doom map generator

Oblige – генератор случайных уровней Doom Источник бесконечных карт для прохождения

[Всего голосов: 9    Средний: 4.8/5]

Случайность – часть жизни, без которой бы все казалось очень скучным и неинтересным. Но есть еще и другой термин – вариативность, и ее в Doom очень-очень много. Ну, только представь, что на текущий момент существует миллион различных уровней и модов, а сколько еще будет создано неустанными руками мапперов и моддеров. Но вариативность это одно, а случайность все-таки дает больше свободы, поэтому в 2007 году в среде doom-сообщества появилась первая версия генератора уровней Oblige.

doomguy

Обсудить программу Oblige в комментах

Вообще генераторы уровней для Doom были и раньше, я хорошо помню SLIGE, выпущенный в 2001 году. В архиве с генератором присутствовало огромное количество bat-файлов запуска, позволяющих сгенерировать уровень по определенным шаблонам: пять комнат, десять, двадцать – SLIGE генерировал уровни достаточно хреново, но его заготовки использовались для популярных в свое время конкурсов мапперов Freak Mapping. Я даже в одном таком конкурсе участвовал с картой Infected Station, но об этом я расскажу в другой раз.

Oblige 7.70

Скачать [загрузок: 1134]
Скачал сам? Поделись с друзьями!

Короче говоря, Oblige стал преемником SLIGE и сразу же завоевал огромную популярность в среде думеров. Особенно генератор уровней понравился ленивым думерам (я в их числе). Дело в том, что искать и качать постоянно вады для Doom 1 или Doom 2 быстро надоедает, а с Oblige мы фактически получаем нескончаемый ресурс для прохождения, превращая игру Doom в жанр roguelike (поддерживаются все части Doom, в том числе игра Heretic), а мне лично тот же самый Айзек очень нравится. Случайность круче вариативности!

Вступай в сообщество думеров
uac
Регистрация Авторизация Новое на форуме

random map01 by oblige

Самое крутое, что генератор создает действительно качественные уровни, более того, в настройках программы можно задать ряд параметров, учитываемых при генерации, к примеру, тему текстур (техногенные, уличные, ад), количество уровней и монстров в них, частоту конкретных монстров, оружие, здоровье и много всякого другого.

random map02 by oblige

Настройки появлялись постепенно от версии к версии, в финальном релизе можно очень детально подогнать под свой стиль игры уровни. На текущий момент актуальной версией является Oblige 7.70 от 25 октября 2017, она же и является последней, так как автор программы бросил ее разработку, оставив исходный код для страждущих.

random map03 by oblige

Но даже учитывая, что этот генератор уровней для Doom больше не разрабатывается, им вполне можно пользоваться для создания вадов или мегавадов, которые очень задорно проходить под Brutal Doom или Project Brutality, а также сгенерированные уровни используют многие freak-мапперы для создания своих (ну, почти своих) творений.

random map04 by oblige

А еще Oblige умеет генерировать уровни в египетском стиле! Для этого необходимо выбрать для генерации Doom TNT и указать тему уровней Egypt. Вспомни Серьезного Сэма, пробегись по гробницам фараонов!

С чем играть
doom red key Игра Поддерживает все части старого Doom
doom blue key Порты Карты работают с любым портом, но мне больше нравится Zandronum
doom yellow key Моды Устрой кровавую баню с модом Brutal Doom v21

Рекомендуемые посты

О думерах и кланах Doom Воспоминания о кланах LeD,... Любой относительно активный геймер сталкивался с понятием «игровой клан», которое является обязательной составляющей мультиплеера в компьютерных играх – люди ак...
Красивый мегавад Requiem для Doom 2 Один из самых ... Продолжим с тобой вмазываться по классике: предлагаю поиграть в мегавад Requiem, который в отличие от других демонстрирует великолепно созданную архитектуру вку...
Неоновый мегавад Ancient Aliens для Doom 2 Мощный ... Традиционно уровни для Дума создаются в некоем общем стиле: мрачные серо-коричневые цвета, техногенные конструкции и кроваво-красный ад. Мегавад Ancient Aliens ...
Порт GZDoom 3.7.1 от 1 января 2019 Новогодний пода... Оказывается, пока мы все бухали на новогодних праздниках, Graf Zahl выкатил новую версию GZDoom 3.7.1 с рядом улучшений и исправлений. На самом деле обычный пол...

8 комментариев

  1. А у меня при запуске выдаёт сообщение «Failed to mount’script’ folder PhysFS^ File not found». Что не так делаю? Может нужно куда оригинальные WAD поместить в какую то папку?
    Вообще не запускается

    • Программа работает из коробки без оригинальных вадников. Такая ошибка выскакивает, если конечная папка программы на русском языке. Типа «Игры» или «Загрузки». Перемести ее в корень диска и она заработает.

  2. всем привет, постоянно пишет что неправильный аргумент, мож я чего не так настраиваю?

    • В какой момент ошибка происходит? А если ничего не настраивать?

      • в момент начала генерации уровня, сначала спрашивает куда сохранить , потом жмешь окей и ппц, выдает про неправильный аргумерт. для интереса скачал заново, распаковал, ничего не трогал — результат тот же)а в саму прогу ничего добавлять не надо? типо там папку с текстурами, а то мож ему генерировать не с чего а я голову ломаю?)))

      • разобрался, сам задал вопрос и сам ответил, голая прога не работает, надо докидывать, или об этом не сказано или я плохо смотрел, читал))) заработала 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *