Синглвад River of Death: увлекательное путешествие по реке смерти
Достойный внимания старый ванильный уровень для Doom 2
После прохождения wolfenstein-подобного уровня от Зиночки у меня случился приступ клаустрофобии и срочно захотелось сыграть в нечто более открытое и жизнеутверждающее. К счастью, под рукой оказался недавно скачанный из интернет-архива сборник старых вадов, из которого я наугад вытащил уровень с интригующим названием River of Death (Река смерти). Несмотря на свою древность (через неделю ему исполнится ровно 30 лет), уровень как нельзя лучше подходит для игровой релаксации и оставляет после прохождения приятное чувство расслабленности.
Кто такой Rob Graham – автор настоящего вада? На этот счет мне не удалось найти никаких сведений. Известно только, что он создал свой уровень в 1994-м году, используя в качестве редактора допотопную программу Waded 1.48 (впрочем, для того времени это была как раз одна из лучших программ редактирования уровней).
Игра начинается в узком пространстве горного каньона. Думгаю доступна двустволка и боеприпасы к ней (в дальнейшем он получит все виды оружия).
Путешествуя по длинному ущелью, герой будет периодически оказываться на распутье: направление будет раздваиваться, приглашая думгая выбрать один из двух возможных путей. Заблудиться не получиться, но возможно такое, что, выбрав один вариант, придется возвращаться назад: без нужного ключа продолжать путь не получится.
Кстати, о ключах (они здесь представлены в виде черепов). Чтобы не пропустить один из них, рекомендую обратить внимание на картинку ниже. Я в первый раз не понял, что плита, на которой сидит умирающий манкубус, может опускаться вниз. Если среди игроков есть подобные мне чайники, ловите лайфхак: такие незаметные платформы опускаются вниз одним щелчком по поверхности.
Вот еще одно похожее место. Вроде бы, где здесь указание, что эта штука может двигаться? Тем не менее, если щелкнуть по ней, плита уйдет вверх, открывая потайной ход. В концовке тоже будет сюрприз: чтобы найти финальную дверь, нужно внимательно смотреть на карту.
Считаю, что для своего времени автор потрудился очень хорошо. Речной каньон это только основа локации, но боковые ответвления открывают совсем иные миры: здесь и темная пещера, и просторная равнина, и книжное хранилище, и подобие каменной пирамиды, и, наконец, адское подземелье. Впечатляющая смена локаций!
Что насчет сложности? Rob Graham говорит о ней следующее: «Вас ждет динамичный экшен вдоль большой реки, с несколькими обходными путями / приключениями. Играть сложно, особенно на уровнях 3-5». Конечно, нужно помнить, что писалось это в 1994-м году, когда геймеры использовали «тракторное управление». Сегодня же этот уровень вполне по силам любому игроку. Для большего адреналина можно смело ставить утяжеляющий мод.
В конце ждет встреча с арчвайлом. Спрятаться там негде, поэтому монстра нужно подсекать сразу. И вновь напомню: тщательно смотрите карту, чтобы не прошляпить выход к финальному рубильнику.
Перед игрой примите совет, друзья-думеры. Если под рукой есть жидкость, согревающая душевный состав, налейте ее в рюмочку или кружку и - после появления финальной заставки - опрокиньте внутрь себя: через неделю этот вад отметит круглую дату (30 лет со дня рождения) и будет рад тому, что спустя столько лет геймеры до сих пор помнят о нем.
Комментариев 3