Psychic + DOOM 2 In Spain Only
Психопат в Испании!
Blacklight на связи! Надеюсь, что вы хорошо отдохнули в Рождественские Праздники? Я тоже неплохо. Но пора снова окунуться в проекты, созданные руками Творцов. И, чёрт возьми, почему мне вновь довелось встретиться со старым знакомым Творцом?! Тем более, под конец прошедшего года. Ну ладно, почему бы и нет? Ведь он получил Espi-награду за долгую службу в DOOM-сообществе (Серьёзно?! Только сейчас?! После стольких классных работ, в которых он участвовал?!), а тут он успел Мод завершить.
Версия Мода и WAD’а: 1.0.0 и 1.0
Совместимость: Мод пока не совместим с иным бестиарием монстров, что плохо, а в WAD можете вставлять любые модификации.
Порт: Для Мода — ZDOOM 2.8.1, ZANDRONUM 3.0 и современный GZDOOM (лучше последней версии); Для WAD’а — Любой.
IWAD для WAD’а: DOOM II.
IWAD для Мода: DOOM, DOOM II, FINAL DOOM, HERETIC, HEXEN и STRIFE
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/megawads/d2isov2
Ссылка на Мод: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=43&t=21681
Перед тем, как начать его тестировать, то стал думать, какой сборник карт выбрать. Однако, WAD’ов вышло настолько много, что глаза разбегаются! Потому выбрал первый попавшийся, который заставил меня начать экспериментировать со своим стилем повествования.
Короче, свой первый пост в Новом 2022 году постараюсь объединить обзор Мода и WAD’а в одном. Не знаю, понравится вам такой стиль или нет — решать вам! Мне иногда бывает трудно рассказывать про конкретные сборники карт, так как сложно в них найти что-то уникальное или они настолько популярны, распространяя в других источниках. Но вот нынешний гость буквально заставил меня страдать… Итак, начну своё повествование насчёт Мода Psychic и обладателя Каконаграды DOOM 2 In Spain Only!
ОПИСАНИЕ МОДА И ВАДА
Psychic – мод-долгострой от старого знакомого Творца Xaser’а Acheron’а, который умудряется тянуть руки к большинству работ, связанные с DOOM. Разработка началась ещё с 15 апреля 2009 года, но полная версия вышла совсем недавно — 27 декабря 2021 года. Даже обидно, что проект не успел попасть в категорию Геймплейных Модов на Cacowards 2021, так как работа довольно интересная: чередование арсенала и пси-способностей никогда не была плохой идеей. По прохождению MEGAWAD’а не скажу, что мод идеален, но играть в него можно.
У меня только один вопрос: «ЧТО ЭТО ЗА ДЕРЬМОВЫЙ ТИТУЛЬНИК?! Xaser, издеваешься, что ли?!»
Ну, по названию WAD’а вы уже догадались, что нас ожидает, да? Ага, ещё одна переделка DOOM II, но если бы его делали ИСПАНЦЫ!!! Только не бросайте читать сразу, потому что по сравнению с DOOM II In Name Only, здесь уровни совсем не узнать. А ещё вы не поверите, насколько этот сборник сложен... Plutonia По-Испански, чёрт возьми! Интересно, а на ванили я бы сильнее страдал? Благо меня успокаивали имена культовых Творцов и отличный MIDI-саундтрек от самого Джимми Пэддока.
АРСЕНАЛ И ПСИ-СПОСОБНОСТИ
Ооохххх… Мы только перешли к самому Моду? Высшие Силы, приготовьтесь: информации будет много! Лучше разделю на две части, чтобы вам было удобнее.
АРСЕНАЛ DOOMGUY’Я-ПСИХОПАТА
Сначала вы должны выбрать режим игры: Стандартный позволит вам лучше ощутить сам Мод, но тогда придётся постоянно долбить по Кнопке Стрельбы, потому лучше выбирайте Автоматический. Начинаем мы с Пистолетами «Кабель» и «Абель», что внешне мне они напоминают аналогичные стволы у Данте из Devil May Cry. И эти сходства не лишены смысла: стреляют быстро, но слабо. Занимают Первый Слот и напоминают Пулемёт. Учитывая, что весь наш арсенал имеет БЕСКОНЕЧНЫЙ ЗАПАС ПАТРОНОВ, то вполне равноценный обмен.
Во Втором Слоте расположен Дробовик «Мефисто». Хоть внешне он похож на Обрез, но по урону больше напоминает Стандартный Дробовик. Крайне обидно, что нельзя иметь второй экземпляр во второй руке! Но у него есть одна вещь, что не хватало в оригинальном Супердробовике — Отброс от выстрела! Если прокачать, то про Пистолеты можно забыть.
В Третьем Слоте расположен Гранатомёт «Gheritt», что гораздо сильнее меня разозлило в Моде. Урон слабее, чем у Ракетницы, даже при полном усовершенствовании, а обновление касается только области взрыва! Он хорош только после подбора Power-Up’а Psycho, который усиливает пушки. Вопрос: «Почему нельзя было сделать посильнее?» Этот ствол точно надо отправить на доработку в будущем.
Четвёртый Слот — Гвоздемёт «Needlepoint». Нет, это не та пушка из Quake, как вы могли подумать! Да, она стреляет гвоздями, но вот дальность стрельбы крайне мала + под углом. Немного она раздражает тем, что после шести выстрелов происходит перезарядка, потому надо выбирать место для расстрела. Урон вполне нормальный, но на мой взгляд перезарядку могли и убрать. Зачем было её добавлять?
И, наконец, последний ствол в арсенале — Nightmare-Omega! Единственная пушка в Моде, которая использует Пси-Энергию для стрельбы. Стреляет красными шариками, отскакивающие от поверхностей, а их количество зависит от удерживания Кнопки Атаки. Плазмаган и BFG 9000 точно не заменит да я сам ей практически не пользовался. Просто… Зачем мне её использовать, если для этого есть Пси-Силы, которые намного полезнее?! Раз уж речь пошла про них, то посмотрим, насколько они полезны.
ПСИ-СИЛЫ
Пси-Силы расходуют Энергию, которая пополняется подбором Кровавых Монет. Опускать до нуля нельзя, иначе получите урон. Начинаем мы со способностью Сталь. При обыкновенной шкале DoomGuy бросает во врагов шквал лезвий по полу, а при подборе Overcharge – бросает нормально и лезвия отскакивают от стен. Вполне будет хорошо прокачать полностью, так как в начале игры очень даже полезна.
Также эта единственная Пси-Сила, которая имеет секретное дополнительное улучшение — Кровь (Находится в магазине справа от Турбо, но только после прокачки всех пушек и Пси-Сил), но крайне сомнительное. Мало того, что требует 8000 Кровавых Монет, так и само обновление необязательное. Отличие только в одном — при переполненной шкале Пси-Энергии выпускаются самонаводящиеся кровавые лезвия.
Далее идёт Плазма. Ракетница Магов, можно так сказать! Вторая по полезности способность, но поаккуратнее с ней. В обыкновенном режиме выстреливаем зелёную взрывную сферу, а при Overcharge вообще стреляем, как из Рельсы. Классная Пси-Сила, что говорить о ней много не надо!
Лёд… Очень спорная Пси-Сила. С одной стороны — она стреляет шквалом льда и замораживает врагов, а при Overcharge – бросаем ледяную шипастую бомбу, которая взрывается со временем с большим уроном, но с другой — ледяные статуи будут вам мешаться на вашем пути, пока вы их не разобьёте. Тут уже на ваш вкус.
Земля — способность для расправы с наземными противниками. Обычная Атака выпускает «Шип Точёный», которая будет перемещаться на какое-то расстояние, убивая Демонов. При переполненной шкале Пси-Энергии вызываем Камнепад, но будьте осторожны — он может и вас убить! Лучше прокачать полностью для большего урона.
Огонь — Вторая спорная Пси-Сила! Не надо быть гением, чтобы понять, как должна работать данная стихия в жизни. СЖИГАТЬ ВСЕХ ДО СМЕРТИ! Обычно DoomGuy будет бросать сферу огня во врага, который поджарит врага, заставляя его сгорать в адских муках. Только сгустки пламени вредят и вам, что немного странно, так как при Overcharge’е Огонь нам не вредит, так как от нас исходят сгустки пламени, как от Термокостюма в арсенале WhitemareGuy’я из Final Doomer+. Не очень полезная способность с моей стороны, но вам может и понравится.
Молния — Отличная Пси-Сила, если вас окружают отряды из нескольких Демонов! Вдобавок, она ещё и цепная, что радует ещё сильнее. А если у вас ещё Шкала Пси-Энергии переполнена, то сам Зевс на вашей стороне, который стреляет с самого Олимпа! Даже не знаю, что ещё сказать. Просто круто!
Мда… А вот тут спорить точно не стану, потому что я без понятия, кому вообще понадобится Гравитация! Да, она хороша, если перед вами толпа врагов, которые вас окружила, но вот урон от неё самый минимальный! Кто-то скажет: «Но разве это плохо?» Вообще-то, да! Вы ведь в курсе, что пропасть не убивает Демонов?! Так смысл использовать данную способность, если есть куда более эффективные Пси-Силы? Даже Overcharge не спасает, так как больше вредит, чем помогает: может вас отбросить.
