DOOM: The Golden Souls 2
Приключения DoomGuy-Марио Продолжаются!
Blacklight на связи! Высшие Силы, неужели я наконец-то добрался до этого проекта?! А ведь почти ДВА года прошло, когда я рассказывал про первую часть. Тем более, в Хэллоуин 2020 года, LOL! Ведь изначально планировалось, что прохождение займёт не так много времени и вот-вот обзор напишу. Но, к сожалению, мне приходилось откладывать игру раз за разом ради чего-то другого. «Приключения DoomGuy’я-Марио» были заброшены надолго…
Версия: 1.4 (Финальная)
Карт: 48 основных, 1 Карта Мира, 1 перед финалом + несколько Магазинов с Бонусной Галереей
Совместимость: Серьёзно?! Даже не думайте!!! С этим проектом вообще нельзя играть с модами (Если моды не созданы конкретно для GS2. Но даже их нет!)! Игра сломается!!!
Порт: GZDOOM 4.1.2 и выше
IWAD: DOOM II.
Ссылка на проект: https://batandy.itch.io/goldensouls2
Очень странно… Почему так вышло, что времени мне хватало на рассмотрение Трилогии DUMP, но не на Golden Souls 2?! Ответ очевиден: DUMP’ы не являлись Фан-играми, а сборником карт! Их пройти было легче, так как ты мог вставить любой мод или вообще пройти в стандартном виде. В GS2 было изменено абсолютно всё: геймплей, уровни и так далее по списку. Откуда мне было знать, что она будет гораздо труднее своего предшественника?!
В конце концов, я взял себя в руки и начал проходить до самого конца. Слава Высшим Силам, что тогда прошёл около 20 карт. И я её наконец-то ПРОШЁЛ!!! НА ВСЕ 100%!!! Время пришло! Это обзор «DOOM: The Golden Souls 2»!!!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Скриншоты сделаны в старом стиле, так как начинал прохождение очень давно. Я бы мог создать новые, но надписи сбора «Особых Предметов» всё равно оставались. Потому считайте данный подход «отсылкой» к разбору первой части серии. Спасибо за понимание, а теперь к обзору!
ОПИСАНИЕ ФАН-ИГРЫ
Golden Souls 2 создал Андреа «Batandy» Гори (Andrea Gori) в 2018 году. ЧЕТЫРЕ года труда не прошли даром после первой игры, так как контента Творец принёс в ДВА раза больше. Помимо новых карт, он также полностью переделал старую механику боя, добавил новых противников и много других геймплейных решений. Хотя ЧЕТЫРЕ уровня сконструировали уже другие Творцы, выбранные в победители конкурса: три карты от Duke Nume и одна карта от luigiman0640.
Что же представляет собой сиквел GS? Если первая часть больше походила на Super Mario 64, то вторая немного ушла в 16-битную эпоху SNES, то есть к Super Mario World. Творец принял правильное решение, потому что, на мой взгляд, мир SMW намного лучше и привлекательнее, чем в SM64. К тому же, сюжет теперь уже не настолько детский!
СЮЖЕТ
История начинается вполне интересно. У DoomGuy’я есть свой дом, яблони и ДЕЙЗИ, с которой он вместе пьёт кофе (ЧТО?!)! Если присмотреться, то Морпех живёт со вкусом. А что? Вполне заслужил после стольких убитых Демонов!
УОУ!!! КИБЕРДЕМОН! Так и знал, что спокойствие нашему герою только снится (Отсылка к SMB2 для NES)! Он похищает Золотые Души вместе с Дейзи, чтобы пробудить Икону Греха для Захвата Земли! Вперёд, DoomGuy! Пришло время опять спасать Землю, а с ней и Дейзи!
Но перед этим оставлю несколько скриншотов для «олдов» и любителей «пасхалок». Узнаете, то в комментариях напишите.
АРСЕНАЛ
Арсенал из первой части остался, но был сильно переработан: как внешним видом, так и огневой мощью. Хотя Гвоздемёт «Batandy» всё же выбросил, так как не вписывается в атмосферу игры. Возможно, это даже к лучшему: Автомат полезнее и точнее будет. Правда Творец немного подгадил «ветеранам» жизнь: Патронов стало гораздо меньше, чем в первой игре. Да, в начале пути будет туго. Спасибо, что DoomGuy’я сделали сильнее: он умеет высоко прыгать и наносить Сильный Апперкот!
Зато есть пара плюсов! Кошелёк расширили до 1999 монет максимум! А если Кошелёк будет полон, то при подборе Монет мы будем восстанавливать 1 единицу здоровья! Очень спасает в некоторых ситуациях.
Также можно получить улучшенные версии вооружения! Если раньше Большие Монеты собирали ради продвижения по сюжету, то здесь они играют более второстепенную роль (Если не считать «бонусов»). Всё же лучше их собирать, чтобы Патронов меньше тратить да урона больше наносить. Но найти их будет сложновато, потому готовьтесь к необычным тайникам и смертям! Особенно при поиске Золотых Пауков.
Ах да… Золотые Пауки — новый тип «Особых Предметов»! Высшие Силы, как я с ними замучился! Вы думали поиск Больших Монет является геморроем? Вот вам ещё порция в виде мелких поганцев. Хорошо, что они звуки издают, а то застряли бы надолго! Думаю, часть игроков бросили их искать ближе к Третьему Миру.
