VietDoom Alpha 3
Doom 2 Mod
Ну, вот наконец-то вышла новая версия мода для VietDoom! Вышла 3 альфа и сегодня мы будем её разбирать по косточкам, оценивать, предлагать и обсуждать. Кстати, а вы заметили то, что по какой-то причине так и не вышла 2 альфа? Я заметил, но давайте не будем на этом надолго задерживаться и перейдем к моду.
Начнём с самого заметного изменения – сюжетная кампания. Она изменилась и вместо 4 уровней у нас 9. Первые два изменились очень слабо, где-то кустиков больше, где-то деревья посадили, где-то врагов больше, где-то меньше. 3-ий Уровень стал 7, а 4-ый стал 9. Всё остальное – это новые миссии. Все они происходят в джунглях и маленьких деревеньках в них, и только один раз мы окажемся в городе.
Все уровни сделаны красиво. Очень красивые леса, джунгли, реки, водопады. Сержант реально постарался над ландшафтом. Конечно, картину немного портят скалы, которые уж слишком ровные и гладкие, но это, увы, это очень сложно пофиксить на движке дума.
Но у них есть проблема – криво. Уровни сделаны довольно криво и очень часто можно увидеть странные деревья, которое то исчезают, то появляются из неоткуда. Герой часто где-то застревает и ему что-то мешает идти, что часто мешало и раздражало. Ну были и другие мапперские ошибки.
Геймплей мода – сложный… даже не так… ОХУЕТЬ НЕ ВСТАТЬ КАКОЙ СЛОЖНЫЙ! Он даже сложнее чем раньше. Мне Max Payne или Blood даётся легче, чем этот мод!
Но, знаете, это то и плюс и минус. Плюс, потому, что из-за сложности чувствуется какой-то страх войны, назовём его так. Постоянный громкий свист пуль над головой, мертвые товарищи по оружию вокруг, кусты говорят на вьетнамском, враг чёрт знает откуда бьёт и ещё умудряется попадать по тебе! Ты в гневе выглядываешь из-за дерева или из-за камня и пытаешься найти хоть одного гука, но не можешь, а они продолжают стрелять и попадать! В итоге после нескольких стычек я начал на автомате стрелять в кусты каждый раз, как только слышал их. Погружение в игровой процесс просто невероятный! И да, теперь они реально сидят на деревьях!
А минус потому, что это часто раздражает. Серьёзно, проходить этот мод в режиме марафона достойно медали. Все крики, выстрелы, смерти, баги быстро начинают надоедать, а позже раздражать. Из-за чего победа в бою может не принести эйфорию, мол, я их сделал!.. это может принести только молчание, тяжёлое дыхание и ненависть…
Возможно в ко-опе игра намного легче, веселее, я не знаю, не играл. Но если вспомнить, что в игре есть классы, то, это вполне возможно.
Кстати насчет классов. Они различаются только вначале. Смотрите, у классов разные пушки, кто с автоматом, кто с дробашом, кто с пулемётом. У кого-то больше взрывчатки и бинтов, у кого-то меньше. Но в конце все всё ровно из-за недостатка патронов будут бегать с калашами, бинты будут в дефиците и все будут дохнуть от жажды.
И насчёт жажды. Это одна из тех механик, которая усложняет и без того сложный геймплей. Шкала опустошается просто с молниеносной скоростью, а фляги, которые выдают вначале уровня и которые вы можете найти на самом уровне очень мало и пополняют шкалу они тоже мало. Помню на 6-ой миссии карта была такая огромная, врагов так много, а фляг так мало, что я банально сдох от жажды без шансов на выживания.
Добавили бы, ну не знаю, возможность пополнить запасы воды в колодце, в реке, добавили бы возможность пить из лужи или ловить капли дождя ртом. Есть ещё голод, но он тратится очень медленно и пополняется быстро из-за чего я ни разу не начал умирать от голода.
Ещё есть и другие новые игровые механики, конечно же. Штыковая атака, возможность обезвреживать мины растяжки, командование солдатами-аутистами, улучшенные хитбоксы камней, у рек появилось течение, и вы можете по своей тупости разбиться о камни, дождь появился, как вы заметили, лужи, грязь и все эти 3 элемента замедляют игрока и ухудшают манёвренность. Это круто и заслуживает респекта!
Что можно сказать в итоге? Сам мод очень амбициозный и имеет огромный потенциал, простор для фантазии и новых идей, есть возможность придумать свой сюжет, о том, как солдатик, вместо тусовок в клубах, приходится сидеть в окопах. Если довести мод до ума, то мы получим шедевральный мод, не хуже ваших брутал думов. И это будет заслуженный “Не играл, не мужик”
Но если оценивать как альфу… это очень сырой, дисбалансный, дырявый мод, но в котором весело убивать и стрелять и приятно гулять по джунглям. Моя оценка: “На вечерок другой”