Фууххх… Наконец-то, последняя Пси-Сила — Тьма! Не бойтесь, это не Чёрная Дыра одной опасной пушки из Project Brutality. Если вы хотели BFG 9000, то вот она перед вами! Очень прожорливая, но мощная и не наносит нам вреда. При Обычной Атаке напоминает Ракетницу, но более сильную, а при Overcharge’е выстреливает несколько сфер, нанося огромный урон всему, кто встанет на пути.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что Творец вполне хорошо подошёл к арсеналу, но пару вещей стоит доработать. Возможно, я преувеличиваю и могу быть не прав, но пока не сыграете, то не поймёте. Потому качество более-менее хорошее + плавная анимация пушек, за что отдельный RESPECT.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Но как ощущается Мод во время игры? В начале вы будете «Днищем» в прямом смысле! Пушки будут иметь слабый урон и еле-еле будут справляться с Демонами. Единственный способ сделать вас сильнее — это убивать ещё больше врагов, собирая Кровавые Деньги, вылетающие после их смерти!
Для того, чтобы узнать стоимость улучшений, нажимаем на Кнопку Вызова Магазина. В нём вы можете не только покупать Upgrade’ы пушек с Пси-Силами, но и сами пушки, если у вас их нет, а также всякие Power-Up’ы: от стандартных Сферы Душ с Мега Бронёй до Psycho с Time Stopper’ом (Не надо говорить, что делает данный Power-Up). Если у вас есть Деньги, то можете уже начинать уровень с 200 единицами Здоровья и Брони да полной картой. Только открывайте магазин в безопасном месте, так как время не останавливается (Помните Fallout 76?).
Если проходить какой-нибудь MEGAWAD с кучей врагов, то где-то к середине вы прокачаете всё, что есть в Моде, расходуя Деньги только на вспомогательные предметы, из-за чего будет трудно сделать вывод. Зато сама механика оправдана! Да, в начале вы слабый боец, но после стольких битв становитесь закалённым воином. Так что баланс в плане сложности и интереса на нормальном уровне.
МНЕНИЕ О ВАДЕ
Вот мы и подошли к самому сборнику карт. Я ведь в начале не соврал про Испанскую Плутонию, потому что именно так чувствовал себя во время прохождения. Если бы играл с ванильным арсеналом, то думаю пришлось потратить ещё больше времени (и нервов). Каждый раз при входе в комнату и нажимания кнопки ожидаешь атаки в самом неожиданном месте. И, Высшие Силы, как это уже начинает раздражать! Неужели испанские Творцы такие мазохисты или «эти» так прикалываются?
Испанских черт на уровнях не так уж и много, что не сильно оправдывает название WAD’а. Первая половина может и напоминает Испанию, но вот вторая начинает их отбрасывать. Тут сказать сложно: либо идеи кончились, либо Творцам стало лень придумывать что-то оригинальное.
Не верите? А вот вам MAP24: «El Abism» от Ричарда «Tarnsman» Фрея ничего не напоминает? Вот посмотрите на несколько скриншотов:
Не узнали? Ответ: Это Бездна, последний уровень первого эпизода из Duke Nukem 3D! Как он вообще связан с Испанией?! Вы издеваетесь?! Ладно, если бы был он секретным, но не в нормальном прохождении же! О чём они думали?!
А ещё в проекте я заметил, что Творцы создали много карт с разными жидкостями в больших количествах, по которым можно ходить или нет. Конкретно второй вариант встречается больше всего да Радиационных Костюмов не всегда хватает для прохождения. С лавой ещё нормально, но вот кровавые озёра с кровью меня начинали бесить. Особенно при поиске всех секретов (И то нашёл не все).
В конечном итоге скажу, что сборник получился вполне интересный, но точно не для новичков. Мне уровни не сильно запомнились, несмотря на их проработанность. Один раз пройти всё же стоит и то не каждый из нас сможет пройти полностью честно.
ИТОГ
Psychic от Xaser’а получился интересным. Продуманная механика сочетания пушек и Пси-Сил, их прокачка и так далее работают нормально, но кое-какие детали стоит доработать. Если бы Guncaster был сбалансированным оружейным Модом, то выглядел именно так. DOOM 2 In Spain Only тоже вполне хороший сборник карт получился, но «испанским» считается лишь наполовину. Играть в него или нет — выбор крайне субъективный. Попробуйте пройти хотя бы пять карт, а потом сами решайте. Переигрывать точно в него не стану: сложность близка к Плутонии.
- Blacklight
- 0
- 9