Завершение раздела Арсенала — Зелья! Помимо Лечения ассортимент пополнился новыми бутылками: Невидимостью, Берсерком и Ускорением. Конкретно последний сыграет большую роль, потому использовать стоит только в крайнем случае. Например, с Боссами! Раз уж мы начали говорить о Демонах, то давайте перейдём сразу к ним!
БЕСТИАРИЙ
Часть противников аналогично перенесли с первой игры: Импы, Пинки, Цветы, Shy Guy’и и так далее. Но бестиарий дополнили новые виды, которые намного опаснее своих оригинальных версий. Например, Рыцари Бро — смесь Молотков Бро и Рыцарей Ада. Кто играл в SMB, то поймёте боль при встрече с ними. Короче, ожидайте ещё больше аналогов врагов из «Супер Марио».
Субъективно, монстры тут стали более агрессивными, чем раньше. Они стали чаще появляться группами, вызывая проблемы на нашем пути. Сильнее всего бесят Ревенанты со своими Ракетами (Да, теперь стреляют Ракетами, а не Огнями!). Особенно их улучшенные версии ближе к середине игры. Выпускают кучу Мини-Ракет, от которых практически нельзя увернуться.
Но больше всего мне понравились Боссы: их стало намного больше! На последнем участке Мира нас будет ожидать Замок и Босс. В первой части Боссов было около трёх за всю игру, причём битва с ними довольно нудная. Тут они стали менее живучими, но ОЧЕНЬ сильными и безумными в плане атак. Высшие Силы, каждый из них убивал меня несколько раз. Даже 50 Нот из Трубы-Ракетницы не хватает для их убийства (На Галактическом Ветеране. Иные Уровни Сложности легче или сложнее)!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Как я говорил ранее, Творец создал игру на манер Super Mario World. Мы ходим сначала по Карте Мира и только потом заходим на Уровень. Локации стали очень богаты на мелкие детали и пестрят яркими красками. Но есть одно НО: придётся много прыгать по высоким уступам и платформам.
Даже не так: ОЧЕНЬ МНОГО ПРЫГАТЬ!!! Если оригинал больше походил на DOOM, то вторая часть стала куда ближе к Вселенной Марио. Потому готовьтесь к огромному количеству тупых смертей типа «ДА Б?;!Ь!!! Я ЖЕ ДОПРЫГНУЛ ДО ЭТОГО УСТУПА!!! ПОЧЕМУ Я СВАЛИЛСЯ В ПРОПАСТЬ?!» или «КОЗЛЫ!!! ХВАТИТ ПО МНЕ ПАЛИТЬ!!!» Именно так можно было описать мои первые минуты знакомства с игрой. Благо потом стал играть лучше, но умирать не переставал.
Дело даже не в Сложности игры, а в самом построении уровней. Некоторые буквально заставят вас орать от их издевательского дизайна. Например, MAP44: «Silhouette Sunset» — карта, состоящая из одних тёмных силуэтов на фоне заката. «Batandy», издеваешься, что ли?! Я сам себе удивляюсь, как мне вообще удалось её пройти?
Не забуду, как долго пытался найти одну Большую Монету в подводном этапе. Я специально покажу, что было у меня перед глазами. Есть ещё около пяти таких карт, но они куда проще MAP44 из-за более видимых объектов. Согласитесь, что за такие приколы надо давать Творцу по башке. В SMW не было такого!
Ещё одна карта из моей памяти — MAP37: «Spectral Steamworks». Тут с дизайном всё нормально, а вот оптимизация, увы, хромает. Она единственная среди других карт, где кадры падали очень сильно, мешая нормально прыгать по платформам. Про собирания «Особых Предметов» вообще молчу. Я сразу их находил, но из-за тормозов пришлось использовать Полёт. «Финальная версия», ага.
Благо с остальными всё в порядке! Они весёлые, интересные и не раздражают. Среди любимых отмечу MAP28: «Strawberry Fields» — мечта Хиппи-DoomGuy’я! Расслабляющие оттенки цвета, облака и УБИЙСТВО ДЕМОНОВ!!!
Кстати, каким боком тут забыла Жёлтая Субмарина «The Beatles»?!
Отмечу небольшую придирку с моей стороны насчёт Магазинов. Это хорошо, что мы можем купить Зелья Здоровья, пополнить Здоровье и Броню до 100 единиц да Патроны восстановить. Но почему для покупки других Зелий надо постоянно топать к Шаману? Ладно в начале игры мы его пока не встретили, но на более поздних этапах нельзя было как-то связать Торговцев с Шаманом? Мелочь, конечно, но немного бесит.
ИТОГ
«DOOM: The Golden Souls 2» — отличный сиквел известного Фан-проекта для DOOM! Даже не знаю, что ещё про него сказать. «Золотой Какодемон» всё говорит за меня! Если хотите совсем иных ощущений от геймплея или вы являетесь «Фанатом Марио», то данная Фан-игра для вас! Остальные… Нет, её точно не стоит обходить стороной! Такие проекты редко делают!
P.S.: Ах да, вот вам «Золотые Какодемоны» для ещё большего намёка на качество работы!
- Blacklight
- 0
- 8