Vomitoreum
Игра от создателя Дилогии Shrine и Lycanthorn!
Blacklight на связи! Заранее извиняюсь за то, что не так часто пишу обзоры. Причины две: первая — иногда отдыхаю от DOOM, переключаясь на другие игры (Не только лишь в него играть, да?), а вторая куда серьёзнее… Я подцепил Омикрон, из-за чего мне было хреново!!! Да, треклятая зараза дошла и до меня, причём перед моим Днём Рождения! Но Высшие Силы даровали мне сильный иммунитет, благодаря чему мне уже стало легче после первого Дня Заражения (Температура 38,5 к слову). Вирус пока не пропал, а потому лечусь всеми противовирусными средствами.
Версия: 1.1 (На мой взгляд, так как патч был только один)
Продолжительность: Одна большая карта на 2-3 часа в зависимости от навыков игрока.
Порт: GZDOOM
Цена: 259 рублей
Ссылка в Steam: https://store.steampowered.com/app/1549750/Vomitoreum/
И тут она мне кое о чём напомнила! Об одной игре, которую уже давно должен был уже пройти, но долгое время откладывал в пыльный ящик. Всё-таки в том мире тоже все подцепили ужасную болезнь куда более страшную, чем в нашем. В нём же есть такие же существа, которые решились создать лекарство от неё. Это болезнь называется Vomitoreum!
ОПИСАНИЕ ИНДИ-ИГРЫ
Vomitoreum разработал Творец Scumhead, который давно стал известен играми Shrine, Shrine II и Дилогией Lycanthorn. Игре ещё даже не исполнилось года, а Создатель продолжает со временем исправлять ошибки. Scumhead называет свой проект смесью FPS с Метройдванией, что верно. Он не скрывает, что вдохновение брал из игр Metroid Prime и Dark Souls, в чём точно не врёт, так как сам во время прохождения замечал отголоски «Тёмных Душ». Проект, конечно, мне принёс удовольствие от прохождения, но к нему у меня есть небольшие претензии. Так что постараюсь описать, стоит ли игра своих денег.
СЮЖЕТ
История игры происходит в вымышленном мире, на которую прибыло некое существо Вомиторeум и наложил проклятие в виде некой чумы, превращающее обитателей в ужасных монстров.
Однако, один могучий воин Умадермадин со своей армией решил покончить с инфекцией.
Масоны, местные маги, использовали заклинания жизни для лечения от этой болезни.
В итоге Умадермадин бросил вызов Вомиторeуму и тот сбежал обратно на небеса. Болезнь отступила.
Но прошёл год и инфекция вновь вернулась в мир. Умадермадин, Конкубат и Масоны не смогли остановить вторую волну болезни и отступили.
Умадермадин вернулся обратно в свой храм, откуда шёл источник болезни.
Конкубат и её сёстры вернулись на свой воздушный корабль.
Однако, у Масонов были совсем иные планы. Они решили создать «Проект Нефилим» - монстра, который сможет победить Вомиторeума раз и навсегда. Много жертв и провалов потребовалось для его создания.
Наконец, рождаешься ты, Истинный Нефилим. Завершённое Лекарство. Воин Масонов.
ГРАФИКА И МУЗЫКА
Если мы говорим о графике, то тут сомневаться не стоит, что Scumhead вновь будет смешивать Лавкрафта с Гигером. Ну, не совсем. В этот раз он взял за основу картины польского художника Здислава Бексиньского, которыми впоследствии и повлияли на внутренний самого Гигера, что для меня оказалось новостью. Тем более, что часть его картин мне довелось видеть собственными глазами в одном музее (Не назову в каком, так как не вспомню. Вроде Музей Сюрреализма в Москве).
Готовя текст к этому пункту, я даже решил посмотреть и вспомнить шедевры этого художника. Черты Творец перенёс настолько классно, что не могу показать для сравнения оригинальные картины и скриншоты из игры.
Да что скрывать?! Сам титульный экран был взят с картины самого художника! Scumhead, тут ты меня очень удивил!
Не ожидайте, конечно, что все локации будут таковыми, но атмосферу таинственности и жути передают нормально.
