Nostalgia 2 » Doom 2 Megawad
Унылый Сиквел
Blacklight на связи! Да, пришло время затронуть Продолжение одного Сборника, на который надо высказать своё мнение. Даже не удивлён, что Алекс «myolden» Декер сделает Сиквел своего Творения. Вроде говорили о нём хорошо, а кто-то даже называет его «Лучшим MEGAWAD’ом 2023 года»… И потом сыграл в него Я… Хочу спросить тех, кто играл: «ВЫ СЕРЬЁЗНО?! ЛУЧШИЙ MEGAWAD?!» Извините меня, что так резко, но у меня буквально сгорело от таких хвалебных отзывов. Кто-то на серьёзном тоне называет его «Годнотой»? Они вообще в Прошлую Часть играли?!
Версия: Final
Карт: 32 (30 Обычных и 2 Секретные)
Совместимость: Любые Моды на ваш вкус.
Порт: Любой Source-Порт со снятием ограничений (Тестировался на DSDA-Doom, Crispy Doom, GZDOOM, Zandronum).
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Nostalgia 2: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/nost2
Нет, я не говорю, что Новый Сборник плохой: малая часть «Годноты» там есть. Подчёркиваю, Малая Часть! Всё остальное не тянет на использование «Современного Ванильного Стиля», как и было задумано в Прошлой Части. Так что ожидайте от меня Альтернативное Мнение на сие Творение. Вот моё видение о «NOSTALGIA 2»!
Вышел Сборник спустя год после Первой Части, 25 Сентября 2023 года. Как и раньше, Карты будут полностью «Ванильными», но с использованием Современного Дизайна Уровней. Однако, Алекс «myolden» Декер решил немного дополнить двумя вещами: CC4-Текстурами и Новыми Темами Уровней. Идея вполне хорошая, так как Тематика одних лишь «Техно-Баз», «Городов» и «Ада» уже немного утомляет. Потому помимо Трёх Старых Тем добавляются «Замки», «Пещеры» и «Мясной Ад».
Читая весь Список Уровней, я ждал, что Алекс снова выдаст нам кое-что уникальное. Но, увы, мои ожидания оказались ошибочными… Нет, он правда вот всё это делал Целый Год? Не верю! Где этот самый «Современный Стиль»?!
Если ты считаешь, что Голые Стены и Унылые Пещеры — это «Современность», то прости, Мужик. Это не «Современность», а «Настоящее Думерство» (В буквальном смысле)! Будто Творец делал без настроя на Создание Карт. Так что постараюсь донести до вас, почему я так думаю.
Изменений Арсенала и Бестиария не наблюдается, кроме замены «Нелюдей» на Пришельцев. А так вполне можно играть с Любым Модом. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую с ними играть! Да, я часто топлю за «Стандартное Прохождение», но сейчас сделаю исключение. Берите сразу Крутые Пушки и Сильных Монстров, а то почти всё прохождение будете засыпать от скуки! Я на полном серьёзе!
Итак… С чего бы начать? Чтобы особо не спойлерить, я буду рассказывать по Эпизодам. Почему? Из-за Маленьких Размеров Карт! Большая Часть MEGAWAD’а состоит из настолько Мизерных Уровней, что уже заставляет меня усомниться в прохождении. Кто-то скажет: «Но в Первой Части они такими же были!» Да, были, но и Качество было выше! А тут Творец хотел, чтобы побыстрее выпустить!
ТЕХНОБАЗА
Окей, на Первый Эпизод злиться не буду. Он хорошо справляется со своей задачей: Ввести Игрока в Игру! Да, Уровни стали более тесными и менее привлекательными, чем в Первой Части. Хотя, на мой взгляд, данный подход пошёл такой Теме на пользу, отдав предпочтение убийству Демонов. А ещё уйти от «Оригинального Стиля DOOM»! Простой и нескучный!
ЗАМКИ
Честно, Тема «Замки» очень слабо ощущается. Скорее, «Стены и Коридоры»! Лишь Местами замечал небольшие отголоски «Замков». Нет, правда, от слова «Замок» осталось одно название.
Радость только одна — Частые Захваты со Всех Сторон! Без конца на нас будут набрасывать врагов, которые появятся либо сзади, либо на «Аренах». Благо на «MAP09: Workhorse» уже выдают BFG9000. Хотя… Не рановато выдавать такую Пушку в Начале? Тут Плазмагана хватает. Как-то уж сильно облегчаешь прохождение...
ПЕЩЕРЫ
Самый Унылая Тема! Одни лишь Коричневые и Серые Стены с «так себе» противостоянием. Уровни настолько скучные, что даже в Реальности Пещеры наиболее привлекательные, чем тут. Я даже засыпать начал, когда проходил… Но терпел ради Секретных Карт! Хоть что-то развеяло мою скуку! «MAP31: Ancient Covenant» происходит на Корабле Пришельцев, которых мы решили замочить.
Слушайте, у меня одного возникают схожести с «Mothership Zeta», Аддону к «Fallout 3»? Уж очень напоминает! «MAP32: Quantum Mystic» — Усложнённый MAP01 с Толпой Сильных Демонов. Да, видать Творец «SCYTHE» вдохновлялся уж точно. Но Хардкор тут хороший!
АДСКИЕ ПЕЩЕРЫ
Получше «Пещер», но не настолько, чтобы зацепить меня. Да, Монстров стало больше и часто убивали, Нормальное Освещение, но Дизайн оставляет желать лучшего. Надо было больше делать в сторону «Ада», чем в сторону «Пещер», как мне кажется. Ну, «Адские Пещеры», понимаете? Вы чувствуете, что перед нами Ад? Я не чувствую!
АДСКИЙ ГОРОД
Тут я просто обалдел, если не рыдал! «myolden», ТЫ ИЗДЕВАЕШЬСЯ?! Я 20 КАРТ ПОМИРАЛ ОТ СКУКИ, А НОРМАЛЬНЫЕ УРОВНИ НАЧАЛИСЬ ТОЛЬКО СЕЙЧАС?! WTF, MAN?!
Я буду топить! ЭТО ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД ИЗ ВСЕГО СБОРНИКА! Отличный Дизайн под Тематику, Много Мелких Деталей и Хороший Вызов! Почему? Вот почему он сразу так не создавал?! Понимаю, что такое сделать трудно, но тогда может не стоило создавать 32 Карты, где Большая Часть состоит из Скуки?!
Если хотите насладиться Нормальными Картами, то играйте только с MAP21 до MAP25. Получите гораздо больше эмоций и хорошего настроения, чем от Прошлых Эпизодов, включая Последний! Кстати о нём!
МЯСНОЙ АД
Он ощущается больше, как Первый Эпизод! Он хорошо передаёт Тему Уровней, но с Минимализмом немного перебор на мой взгляд. Можно было под конец ещё что-нибудь изобразить.
Самое странное, «Мясной Ад» прошёл куда быстрее, чем «Адский Город». Тут даже Монстров намного меньше, чем там, не говоря о Сложности. Единственное место, где было трудно — это «MAP29: The Matter of Splatter». Не знаю, как остальным, но по мне Сборник должен был закончиться на Прошлом Эпизоде.
Так каков вышел Сиквел? Уж точно хуже, чем Первая Часть! У «NOSTALGIA 2» были Неплохие Идеи с Новыми Текстурами и Новыми Темами Уровней, но они рушатся из-за Плохой Реализации. Из Шести Эпизодов получились Нормальными только ТРИ, не считая «Секретные Карты».
Есть подозрения, что Творец слишком сильно уделял время Другим Проектам, из-за чего Сиквел вышел таким. Если бы он отложил Релиз на Следующий Год и доработал Уровни, то тогда Сборник получился бы намного лучше. Но нет: надо было успеть к «Cacowards» доделать! Потому Сборник получился на «Ниже Среднего». Он просто скучный! Если играть, то только с Модами!
- Blacklight
- 0
- 130