Oblige – генератор случайных уровней Doom
Источник бесконечных карт для прохождения
Случайность – часть жизни, без которой бы все казалось очень скучным и неинтересным. Но есть еще и другой термин – вариативность, и ее в Doom очень-очень много. Ну, только представь, что на текущий момент существует миллион различных уровней и модов, а сколько еще будет создано неустанными руками мапперов и моддеров. Но вариативность это одно, а случайность все-таки дает больше свободы, поэтому в 2007 году в среде doom-сообщества появилась первая версия генератора уровней Oblige.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Вообще генераторы уровней для Doom были и раньше, я хорошо помню SLIGE, выпущенный в 2001 году. В архиве с генератором присутствовало огромное количество bat-файлов запуска, позволяющих сгенерировать уровень по определенным шаблонам: пять комнат, десять, двадцать – SLIGE генерировал уровни достаточно хреново, но его заготовки использовались для популярных в свое время конкурсов мапперов Freak Mapping. Я даже в одном таком конкурсе участвовал с картой Infected Station, но об этом я расскажу в другой раз.
Короче говоря, Oblige стал преемником SLIGE и сразу же завоевал огромную популярность в среде думеров. Особенно генератор уровней понравился ленивым думерам (я в их числе). Дело в том, что искать и качать постоянно вады для Doom 1 или Doom 2 быстро надоедает, а с Oblige мы фактически получаем нескончаемый ресурс для прохождения, превращая игру Doom в жанр roguelike (поддерживаются все части Doom, в том числе игра Heretic), а мне лично тот же самый Айзек очень нравится. Случайность круче вариативности!
Самое классное, что генератор создает действительно качественные уровни, более того, в настройках программы можно задать ряд параметров, учитываемых при генерации, к примеру, тему текстур (техногенные, уличные, ад), количество уровней и монстров в них, частоту конкретных монстров, оружие, здоровье и много всякого другого.
Настройки появлялись постепенно от версии к версии, в финальном релизе можно очень детально подогнать под свой стиль игры уровни. На текущий момент актуальной версией является Oblige 7.70 от 25 октября 2017, она же и является последней, так как автор программы бросил ее разработку, оставив исходный код для страждущих.
Но даже учитывая, что этот генератор уровней для Doom больше не разрабатывается, им вполне можно пользоваться для создания вадов или мегавадов, которые очень задорно проходить под Brutal Doom или Project Brutality, а также сгенерированные уровни используют многие freak-мапперы для создания своих (ну, почти своих) творений. А еще Oblige умеет генерировать уровни в египетском стиле! Для этого необходимо выбрать для генерации Doom TNT и указать тему уровней Egypt. Вспомни Серьезного Сэма, пробегись по гробницам фараонов!
Рекомендую скачать дополнительное расширение к генератору ObAddon, с которым качество создаваемых уровней заметно возрастет.
Комментариев 1