текстуры. И немудрено - волею судьбы (а точнее, автора под ником Cherepoc) нас занесло на "мягко" приземлившийся неопознанный летающий объект. Причём судя по обжившим его очень разнообразным монстрам, уже давно приземлившийся... Нашей задачей будет исследование этого объекта, его зачистка и сбор всех цветных ключей. Стили, текстуры, освещение и даже монстры идут на этой карте в полном беспорядке и порой возникает ощущение, что этот уровень слеплен из бывших изначально отдельными кусков. Впрочем, это не делает его в моих глазах плохим - играет он живо, легко и не наскучивает!
Как думаете, что близ выхода забыло трое фрицев?
MAP33. На этот уровень честным путем попасть невозможно, но я с помощью создания дополнительного файла MAPINFO подвязал его к основным тридцати двум. Хочу одновременно и пройти все, что создали авторы в мегаваде и при этом хочу проходить уровни с музыкой, названием и сплошняком безо всяких команд.
Хотя сам уровень, в отличие от обоих секретных, какой-то оригинальностью не блещет. Могу сказать про него лишь то, что на нём какое-то аномально большое число баронов Ада и что это единственный уровень, помимо самого последнего, на котором отсутствует видимый пинки. В общем, попробуйте его сами!