Day of the Toys
Нашествие Игрушек-Убийц!
HellDoomer на связи! Мы живём в эпоху, когда можно создать инди-игру абсолютно на любом движке. Даже на GZDOOM! В DOOM такое понятие называется «Total Conversion». Но есть Творцы, которым необязательно переделывать механику игры с нуля, а лишь затронуть конкретные детали. Потому, когда я затрагиваю такие проекты, то постоянно думаю, как их называть. Короче, в комментариях напишите, как мне лучше их называть: «Фан-играми» или «TC». Дело в том, что долгое время не знаю, как их отделять друг от друга. Одни остались верны традициям DOOM, добавляя лишь пушки и монстров, а другие полностью игру переделывают, полностью меня погружая в новый Игровой Процесс.
Версия: 3.3
Карт: 14
Совместимость: HUD’ы работают неправильно, кроме некоторых типа NekosHUD. Мини-Моды тоже должны работать.
Порт: GZDOOM.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на проект: https://www.mediafire.com/file/s8mwzddfnb9i7gn/toyswadv2.zip/file
Аддон «Guns & Toys»: https://www.mediafire.com/file/we2j6kyhaqgpxjm/toysaddon.pk3/file
Среди таких работ вновь выделяется Творец Майк «Impie» Макди (Mike MacDee), так как он до сих пор продолжает создавать уникальные проекты. Многие знают его по Strange Aeons, Splatterhouse 3D и Трилогии Junoverse. Этот «Бесёнок» пару месяцев назад умудрился выпустить ещё одну «Фан-игру» в стиле хоррор. Позвольте же мне высказать мнение о Day of the Toys!
ОПИСАНИЕ ФАН-ИГРЫ
«Гигант из Силиконовой долины Virtucom открывает новое подразделение игрушек и игр. После компания начинает клинические испытания игрушек с искусственным интеллектом, с которыми дети могут общаться и взаимодействовать с ними. Игрушки предсказуемо взбесились и превратили долину в водоворот огня и смерти. Как глава службы безопасности ныне разрушенной лаборатории игрушек, вы выполняете миссию, чтобы найти своего сына Логана и вытащить его из зоны боевых действий, кишащей игрушками.»
Когда я прочитал описание, то на ум приходили воспоминания о серии Фильмов Ужасов «Детские Игры» с Куклой Чаки и «Повелитель Кукол» (Смотрел первый фильм месяц назад к слову). Оно неудивительно, так как Майк создал «День Игрушек», вдохновившись Фильмами Ужасов 80-х («Пятница 13-е», «Кошмар на Улице Вязов» и так далее). Передал эту атмосферу Творец идеально. Что же у него получилось, выпустив проект 22 марта 2022 года? Рассмотрим поближе.
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Наш герой игры, Вернон Шипвелл (Vernon Shipwell), вооружён до зубов по-настоящему «убийственным» арсеналом. Подробно расписывать всё не стану, так как про них «Impie» написал в мануале, помещённым в архив. Если описывать кратко, то есть три типа пушек:
Слабые: Пистолеты и Пинок. Первым пользоваться будем частенько, так как Пистолеты — единственные стволы с большим количеством патронов. Хорошо справляются лишь с Младенцами-Кусаками и Ходячими Челюстями.
Средние: Моссберг 590, Винтовка Ishapore и Автомат М4. Угадайте, из чего часто будем стрелять? Вот именно. Последний ствол рекомендую использовать не так часто, так как патронов довольно мало. Лучше использовать Винтовку: больше урона + экономия боезапаса.
Взрывные: Коктейль Молотова, РПГ-7 и 700 Nitro Express Stopping Rifle (Короче, Двустволка на Слона). Почему я поместил Двустволку в эту категорию? Потому что она ОЧЕНЬ редкая да 20 ПАТРОНОВ МАКСИМУМ! Зато урон от неё просто «дикий»! Такую мощь я мог лицезреть только от Супердробовика в Brutal Doom. Использовать только в крайнем случае!
