Enjmin Doom
34 Карты от Учеников Французкой Школы "Cnam-Enjmin"!
Версия: Финальная
Карт: 34
Совместимость: Только HUD’ы и Мини-Моды, так как часть Уровней имеют свои Арсенал и Пушки.
Порт: В Архиве вложен GZDOOM. Запускать рекомендуется через MMBundle Launcher. Хотя через ZDL также можно запустить (Кроме Карты «The Bunker». Невозможно запустить из-за Ошибки Скрипта).
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Сборник: https://geegaz.itch.io/enjmin-doom-p19
Пост на Doomworld: https://www.doomworld.com/forum/topic/141705-enjmin-doom-a-collection-of-34-student-maps/
HellDoomer на связи! Сегодняшний Сборник от меня оказался крайне занятным опытом. Потому что на мои глаза попался ещё один Сборник Карт от Научного Мероприятия! Ранее я уже делал Обзор на «BirminDoom», Сборник Карт созданный руками Студентами Бирмингемского Университета. И увидев Новый Пост со схожей идей, просто не могу обойти его стороной. Не поверите, но он оказался чуть ли не лучше того WAD’а, а где-то превзошёл его!
Короче, давайте перейду к Обзору на «Enjmin Doom»!
ОПИСАНИЕ ВАДА
Разработкой Карт занимались Ученики Французской Школы «Cnam-Enjmin». Эта Школа проводит обучение, ведущее к получению дипломов, которые дадут выпускникам необходимые навыки для работы в различных секторах Игровой и Цифровой Индустрии. Чем-то мне Институт «DigiPen» напомнил.
Организатором Проекта стал Творец «Geegaz», Французский Разработчик Игр и Пиксель-Художник. Делает вполне Хорошие Игры с Интересными Механиками, которые можно сыграть в Браузере (Все Игры можете посмотреть ТУТ). Естественно, он тоже сделал одну Карту для Сборника.
НЕБОЛЬШОЕ УТОЧНЕНИЕ
Перед разбором, скажу сразу: Я не буду описывать ВСЕ Карты! Плохих Работ тут также не наблюдается! Дело в том, что про большую часть из них просто нечего сказать. Одни — просто Хорошие Уровни, Вторые — Уровни с добавлением Пользовательских Механик, а где-то вообще Полноценные Пародии на Фильмы и Игры. Дело в том, что Ученики отобраны из 6 Специальностей: Геймдизайн, Саунд-Дизайн, Программирование, Игровое Искусство, UX-Дизайн и Продакшн. Потому неудивительно, почему Сборник меня так привлёк. Потому я отберу только те Карты, которые больше всего мне понравились. Остальные вы можете оценить самостоятельно. Поясняю: ВСЕ Карты созданы за 3 МЕСЯЦА. Также в Большинстве Карт рекомендуется использовать Прыжки, Приседания и Freelook.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Сборник начинается с Карты «Geegaz», «Escape the Station». Могу описать его простыми словами: «Хороший Многоэтажный Уровень с Отличным Дизайном Локаций». Хорошее начало для знакомства со Сборником.
Далее мне понравился «Breakout» от Творца «Gurlu (Nathanaël)». Дизайн довольно простой, но он берёт тем, что это Хоррор или Крипипаста. Герой всегда общается сам с собой, что только дополняет Атмосферы. Единственное, что немного раздражает — это Медленное Передвижение! Ладно, если бы сам Уровень был маленьким, но он Огромный и с Лабиринтами. Зачем так ограничивать?
«Le Pélerinage» («Паломничество») от «Baptiste» — Настоящее Произведение Искусства! Подобное я только от «Jaska» видел (Создатель «Lost Civilization» и «Lost Civilization 2, The Desolation»)! Тут нет Монстров и Пушек. Здесь только исследование и поиск ключей. «Baptiste», это реально круто!!!
«Escape From Nil» от «Arc (Danny)» меня порадовал Хорошей Архитектурой Уровня и Механикой с Разными Размерами Монстров. И не смог его пройти до конца! Финальный Отрезок Уровня, а как открыть занавес я не понял. Все Этажи обошёл, со всеми NPC переговорил — ничего не помогло! Кто будет проходить, то сделайте Видео-Прохождение.
«Doomguy in Parable» от «Sam» (Не от Сэма, Нашего Админа Сайта! Другого Сэма!). Да… Название уже говорит об Игре «The Stanley Parable». Я бы сказал, что это Хороший Уровень, но… Прости, «Sam», но твою Работу убил «STANLEY» Творца «Dee Legit» (Обзор). Он слишком хорош! Возможно, это звучит глупо, но тот Творец такой же Новичок, как и «Sam». Просто Опыта и времени у него было больше.
Единственное отличие от той Работы — Наличие Рассказчика, точнее, Его Звуковые Реплики! Английские Субтитры ещё бы добавить, кроме Французских, тогда было бы вообще кайф. Жаль, что эту Карту затмил более качественный Проект.
«The Doom Dimension» от «Bigaston». Это Карта, вдохновлённая «Portal»! Только тут мы не создаём Порталы, а переключаем Синие и Зелёные Стены. Всё! Что тут ещё сказать? Ну, наверное, только частые проблемы со взаимодействием, с которыми я часто сталкивался. 1-5 Минут Геймплея.
«Escape the Backrooms» от «elootam». СТОП! Не понял? Это же «Entryway», Первый Уровень «DOOM II»! Уверен, он обманул всех, кто начал играть в его Уровень. Пока не обнаружат, что их развели!
А потом Карта показывает себя во всей красе! Молодец!
«Khazad-doom» от «Victor». Сначала я не понял, что за Уровень передо мной. Пушек нет, Монстров нет: только Тьма и Скалы!
Пока я не добрался до Гробницы! «Здесь покоится Балин, Сын Фундина. Повелитель Казад-дум: Мории». Погодите! Это что? «Властелин Колец: Братство Кольца»?!
Да, так и есть! С тем же наплывом Орды Импов вместо Орков, долгой беготнёй от них же и Сражением с «Бандерлогом, Призраком Коммунизма» (Простите, не удержался! 3Х^) ).
«ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ!!!» RESPECT Творцу за Прямую Отсылку к Фильму! Кто ещё меня удивит?
Да вы издеваетесь… «Doom Souls 3»?! Ты серьёзно, «Vincent»? Ты реально решил воссоздать Локации из «Dark Souls III»?!
Ага, БУКВАЛЬНО это сделал! Мало того, сделал при помощи «Ванильных» Текстур! Тут даже Костры рабочие есть! Нет, ребят, я ему просто хлопаю! Сделано просто замечательно! Только Выхода с Уровня не хватает, но это Мелочь! В остальном, Творец крут!
И, Последняя Работа от Творца «Creamos», «The Tower»! На мой взгляд, это Лучшая Работа в Сборнике! Тут есть и Сюжет, и Пользовательские Монстры, и Исследование со Сбором Квестовых Предметов, и Плавание под Водой… Короче, в эту Карту стоит поиграть лично каждому! Она несложная и проходится за 10-20 Минут. Перейдём к Итогу!
ИТОГ
«Enjmin Doom» меня порадовал! Удивительно, что Новички за такой Короткий Срок смогли сделать много Хороших Карт и Каждая Работа отличается своими Механиками и Реализацией. Чёрт возьми, вот почему таких Работ так мало? Я бы хотел, чтобы «DOOM» стал Основой для Начинающих Дизайнеров Карт в Школах и Институтах! Кому сдался ваш Unreal Engine? На GZDOOM столько Классных Инди-Игр делают и ничего (Лишь Оптимизацию доработать).
Выражаю Благодарность «Geegaz» и всем Ученикам из «Cnam-Enjmin» за столь Уникальные Работы! Вы Молодцы!
- HellDoomer
- 0
- 131