С музыкой тоже всё в порядке и треки отлично передают атмосферу игры. Особенно круто, когда играет орган с электрогитарой в битве с некоторыми боссами. А как мне сомневаться, если саундтрек писал Джон С. «PRIMEVAL» Уикли (John S. Weekley), который давно пишет музыку в DOOM-сообществе?! Хорошие примеры: Reverie, Unholy Realms и Bastion of Chaos. Клёвый музыкант, про которого говорить не надо. Саундтрек вставлю в конце поста. Рекомендую!
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Арсенал в игре вполне хорош и получать каждый ствол мы будем по мере прохождения. Первую половину игры придётся проходить с Кольтом, стрельба которого будет зависеть от частого нажимания на ЛКМ. Хорошая пушка, но попотеть с врагами поначалу придётся.
Уже к середине уже будете иметь всё остальное: Дробовики, Автомат-Пулемёт и Арбалет. Особенно будет проще проходить игру, если получите Обрез и Арбалет, так как с ними проблем с врагами больше не возникнет.
Хотя некоторые довольно сложно достать. Например, Арбалет получить сложно, так как надо собрать 10 Гомонкулусов и принести Саремиану Барсаксесу, а найти этих поганцев очень трудно без особых способностей.
Особую пушку Древний Аннигилятор мне получить не удалось, так как не разрушил все Тотемы. Необязательная для прохождения, потому что я бы всё равно бы её не использовал. К тому же её мне довелось встречать в Shrine II.
Бестиарий Vomitoreum такой же необыкновенный, как в ранних играх Scumhead’а, но уже не так сильно запоминается. Есть простые Солдаты в Противогазах с Дробовиками и Огнемётами, Рыцари, которых долго надо валить и так далее. С каждой новой локацией предстоит встречать всё более и более уродливых врагов.
На мой взгляд Творец больше делал упор на боссов, так как именно они раскрывают игру в полной мере. Только я встретил первого босса, появилось его имя и заиграла эпичная тема битвы, то сказал: «Блин, это точно не Dark Souls?!» Так и есть, но разрыва «пятой точки» не ожидайте — уровней сложности в игре нет, а потому сложность прохождения идёт по нарастающей.
Да тут даже местные Эстусы есть!!! Ну или Камни Исцеления со второй части, что более ближе.
Сложнее всего было с этими соперницами — Милдред и Натьей, Пошлыми Сёстрами Конкубат. Если бы FromSoftware были озабоченными извращенцами, то уверен, что Орнштейн и Смоуг выглядели именно так! Творец тут тоже молодец!
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Уверен, что вы уже задаётесь вопросом: «Blacklight, что-то много хорошего ты говоришь про игру! Чем же она тебе так не понравилась, если ты так её нахваливаешь?!» Ответ довольно простой: она крайне короткая! Я в начале не шутил, что прошёл игру за два с лишним часа, так как умереть в игре довольно трудно после получения мощных стволов. Половину времени я тратил на поиски улучшений Здоровья, Эстусов и Альтернативных Атак для Пушек, не считая Рывка и Двойного Прыжка по сюжету.
Как раз с арсеналом тут и проблема, а, точнее, с их улучшениями. Это просто разочарование! Ну как можно было так сделать?! Основные Атаки полезнее Второстепенных. Вопрос: «Зачем тогда было добавлять Альтернативные Атаки, которые в два раза слабее Обычных Атак?!» А некоторые пушки можно было дать и пораньше, как тот же Автомат-Пулемёт, который мы получим почти к КОНЦУ ИГРЫ!
Из-за улучшений также страдает интерес к проекту, потому что у меня к середине игры уже было под 600 единиц здоровья и с пятью Эстусами. Короче, боссы уже становятся полными лохами, делая эту Метройдванию настолько простой, что финал проходится моментально без всякого вызова. На мой взгляд Творцу стоило бы немного повысить сложность боссов в конце.
ИТОГ
Оправдывает свои 259 рублей эта игра? Думаю нет, чем да. Scumhead создал вполне хорошую игру с отличной атмосферой, музыкой и геймплеем, но не учёл её быстрое прохождение и баланс сложности. На мой взгляд цену лучше сбить до 150 рублей, а лучше вообще сделать бесплатной, так как 2-3 часа таких денег не стоят.
Также хочу высказаться: «Scumhead, почему ты не перевёл игру на русский язык?! Если ты использовал русский шрифт в игре, то какого хрена нельзя было перевести всё?! У тебя же был переводчик, блин!!!»
- Blacklight
- 0
- 9