Doom и Doom II для PSX
Обзор легендарных игр на легендарную консоль!
Представьте ситуацию: вы спокойно сидите дома, играете в свои любимые яркие игры на пузатом телевизоре... К вам в комнату входит отец после своей работы и дает вам какой-то диск. Ого! Это же Doom! Та самая быстрая стрелялка, которую вы видели у своего друга на его DOS! Вы уже предвкушаете, как будете крошить демонов, но, открыв игру, вас не встречает задорный саундтрек, а мрачная музыка, по спине пробегают мурашки, и, встретив первого демона, вы очень быстро выключаете ваш телевизор, и больше не решаетесь запустить игру...
Сегодня у нас на обзоре довольно интересный проект, созданный Williams Entertainment и изданный ID Software. Порты созданы на основе другого порта, а именно Atari Jaguar, и у них имеется немало отличий от версии на DOS. И так, раз уж мы заговорили об отличиях, начнем с них.
Музыка PSX Doom
Уже с главного меню вы не услышите задорный саундтрек, созданный Бобби Принцом. Никакого I Sawed the Demons или Into Sandy's City, лишь бесконечный Dark Ambient, который сильно влияет на атмосферу, лишь подкидывая брёвен в крики Imp'ов и Pinky.
Так-с, теперь, пожалуй, перейдём к... Визуалу.
Визуал PSX Doom
Первое, что бросается в глаза – освещение. Оно тут выполнено очень хорошо, для тех лет, конечно же. Приведу вам пример: озеро с отходами теперь излучает яркий, ядерно-зелёный свет.
И спрайты плавно меняют свою окраску, в зависимости от освещения вокруг. Сделано, конечно, немного примитивно, но тем не менее, качественно для такого рода порта!
Некоторые место имеют холодные тона, некоторые тёплые, что выглядит очень неплохо, опять же, для тех времён.
Отличия PSX Doom от оригинальной игры
Тут всё очень неоднозначно! Данная консоль спокойно тянет такие игры, как Metal Gear Solid или Resident Evil, и прочие тяжёлые проекты. Неужели она не потянула бы обычный Doom, который с горе пополам, но запускали на тесте беременности? Но не суть вообщем-то. Перейдём к делу.
Геометрия уровней довольно сильно урезана в некоторых местах, например, помните первый уровень The Ultimate Doom? Хотя, что я спрашиваю? Конечно, помните любимый E1M1: The Hangar, так вот... Та самая комната с лестницей и колоннами, казалось бы, убирать там нечего, но по итогу пришлось. Были убраны колонны и кнопка для открытия секретки в зале, дабы уложится в память и силу консоли.
Такие изменения встречаются всю игру, но я бы сказал, что в Doom 1 на PSX намного сильней изменена геометрия, в отличие от Doom II на этой же консоли. Были урезаны ВСЕ спрайты, а именно их "кадры", так скажем. Некоторые уровни вообще удалили; либо полностью, либо их заменили на другие, уступающие оригиналу! Демон Arch-Vile вообще был удалён, из-за своего огромного количества спрайтов. Его заменили "новым" демоном – обычным spectre, но синего оттенка, возможно, вы даже не заметите его, убив за пару выстрелов.
Нам даже повезло, что тут есть хоть какое то музыкальное сопровождение! На Atari Jaguar вообще не было музыки из-за того, что она тупо не вывозила одновременно и звуки игры, и саундтрек.
Геймплей PSX Doom
Сказать, что гемплей стал медленнее? Ничего не сказать! В основном из-за своего своеобразного управления не получается адекватно двигаться и стрелять одновременно, поэтому динамика ухудшилась. Возможно, это даже к лучшему. О, и забыл упомянуть, теперь демоны и оружие из второй части появляются и в первой, на геймплей это влияет, но не слишком сильно. Все ведь мечтали пострелять из двустволки в первом Doom?
Заключение
Порт Doom PSX неплох, он мог бы быть лучше, если бы не ограничения консоли и прочие факторы. Если вы прошли Doom 64 и Doom III, то данная версия обязательна к ознакомлению. В конце концов, я получил новые эмоции от игры, хоть и не такие яркие, как от оригинала в первый раз. Всё-таки, даже сейчас серия катится к мрачному сеттингу – по скриншотам грядущего The Dark Ages всё наглядно видно. Моя конечная оценка – 3 Imp'а, для данного порта! Надеюсь, вам понравился обзор, всем удачи, и пока!
©Нелюбимый и повторимый, Геннадий.
Оценка проекта
- GabrielPrime
- 47
- 247
Комментариев 47