Вадпак Slaughter Until Death для Doom 1
SUDTIC.WAD by The Innocent Crew
Пожалуй, ни одна команда мапперов-думеров, как The Innocent Crew, не была так известна в стародавние времена, когда Doom 1 был ещё молод. Братья Томас и Деннис Мёллеры, скрывающиеся под никами Panza и Grindcrusher (он же Vorphalack), подняли планку качества уровней Doom на заре кастростроения, продолжая выпускать достойные проекты, пока не ушли работать над уровнями следующего большого релиза ID – Quake (а начинали они и вовсе моддерами Wolf3D).
За время своей мапперской карьеры TiC (сокращение от The Innocent Crew) создали два эпизода для The Ultimate Doom: представленный в данном посте Slaughter Until Death и эпизод The Evil Unleashed, а также мегавад Obituary для Doom II и множество одиночных карт, в том числе и для дефматча. Они никогда не делали упор на сюжет или какой-то скрытый смысл в своих разработках, им просто нравилось делать уровни.
Для справки: парни из The Innocent Crew засветились в ряде знаменитых проектов – Memento Mori, Memento Mori II и Requiem, поэтому уровень их мапперского скилла не вызывает никаких сомнений. Всем качать, играть и радоваться!
Slaughter Until Death – самая ранняя работа The Innocent Crew, выпущенная в 1994 году, заменяющая собой второй эпизод оригинального Doom I. Стиль мапперства Томаса и Денниса можно охарактеризовать отличной сплоченностью, логичностью, где все детали уровней тесно связаны друг с другом и ничего не выбивается из общей стилистики дизайна карт. В данном эпизоде братья приходят к элементам, которые будут использоваться и в дальнейших работах TiC – в частности речь идёт о крестах, обычных или перевёрнутых, ну и в целом адская тема преобладает. Добавлено немного свежих текстур, но ничего выдающегося по этому поводу сказать не могу, также хочу отметить высокую яркость освещения уровней, что также является визитной карточкой парней.
Баланс эпизода Slaughter Until Death доведён до идеала – размещение монстров, оружия, патрон, а также секреты и ловушки – всё это исполнено совершенно блестяще. Сложность не чрезмерная, но все равно чувствуется напряжение и в некоторой степени хардкор, опять же все зависит от вашего опыта игры. Большое количество зомбаков всех мастей обеспечивает игрока достойным запасом патрон. В целом, встречи с монстрами реализованы весело и с умом.
Кстати, представленный эпизод можно с некоторыми оговорками сравнить с официальным четвертым эпизодом Thy Flesh Consumed из The Ultimate Doom – все эти мраморные стены с вкраплениями дерева и металла создают похожий антураж и выглядят органично, обеспечивая хороший фон для игры.
Современные думеры, привыкшие к различным инновациям портов семейства ZDoom и GZDoom, часто в негативной форме отзываются о раннем мапперстве, в частности скептически оценивая разработки 1994 года. Да, искушенные сложной архитектурой и модным дизайном игроки, скорей всего, не дадут высокую оценку эпизоду Slaughter Until Death и его продолжению – The Evil Unleashed, но стоит помнить, что эти проекты на тот момент были на голову выше других пользовательских уровней Doom. Не говоря уже о том, что Томас и Деннис сами по себе являлись пионерами мапперства, не имея каких-то серьезных инструментов для работы, тем не менее, превосходно демонстрируя своё видение убийства демонов.
Спустя 31 год с момента релиза эпизода Slaughter Until Death люди все еще делают уровни для Дум; мапперство ушло далеко вперед, появилось много интересных и более серьезных проектов, но время от времени возвращаться к истокам все-таки полезно для общего развития и вдохновения. Рекомендую попробовать!
- OneManDoom
- 0
- 24