Re-Blood » Doom 2 Mod
Не играл - не мужик
Когда-то я делал обзор на мод Project Re-Blood, это был оружейник и рандомайзер в одном флаконе на тему моей любимой игры Blood 1997 Года. И в нём я упомянул, что это не совсем оригинальный проект, автор выдрал пушки и игрушки из другой модификации (не дававшая поиграться на других картах), которую мы сейчас и разбираем - оригинальный Re-Blood от MaxiClouds и SAmik37. И говорю заранее - этот мод шикарен, просто офигенен, даже не смотря на то, что он ещё в разработке и он из неё никогда не выйдет.
Порт: GZDoom (LZDoom некорректно работает)
Оценка автора: Не играл - не мужик!
Ссылка в сибирь: https://drive.google.com/file/d/1D05cvmIjp7_j2hqNhlsoq5adbpBt_J2v/view
Что это? Это ремейк игры Blood, который подтягивает графику, геймплей и жестокость, добавляя некоторые новые штучки. У мода довольно интересная и длинная история, которую я уже рассказывал в обзоре Project Re-Blood, но если вкратце - работа, семья, друзья, учёба, и времени на мод у разработчиков в итоге не оставалось, потому вряд ли выйдут новые версии. И хоть я и считаю, что Blood абсолютно не нуждается в этих ваших ремейках и ремастерах, эта новость меня делает очень грустным Павликом. Но давайте разберём то, что уже у нас есть. It's time to paint the town red and chew bubble gum and I've got two guns, that's will be enough for all of ya!
Начнём с самого важного и больного для меня - системные требования. Особенность этого мода состоит в том, что освещение тут исключительно динамическое и навороченное, потому на LZDoom вас будет ждать кромешный мрак, да и деталей много на карте, потому лаги на слабой машинке, вроде моей, обеспечены. Да, мне пришлось играть с жуткими лагами, но, во-первых, Озон терпел и нам велел, а во-вторых, это не помешало насладиться этим (как любит говорить Блэки) творением, например, не помешала насладиться вступительной катсценой на движке игры. Это очень круто! Теперь нет той вырвиглазной графики, но в то же время атмосфера потерялась... чёрт, шило на елдак поменяли.
Но! Атмосферу потеряли только в катсцене, уровни же атмосферой не обделены! Во-первых, освещение динамическое, в-основном холодных цветов, и выставлено оно очень грамотно, все локации выглядят всё так же атмосферно, заходя на некоторые локации хочется просто остановиться и насладиться холодными пейзажами. Кроме того на локациях играет новый эмбиент, который так же хорошо работает на атмосферу, хотя, честности ради, оригинального композитора не переплюнули.
Так же на атмосферу (да и в принципе на внешний вид) хорошо работают новые детали на локациях. Новые объекты, большие и не очень, а так же более интересные виды за окном приятны глазу.
Но кроме добавления каких-то новых объектов на знакомые локации, разработчики так же добавили целые новые комнаты и новые ответвления, на первой всеми знакомой карте путь Калеба значительно изменился из-за множества новых локаций, отсюда, конечно же, и новые секретики. Новые локации сделаны так же хорошо и атмосферно, упор мапперы делают (как обычно это бывает у создателей ремейков старых игр) на реалистичность, локации выглядят отныне куда живее. И атмосфера никуда не теряется, что очень важно!
Самый атмосферный момент, по-моему мнению, был на второй карте, а именно вход на станцию. Когда я убил целую толпу фанатов Геншин Импакта на улице, я зашёл внутрь станции, а там... никого нет, тишина, все как-будто испарились, лишь эмбиент на фоне слышен. Мне реально стало не по себе, мурашки проползли по коже и я двинулся дальше. А потом я встретил это:
Да, этот атмосферный момент сделан абсолютно случайно, на самом деле локацию банально не доделали. Как же я обломался! Я только начал кайфовать, начал понимать, что такое счастье (счастье в причинении адской боли адским демонам), а тут на нах - иди нах! Но то, что уже авторы успели сделать - выглядит хорошечно!
В картах четвёртого эпизода (да, это странно, нам доступно 2 карты первого эпизода и 2 карты четвёртого) крутых интересных ответвлений, к сожалению, нет, лишь бафнули старые локации, но возможно это было их временным решением.
Ах да, геймплей, заболтался я что-то про атмосферу. Ну, про пушки и мешки для теста этих самых пушек я уже рассказывал в Project Re-Blood, но тут немного другая ситуация - над балансом тут следили внимательней, так что поболтать есть о чём. Стала ли игра сложней? По моим ощущениям первый эпизод нет, стал легче, а вот четвёртый наоборот, прибавил боли. Причина тому в том, что четвёртый эпизод лагает чаще обычного, а жирдяи стали опаснее. Возможно тут только я виноват своим железом, но если говорить так, как я думаю сейчас - сложность не изменилась, смело играйте на Well Done.
Играть всё так же весело, безумный экшен с кучей взрывов, криков и кровищи. Кровища выполнена великолепно, её ни мало и при этом не достигает абсурдного количества кровушки, которая может разрушить атмосферу, да и к тому же она нормального цвета, а ни как сейчас, когда кровь выглядит как чересчур розовое вязкое варенье.
Пушками стрелять приятно, выглядят хорошо (кроме спрайта дробовика), анимированы прекрасно. Пушки научились так же перезаряжаться, а так же чтобы взять их в две руки более не нужен бонус акимбо, я им не пользовался из принципа (ладно, ладно, я просто про него забыл) и ни о чём не жалею.
Но претензии у меня есть, первое, Калеб не такой ловкий, как в оригинале и это меня ни раз подводило (теперь не так просто перепрыгивать врагов), а так же следы от блевотины толстяка как по мне лишняя, только раздражает.
Мне понравилось и это только мягко говоря, от этого понимать, что новых версий более не будет, меня расстраивает. "Не играл - не мужик" получает данный мод и тебе я советую его глянуть. Ах да, я тебе рассказал вагон спойлеров... всё ровно, тебе всё ровно понравится, обещаю!