Back to Saturn X Episode 1: Get out of my stations » Doom 2 Megawad
Прочь с моей станции!
Представляю твоему вниманию ещё несостоявшеюся трилогию под названием Back to Saturn X. Почему несостоявшеюся? Да потому, что до недавнего времени о третьей части не было вестей, благо теперь разработка началась, но пока неизвестно, когда она выйдет. Сейчас я расскажу тебе о первой из двух частей. И название первой части – Back to Saturn X: Get out of my stations.
ПОРТ: GZDoom, Zandronum
УРОВНЕЙ: 27 (26 игровых, 1 финальный)
И так, на старте нас тут же ждёт разнообразие красок и текстур. Знакомых текстур ты здесь не встретишь – они абсолютно новые и незнакомые, и держу пари, что ты их никогда не видел. В мегаваде преобладают в основном серо-зелёно-голубые цвета.
В BtSX добавлена также и новая музыка. Она довольно бодрая и весёлая, но на любителя и во многих источниках практически единственным минусом выделяют только музыку.
В мегаваде ты не найдёшь ни нового оружия, ни новых монстров. Однако большим преимуществом мегавада является интересная, и почти уникальная архитектура. Ты не найдёшь здесь адских уровней, их здесь попросту нет. Вместо ада тебе предлагается прогуляться по космическому комплексу UAC, и зачистить его от адских созданий.
Все уровни выполнены в одном стиле, что можно считать двумя сторонами медали. По началу стилистика может понравится, и будет складываться ощущение того, что всё происходит на одном бесшовном уровне. Но вскоре такая стилистика может надоесть, и ты начнёшь подумывать над тем “когда же этот мегавад закончится?”. Помимо приедающейся цветовой гаммы и стилистики, в мегаваде почти все уровни происходят в закрытом пространстве, лишь с небольшой возможностью прогулки под открытым небом, что тоже можно считать небольшим минусом.
По части сложности – она тут средняя и иногда уходит до выше средней. В BtSX тебе практически на каждом уровне придётся противостоять арахнотронам, манкубусам, ревенантам и рыцарям ада. Также начиная с 5 уровня, ты больше не увидишь маленького количества существ, так как на каждом уровне будет более 100, а то и более 500 порождений преисподней.
Помимо всего того, что я описал, в мегаваде присутствует уровень-лобби, в котором нет противников, и в которое ты вернёшься около 4 (может больше, может меньше) раз за прохождение. В плане секреток тут всё неоднозначно. Присутствуют, как и лёгкие секреты, так и те, ради которых ты будешь пробегать несколько кругов по уровню, и в конце концов найдешь ту злосчастную кнопку, что откроет тебе секрет.
С модами также тут всё трудновато. Могут возникнуть проблемы с жидкостями (они будут менять текстуру), с бруталом могут возникнуть проблемы с кровью какодемонов (в брутале она синяя, в мегаваде она светло-голубая), а также необходимо поэкспериментировать с порядком загрузки, потому что могут возникнуть проблемы с оружием.
Мегавад прекрасно работает на GZDoom и на Zandronum.