И сразу отмечу, что патроны у орудий на вес золота! В принципе боезапаса хватает на прохождение, лишь бы не стрелять мимо «Плюшевых Гадов». Но даже с моими навыками приходилось промахиваться, потому лучше прицеливайтесь!
Монстры, то есть, Игрушки уже на самом первом уровне дадут понять, что здесь вам не DOOM с Зомби и Импами. Даже на среднем уровне сложности «Милахи» откусят ваш зад и пропишут вам средство от ваших страданий: ВЫСТРЕЛ В ЛИЦО ДРОБЬЮ! Противники настолько наглые, что в открытом пространстве становимся «живой мишенью».
Самыми противными, на мой взгляд, являются Мистер и Миссис Банбансы (Mr. & Mrs. Bunbuns) или, как их я называю, «ГРЁБАННЫЕ КРОЛИКИ!!!» Серьёзно, никто не бесит в игре, как эта «парочка»! Кроликов много и никогда не промажут, а Крольчихи — чёртовы снайперы. Есть враги посильнее, конечно, но они самые надоедливые.
Кстати, Майк мало того, что создал новых противников, так ещё прописал разные анимации: в положении покоя, во время битвы и виды смерти. Бывают даже моменты, когда противник сразу не умирает. Например, с теми же «Кроликами». Есть небольшая вероятность, что «Мистер Банбанс» не откинется, а потеряет одну лапу. Он бросает Дробовик и прёт на нас с Пистолетом. Честно признаюсь, редко такое увидишь сейчас!
Особенно весело смотреть, когда «Мистер Банбанс» вышибает себе мозги с безумным смехом! У большинства врагов имеются свои особые моменты в игре. Круто, Майк! Молодец!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Если оценивать субъективно, то Уровни отлично передают атмосферу разрушенного города. Везде истерзанные трупы жителей, сломанные стены и огонь повсюду. Короче, «Дух Хоррор-Фильмов» передан отлично!
Но в памяти они у меня не остаются! Да, Майк вложил много труда в дизайн карт, но запоминаются лишь местами. Иногда даже время не находишь что-либо рассматривать, так как боишься попасть под удар «Плюшевого Гада». Среди карт мне запомнились «Театр Войны», «Торговый Маркет» и…
«Плохая Медицина»! Я ненавижу этот Уровень! Здесь «День Игрушек» открывается во всей красе. Тут появляется само воплощение того, чего я точно не хотел в DOOM! Видите Медсестру? «Медсестра Дотти» — это Архвиль моей НЕНАВИСТИ! Мало того, что она кидается «Младенцами-Кусаками» и Коктейлем Молотовым, так ещё воскрешает сломанные «Игрушки». Даже самих Архвиль-Сестёр! Потому убивать в первую очередь!
Насчёт Игрового Процесса скажу одно слово: ТРУДНО! Абсолютно любая карта не щадит ни одного DoomGuy-ветерана. Я играл на местном UV («Гаражная Распродажа Корма»! Ну ты и Шутняра, Майк! 3>8^) ) и меня убивали даже слабаки в «Игрушечной Армии». Настолько тяжело было проходить первые часы. Лишь с появлением нормальных пушек становится легче, но не сильно. Потому новичкам рекомендую играть либо на норме, либо на низких сложностях, если вообще туго будет.
ИТОГ
Day of the Toys — отличная «Фан-игра» на несколько дней! Интересный дизайн врагов, отличная атмосфера хорроров 80-х годов, классный арсенал и многое другое, за что можно полюбить такую проработанную работу. Если вы искали вызов своим навыкам или любите оригинальные идеи от Творцов, то вы обязательно должны пережить эти мгновения. Уничтожьте «Плохие Игрушки» и дарите только «Хорошие»!
P.S.: Интересно, чем Майк хотел этим сказать?! Напишите мысли в комментариях.
- HellDoomer
- 0
- 35