Gehenna » Doom 1 Megawad
SIGIL Курильщика!
HellDoomer на связи! Скажите, вы когда-нибудь создавали уровни? Я вот попытался что-то создавать, но скрывать не стану — пока мои навыки крайне далеки от этого! Зато мне довелось сыграть в проекты от других пользователей сайта, которые создали вполне хорошие карты (Серьёзно, играл и мне понравилось). Потому могу понять, чтобы создать крутой проект придётся уделить много времени. Большинство Творцов это понимают и уходят в трудовой процесс на год и более.
Версия: 1.0
Карт: 9 (8 основных + 1 секретная)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: Любой.
IWAD: The Ultimate DOOM.
Ссылка на WAD: https://liquiddoom.net/upload/files/gehenna.zip
Тут мне на форуме ZDoom показался на глаза один эпизодичный WAD, который смог привлечь к себе внимание и четыре пользователя говорят, что он «Просто ОГОНЬ!» Я подумал: «Ну ладно, почему бы не попробовать?» Скачал, запустил, прошёл до конца и… У меня вопрос: «ВЫ СЕРЬЁЗНО?! Чем же он выделяется от других ванильных WAD’ов?» Не знаю, как вы думаете, но мне сложно выделить сегодняшние стандарты для ванильного DOOM. Без меня знаете, что уже не первый раз мною разбираются подобные проекты, но нынешнего гостя на мой взгляд переоценивают.
Gehenna разработал чешский Творец Matthias aka enkeli33. Работа длилась целый год: от 2020 до 2021 года. По списку работ могу сказать, что человек он рукастый, так как прикладывал к таким работам, как Zones of Fear и Czechbox. Сам я в них не играл, но лучше бы сыграл в них, чем в «это». Не верю, что он создал настолько, как бы сказать, пустые и не сильно выразительные карты после таких хороших сборников. Конечно, есть что-то оригинальное, но локации всё равно пустые и скучные, хотя новичка может и подцепит. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: сейчас будут СПОЙЛЕРЫ, так как хочу разобрать каждую карту в этом проекте, потому читайте на свой страх!
Раз уж это ванильный DOOM, то можете ставить любые моды, которые вы любите. Но рекомендую поставить монстров посильнее, так как даже на УЛЬТРА-ЖЕСТОКОСТИ слишком легко. Творец, конечно, говорит, что надо играть без Freelook, но даже с ним будет очень просто. Потому рекомендую играть по хардкору. Я же играл в проект с модом Doom Ultimate Enhanced.
Начинаем мы WAD с MAP01: «Retro Nation». Вполне стандартная карта, но с большим простором и в этом небольшая проблема: мало монстров! Нет, серьёзно, я понимаю, что только первая карта, но для такого места Творец мог бы врагов побольше добавить. MAP02: «High Voltage». Изображённое на экране местность — это единственное, что выглядит круто! Всё остальное — пустоты со слабым противостоянием. Блин, а так хорошо начал!
MAP03: «Of Crates and Men». Погодите, «О Ящиках и Людях»? Ну ладно, название не врёт: коробок тут правда много, а вот Зомби маловато будет + здесь переход на секретный уровень, который я долго искал из-за того, что даже с вводом чит-кода на полную карту происходит облом — Творец не пометил на карте секреты! Мда, такой подставы не ожидал. MAP09: «Fireblu Terror». Высшие Силы, МОИ ГЛАЗА!
Matthias, ну ты гад всё-таки! Соглашусь, Террор моим глазам ты устроил! Напишите в комментариях, что тоже не любите эту красно-синюю текстуру. Но этот уровень хотя бы хороший, несмотря на такую палитру! Враги дадут прикурить, причём в нормальном количестве с сильными противниками в лице Какодемонов и Баронов Ада, если начинать с Pistol Start’а. Хотя переделок первых уровней Дилогии DOOM нам видеть не в первый раз.
MAP04: «Knock! Knock!» Who There? БОЛЬШАЯ ПУСТАЯ ЛОКАЦИЯ! Творец, ну чёрт возьми, но здесь можно было врагов побольше добавить?! Такой простор для битвы, а монстров около 30 штук! COME ON!!! Ну даже в этом месте всё выглядит нормально: расстрел везде, что уклонится сложно было! И только здесь я случайно смог умереть! Потому это нормальное место, которое было сделано правильно.
MAP05: «Welcome to Utopia». Хххммм… Даже не знаю, что сказать. Карта немного оригинально выглядит, несмотря на чрезмерное сливание со стенами. Врагов, конечно, всё равно не хватает для противостояния, но местами урон нанести могут. Ах, да, куда же без битвы с Кибердемоном, которая проходиться быстро, так как Плазмаган дают нам с большим количеством патронов! Вполне нормальная карта, но доработать стоило бы немного.
MAP06: «Break a Leg». Ещё одна хорошая карта с большим количеством противников. Снаряды Импов, Баронов и так далее будут часто лететь прямо в вас, а под конец Паук-Предводитель. Пушки с патронами также найдёте по пути.
Только почему она мне напоминает E3M2: Slough of Despair из оригинального DOOM? А-ха-ха!!! НУ ДА, так оно и есть! Там была Рука, а здесь Нога, точнее, Ступня! Ещё один хороший уровень!
MAP07: «Baptized in Blood». Тут ситуация аналогична с пятой картой. Опять сливания платформ со стенами, но на мой взгляд врагов побольше будет местами. Также придётся попрыгать. А под финал встречают ДВА Кибердемона и BFG 9000 в наших руках!
Вполне нормально. MAP08: «Embrace Eternity». Тут скажу, что это самый лучший уровень в WAD’е! Начало уже классное: нас снабжают всеми видами пушек, Сферой Душ, Мегабронёй и, конечно, BFG 9000, из которой мы разнесём кучу Зомби!
А потом придётся пройти 6 локаций на разную тематику, чтобы открыть финальный проход. Правда назвать их сложными не могу, так как по описанию выше понятно почему. Но и «мясорубка» под конец с кучей монстров и Боссами! Не сильно сложно, но это лучше, чем стандартные битвы в оригинальном DOOM! Круто!
Каков же вердикт? Если рассматривать со стороны новичка, то вполне WAD можно сыграть ради интереса и убийства времени, но со стороны DoomGuy-ветерана, который поиграл во множество других проектов, то лучше обойдите его стороной или сыграйте в Zones of Fear и Czechbox. Они намного лучше того, во что я сыграл!
- HellDoomer
- 0
- 22