Синглвад Exalvid: мрачная готика из сновидения
Впечатляющий уровень для Doom 2 от маппера-новичка
Exalvid – так называется одиночный уровень для Doom 2, созданный маппером-неофитом по имени GoalDude-00. Вад был сделан за три недели и ориентирован на работу с портами ZDoom, LZDoom или GZDoom.
О том, что Exalvid – первый авторский «блин», рассказал сам GoalDude-00 в посте, предваряющим публикацию вада на сайте Doomworld:
Я черпал вдохновение из собственных снов и суммировал свои впечатления для работы с Doom. Это моя первая публично выпущенная одиночная карта для Doom 2. У меня есть замена эпизода под названием Infestation, но она находится в разработке и я приостановил ее, чтобы попробовать нечто другое с Exalvid и узнать больше о GZDoom Builder и Slade. Также это моя первая попытка экспериментировать с конвейерами кукол вуду и телепорт-засадами.
Образы фантастического сновидения открываются уже с самого начала уровня. Так было задумано самим маппером. Завязку игры он описал следующими словами:
Вы просыпаетесь после бесчисленных часов, проведенных в постели, тщетно пытаясь обрести драгоценный сон.
Вы думаете, что нашли его, но потом снова теряете.
И встаете.
Одеяло упало с кровати. Подушка лежит на полу.
Оружие в ваших руках.
Кошмар начался!
Место, в которое попадает герой, выйдя из телепорта, выглядит зловеще. Мрачная музыка дополняется мрачным готическим пейзажем с темным зеленым небом. Пространства довольно большие и разветвленные. Карта нелинейная и можно самостоятельно выбирать маршрут, решая куда пойти.
Интересно, что в самом начале никаких врагов нет. Ты просто спокойно исследуешь готические сооружения, собираешь патроны и любуешься сатанинской архитектурой. Но фон звучит зловеще, намекая, что скоро появятся ОНИ – новые монстры, которых не было в классических играх Doom.
По словам GoalDude-00, он ввел в игру трех новых монстров из библиотеки ресурсов Realm 667. На английском они имеют следующие названия: undead hunter, zombie fodder и carrionnette. Противники не шибко могучие, но создающие дополнительную атмосферу страха. Главную же опасность для игрока представляют традиционные монстры Doom: ревенанты, арчвайлы, есть также один кибердемон.
Сам геймплей не очень сложен. Возможно, придется немножко поплутать в поиске ключей, но в конечном итоге все артефакты оказываются найденными. Основной упор в игре сделан на атмосферу. GoalDude-00 усиливает ее не только темными текстурами, но и пугающим эмбиентом, а также некоторыми звуками из Quake и Doom 64.
В финале придется немного повозиться с кибердемоном и его демоническими помощниками, после чего уровень завершается. Хорошо сбалансированная получилась работа. На саспенс работает и музыка, и тестуры, и новые монстры, и не самый легкий (но и не сложный) геймплей. Приятное впечатление от игры, тем более, когда узнаешь, что это первая публичная карта автора.
Для меня «мораль» этой карты состоит еще и в том выводе, что нет ничего невозможного для тех, кто хочет заниматься творчеством. Не боги горшки обжигают. Захотел некий GoalDude-00 сделать собственный уровень для Doom, засел за редактор на три недели и вот результат: новая карта, которая по качеству исполнения ничем не отличается от работ каких-нибудь оскароносных корифеев, усыпанных наградами Cacowards. То есть у вада большой мотивирующий потенциал: сыграйте в него сами, друзья, и, возможно, спустя какое-то время вы тоже скачаете себе редактор Doom Builder и сделаете в нем свой первый проект для сообщества.
- Человек играющий
- 0
- 124