Batman DOOM » Doom 2 Megawad
Бэтмен, которого я игнорировал 16 лет
Бэтмен. Как можно не любить одного из самых популярных супергероев из комиксов DC? У него было все: отлично проработанный сюжет, классные запоминающиеся злодеи, с которыми он сражается, его детективный разум гения и снаряжение и так далее. Конкретно, пик его популярности начался в конце 80-х годов, когда каноничный образ героя и атмосферы закрепился в фильмах Тима Бёртона (Бэтмен и Бэтмен Возвращается). Многим из нас он запомнился классным мультсериалом 90-х годов, который можно пересматривать много раз, Темным Рыцарем с Хитом Леджаром в роли Джокера (Покойся с миром, Хит. Ты был крут в этой роли) и, конечно, играми (особенно на консолях 80-90-х годов (NES, SNES и Sega Genesis) и серией Batman: Arkham).
Карты: 30 + 2 секретные
IWAD: DOOM 2
Совместимость: Карты запускаются без проблем с небольшим изменением текстур
Порт: Crispy Doom (но есть возможность запуска под GZDOOM, разбор запуска будет ниже)
Ссылки:
Doomworld: https://www.doomworld.com/idgames/themes/batman/batman
Патчи для запуска на GZDOOM: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=32722&start=45#p809421
Reborn-версия: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=47680
Так вот, давным-давно я заметил один мегавад, который когда-то приметил. Это был Batman DOOM. Но почему-то меня так и не потянуло к нему. Почему? Понятия не имею. Либо из-за того, что я временно разлюбил вселенную Бэтмена, либо из-за непривлекательности самого вада. И вот спустя 16 лет я решил взяться и пройти его полностью. И… Он оказался для меня спорным проектом. Давайте разберем, почему именно так. Приступим!
Данный мегавад был разработан 29 января 2004 года командой ACE Team. Для незнающих, объясняю. Эта очень известная команда инди-разработчиков, которая нам подарила серии игр Zeno Clash и Rock of Ages. Да, представьте, как я был удивлен, что до тех игр они разработали этот мегавад для DOOM, еще и по Бэтмену. Охренеть. Мегавад содержит в себе изменение абсолютно всего: оружия, монстров, локаций и т. д. Разберем по пунктам.
Перво-наперво каноничное оружие Бэтса всегда будут его фирменные Бэтаранги. Они заменяют пистолет. В отличие от пистолета, бьют больнее, но медленно летают. А еще они могут задевать сцены и ограждения, что часто будет вас раздражать. Остальные орудия, внезапно, огнестрельные. Огнестрельное оружие в Бэтмене? И ладно шокер вместо бензопилы, но смотря на Бэтмена, расстреливающего бандитов с местных дробовиков, выглядит как-то неканонично, так как Бэтс никогда никого не убивает, кроме травмирования конечностей бандитов. Хотя написано, что патроны газовые. Ага, а кровь из врагов просто так нарисована. Может это не Брюс, а Томас Уэйн? Кто в теме, те поймут.
Монстры все заменены на бандитов и на главных врагов Бэтмена. И должен признать, ребята отлично их нарисовали. Конечно, это не уровень мульта 90-х, но фильмов и мультов 80-х точно. Первые противники не очень опасны, на уровне Зомбименов. Трудности начнутся, когда появятся снайперы и боссы. И было бы все хорошо, если бы первые уровни мы не проходили бы с одними Бэтарангами, поэтому начало для вас будет настоящим испытанием на трудность и терпение. Боссы очень порадовали и они в меру сложные (кроме последнего, но с ним связаны фразы, от которых вы будете ржать).
В плане уровней ACE Team придерживались канона вселенной Бэтмена. Мрачные бандитские переулки, метро, канализации, психиатрическая клиника Аркхэм (куда же без нее), секретные базы врагов и так далее. Каждый уровень качественно проработан, а некоторые могут заставят вас попотеть. Единственная проблема заключается в том, что часть уровней занимает Бэт-пещера. После каждых 3-4 уровней вы всегда возвращаетесь в Бэт-пещеру, где на экране Бэт-компьютера показывают вашего следующего босса. Здесь же вы можете пополнить себе здоровье, немного патронов и найти секрет, который меняет свое расположение и конкретный предмет.
Проблема запуска состоит в том, что Batman DOOM разработан конкретно под ванильный DOOM 2, так как при использовании GZDOOM текстуры врагов и окружения постоянно мерцали. Спасает только Crispy Doom. Если кто-то из вас не хочет скачивать Crispy Doom, а играть в GZDOOM, то есть два решения, которые подарил нам OZYMANDIAS81: Разработанные им два патча. Версии Easy и Plus. Первый просто оптимизирует мегавад под source-порт, а второй добавляет еще новые звуки, графику и немного фиксов для карт; Для тех, кто не хочет парятся с этим, можете спокойно качать его Reborn-версию мегавада с измененным цветов вооружения, новыми звуками и эффектами. Отличия незначительные, ничего не потеряете.
После прохождения данного мегавада могу рекомендовать его только на один раз и только для фанатов Бэтмена. Остальным же — на ваш вкус. Мне, например, обидно, что ACE Team не переработали его, чтобы было вообще в кайф. Чтобы Бэтаранги быстрее кидались, новых пушек завезли и так далее. Но даже в таком виде мы видим, как от простых моддеров ребята стали разрабатывать свои собственные игры.
- HellDoomer
- 0
- 43