DOOM: ONE » Doom 1 Megawad
Новый взгляд на классику
Знаете, я видал всякое в DOOM-сообществе. Классные оружейные модификации, которые меняли абсолютно весь игровой процесс, отличные уровни, которые художники вложили чуть ли не душу, «моды-приколы», сделанные для того, чтобы немного рассмешить нас, и Trash-контент, в который не каждый из нас захочет сыграть.
Версия: 0.4.1 (стадия бета, но уже можно считать финальной, так как обновлений не было 7 лет)
Карт: 4 (на деле 36, объяснение в разделе УРОВНИ МЕГАВАДА)
Совместимость: Рекомендую ставить оружейные моды с бестиарием для разнообразия, так как этот мегавад является чисто ванильным
Порт: GZDOOM, Zandronum
IWAD: The Ultimate DOOM
Ссылка: https://www.moddb.com/mods/doomone
Но случилось так, что я нашел мегавад, к которому не могу отнести ни к одной из этой категории. Просто… в нем нет почти ничего интересного. Я серьезно. Я долго думал, а стоит ли вообще писать про него? Все же я решился. Вашему вниманию представляю DOOM:ONE от автора Bambamalicious. Приступим!
Данный мегавад разработан в 2013 году, последняя версия — 23 декабря 2013 года. DOOM:ONE является иным взглядом на классическую первую часть DOOM. Вот вы помните серию Half-Life? Представьте себе, если бы в DOOM не было никаких загрузочных экранов, никакого ожидания между уровнями, вообще никаких перерывов в прохождении. Это и есть DOOM:ONE. Рассмотрим подробнее по пунктам.
Арсенал автор полностью оставил нетронутым, так что можете приправить его каким-нибудь другим арсеналом из разных модов. Единственное изменение, которое я обнаружил — это двустволка в первом эпизоде. И всё. В других эпизодах я её не нашел. Зачем Bambamalicious добавил ее? Без понятия. Наверно, потому что все DoomSlayer’ы ее используют чаще всего. А так как в оригинале ее не было, считайте это бонусом.
Бестиарий также большим изменениям не подвергся. Помимо монстров оригинала были добавлены некоторые монстры из второй части и три новых: ученый с пистолетом и первые два противника из Hexen, причем встретятся где-то пару раз за прохождение. Ладно, автор пытался сохранить дух оригинальной части, но на кой черт тогда было добавлять монстров из Hexen? Мог бы хотя бы солдат разнообразить что ли (Ах да, он добавил. ОДНОГО солдата с пистолетом. Лежит в архиве вада.)? Так что лучше, ребята, добавьте своих монстров.
А вот тут можно остановиться. За что точно я не могу ругать автора, так это за сохранение оригинальных уровней с небольшим изменением ландшафта. Однако, вы должны понимать, что каждый эпизод теперь одна большая карта, то есть, когда вы заканчиваете первый уровень и дойдете до кнопки, вы спускаетесь вниз, будто это лифт, проходите через некий склад и теперь меняется музыка и локация, сопровождаемый автосохранением. И это со всеми эпизодами. Еще были добавлены некоторые новые локации, которых не было в оригинале, и эффекты освещения помещения.
Правда такое ощущение, что автор занимался больше первыми тремя эпизодами, так как четвертый как будто вообще был не изменен. Наверно, он сфокусировал внимание конкретно на этих эпизодах.
Я правда не знаю, как оценить этот вад. С одной стороны автор со своей идеей справился, а с другой — чего-то в нем не хватает. Сам Bambamalicious рекомендует запускать свой проект с Brutal DOOM с тестурами высокого разрешения и метал-саундтреком. Я прошел вад на одном дыхании и он оставил неплохие ощущения. Рекомендую его только для ценителей классики.
- HellDoomer
- 0
- 59