DOOM ZERO » Doom 2 Megawad
Лучший мегавад к 25-ю DOOM II! Одобрено Id Software!!!
HellDoomer на посту UAC! Сейчас многие из нас находят очень красочные уровни, сделанные руками талантливых моддеров. С новым арсеналом, монстрами и локациями с мегатекстурами. Но вы задавались таким вопросом: «А возможно ли создать отличный мегавад, используя только оригинальные текстуры DOOM и DOOM II?» Да, можно, если у автора есть реально богатый внутренний мир и руки Палача-Творца. И, как вы поняли, я нашёл этого автора, который это реально доказал! Вашему вниманию представляю эталон классического модостроения и, можно сказать, духовного наследника классической дилогии DOOM – DOOM ZERO! Приступим!
Версия: 2.0
Карт: 32
Совместимость: Не поддерживаются геймплейные моды, такие как Brutal DOOM, Beautiful DOOM и так далее. Объяснения в СОВМЕСТИМОСТЬ С МОДАМИ.
Порт: MS-DOS, ZDoom, GZDoom, Chocolate Doom, PRBoom+
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на ModDB: https://www.moddb.com/mods/doom-zero
Должен поблагодарить автора этого, не боюсь сказать, шедевра — Кристофера Голдена aka DASH-I (или MXDASH, если смотрите ModDB). Серьёзно, Творец буквально вложил все силы в этот проект. Мало того, что он завершил его, так ещё выпустил к 25-ему юбилею DOOM II (30 сентября 1994 год) — 30 сентября 2019 года! Да, что я рассказываю, если даже сама Id Software совместно с Bethesda признали его работу достойной внимания каждого DoomGuy’а и добавили его 15 декабря 2020 года, как официальный аддон в Unity-порты DOOM и DOOM II! Нынешняя версия совсем недавно (17 января 2021 года) обновилась до версии 2.0, значит автор всё ещё улучшает свой мегавад. Что же там внутри? Давайте посмотрим.
Арсенал нашего DoomGuy’а остался, как и всегда, прежним. Ну ладно, не совсем уж прежним. Крис немного изменил спрайты, звуки и анимацию некоторых пушек плюс ко всему стрелять они стали немного быстрее (хотя Ружьё вообще не изменилось), что, на мой вкус, сделало прохождение гораздо увлекательнее.
Бестиарий также не был затронут, кроме некоторых новых звуков монстров. Нет, конечно, есть один новый монстр и финальный босс, но я не буду вам их показывать, так как спойлер! Рекомендую лично их узреть, потому что я был поражён при встрече с ними!
Уровни… Если бы кто-то оценивал этот мегавад на собственной шкуре, то описал бы его таким образом: «DOOM ZERO – это The Plutonia Experiment, но сбалансированная в плане сложности и без джунглей!» Я ещё бы добавил такие слова: «Если бы DOOM ZERO была включена в сюжетную линию серии, то действия этого пакета уровней происходили бы после DOOM 64 (+ The Lost Levels), где бы нам показали, как Палач Рока попал в ловушку Адских Демонов перед событиями DOOM 2016!»
И, да, эти слова имеют смысл. Первые уровни поначалу будут напоминать о наших первых впечатлениях от оригинальной дилогии, но только с более проработанными локациями. Но автор умудрился впихнуть и кое-что новое, не свойственное серии. Например, в некоторых уровнях будут развилки. Представьте, что вы видите три ключа, но выбрать надо только один. Какой выбрали — таким путём и пойдёте. Правда, не всегда будет работать это правило, так как иногда нам понадобятся все три ключа.
Добавляет интереса к этим уровням немного несложных головоломок с переключателями и беготня. Да, беготня! Если среди нас окажется Ночной Страж, который не включил Always Run (Всегда бежать), то тогда ему будет тяжко держать Left Shift, так как тут полно моментов, где надо чуть ли не с разгона бежать изо всех сил, чтобы продвинуться дальше.
Про Плутонию я не зря упомянул, так как автор натурально большой тролль. Каждый раз, когда я продвигался, то рано или поздно появится целый полк врагов, но в отличии от Плутонии этот мегавад проходится без поджигания заднего двигателя даже на UV. Но, извините, меня раздражал только один тип врагов — Arch-Vile’ы!
Да, мы все их ненавидим, а после DOOM ZERO вы будете ИЗВЕРГАТЬ НЕНАВИСТЬ, так как они будут появляться почти в КАЖДОМ, С**А, УРОВНЕ!!! Фууххх… Я одновременно смеялся и гневался в такие моменты. Ну и новой музыки нет, что тоже обидно (есть улучшенный пак оригинальной музыки от автора на странице мода).
А вот теперь перейдём к самому разочарованию для любителей оружейников. Да, ребят, ни Brutal DOOM, ни Beautiful DOOM и другие оружейники в этот мегавад вставить не получится. Проблема это связана именно с новым монстром и боссом, так как при добавлении геймплейных модов они стираются и ломают проект. Хорошо, что новый HUD я добавить смог, как сами видите на некоторых скриншотах. Хотя чего вы ожидали, если автор именно затачивал под оригинальный концепт DOOM, а про совместимость с модами даже речи и не шло? Так что не разочарованы будут только олдскульщики, такие как я.
Если сказать на чистоту, то я давно не видел таких классных карт ещё с середины 2000-х. Я получил огромное удовольствие от прохождения этого мегавада. Но мне немного обидно, что мегавад не получил Каконаграды в 2019-ом, но попал в список догоняющих. Рекомендую ознакомиться каждому DoomGuy’ю, Палачу и Ночному Стражу, так как времени на прохождение обязательно надо уделить!
PS. Узнаёте ли вы локации, отсылающие к играм Id Software!?
- HellDoomer
- 1
- 134
Комментариев 1