DUMP Episode 2: Dump Harder
Профи и новички одного DOOM-пакета!
В последней статье я затрагивал тему по поводу различных WAD’ов для DOOM. Однако, есть такая категория, которую многие могут не осилить из-за большого количества карт, превышающее максимум (32 карты я считаю пределом для WAD’ов. Но бывают и мегавады с количеством 40 карт.). Да, я говорю про ГИГАВАДЫ! В этих файлах может содержаться очень много карт, что с одной стороны хорошо, но с другой — зависит от качества этих уровней. И я столкнулся с гигавадами впервые в жизни и это будет не последний вад, который я ещё встречу. Вашему вниманию представляю мегавад DUMP Episode 2: Dump Harder! Приступим!
Карт: 68 (64 обычных, 1 финальный, 1 карта-марафон, 1 секретный и 1 HUB-уровень)
Совместимость: Поддерживает любые моды. В Brutal DOOM отключите врагов, заменяющие солдат в синем или в начале WAD’а вас просто расстреляют. Ещё автор WAD’а не рекомендует играть с DoomRLA или Hideous Destructor, так как они скорее всего вас разозлят.
Порт: Zandronum 2.1.2 и выше, ZDoom 2.8.1 и выше, GZDOOM
IWAD: DOOM 2.
Да, как видно из названия, это второй сборник карт, созданный моддером TerminusEst13. Но в этот раз, автор решил пойти на один риск. Его друзья-моддеры предложили идею, которая звучит примерно так: «А почему не дать различным новичкам поучаствовать в создании карт вместе с нами?». И, как вы поняли, гениальный план сработал и привлёк много различных лиц. А если учесть то, что первый сборник был создан 25 февраля 2016 года, так я был удивлён выходу этого сборника 22 мая 2016 года. Но вот вопрос: «Каким вышел проект на этот раз?» Давайте посмотрим.
Арсенал и бестиарий остался без изменений, так что вставляйте любой арсенал и монстров, который вы заходите, кроме написанных выше. И, как и с прошлой частью, вы будете начинать с Pistol Start’а. Сами понимаете — традиция автора.
HUB-уровень в этот раз выглядит куда лучше, чем было раньше. Agaures (название HUB’а) напоминает какой-то музей со стилем Unreal Tournament 1999 года. Теперь входы на уровни выглядят не как портал с изображением локации, а как цифровая панель, которая переместит на уровень через две-три секунды. Сами же локации изображены в рамках на стенах. После прохождения карты, как и раньше, входы будут закрыты бетоном. Но в этот раз вам не обязательно проходить все уровни. Нужно пройти хотя бы 48, но кто хочет терять часть контента, а?
Сами уровни оставили мне разные ощущения. Одни пользователи создали очень классные карты, вторые внесли ещё и новые механики, а третьи делали на скорую руку, что сказывалось на качестве. Но карты из третьей категории встречаются мало, так что ладно. Я разочаровался в самых талантливых моддерах (в некоторых из них), которые создали вторую часть. Их уровни оказались хоть и качественными, но очень короткими и простыми, но, извините, от пользователей карты получились гораздо большими и проработанными на их фоне, не говоря ещё о новых механиках, что немного говорит о их лени. Возможно, дело в выборе наиболее лучших карт пользователей в отборе, я не знаю.
Точно могу сказать, что сложность в сборнике выросла в два раза. Особенно это заметно на уровнях, которые превратили DOOM в DoomGuy VS Demons с кучей волн врагов. Хорошо, что таких уровней будет только два. О боже, те, кто играл в игры жанра Tower Defense или в режим MVM в Team Fortress 2, поймут о чём я говорю. Просто попробуйте пройти MAP48 “Green and Purple” на UV и вы услышите крики хардкорщиков, постоянно умирающих от зубов немецких овчарок.
Во время моего прохождения было замечено порядка три очень проблемные ошибки:
1. Самый серьёзный баг — баг с ключами. Объясняю. Перед вами переключатель, дверь или кнопка требующая нужный ключ или череп. И, несмотря на то, что у меня был нужный ключ, игра пишет, что этого ключа у меня нет. Такая ошибка у меня возникала в трёх-четырёх уровнях, что в итоге заставило меня использовать IDCLIP. Тут возможно два варианта: либо это проблема версии source-порта, либо проблема с конкретным модом или модами. С ванильной версией такой проблемы нет;
2. Если на одном уровне у вас пропали спрайты шипов, то это проблема происходит из-за мода. В моём случае из-за Supercharge, но уровень я прошёл и с невидимыми шипами;
3. Под конец моего прохождения почему-то не были закрыты 3 пройденных уровня. Не серьёзно, конечно, но бросается в глаза. Но ни в коем случае не заходите обратно, если не хотите запороть прохождение. Так что сохранитесь в HUB’е почаще.
Фуууххх… Сказать могу одно: DUMP Episode 2: Dump Harder лучше проходить небольшими порциями. Мне понадобилось больше недели, чтобы оценить полностью этот проект. На мой взгляд уровни здесь намного интереснее, чем в прошлой работе, но это зависит от создателя конкретной карты. Если вам понравился первый эпизод, то сразу играйте во второй! Представляю Ночных Стражей, которые пытаются пройти этот пак с Brutal DOOM. Наверно, многие из них не вернутся…
P.S.: Про третий эпизод обзор будет, но гораздо позже. Хочу передохнуть от такого большого количества уровней.
- HellDoomer
- 0
- 44