DIY & 1 Bad Wad
Думал, увижу "Говно", а оказалось "Годнотой"!
HellDoomer на связи! Чёрт… Вот передо мной два проекта, на которые сейчас выделил время для обзора. Сначала я их выбрал не из-за того, что они были для меня особо интересны. Выбрал эти работы для того, чтобы посмотреть на что-то отвратительное, с хреновой графикой, с МELFWRИМ отношением к Игроку… Короче, на «Полнейшее Говно» среди WAD’ов!
Версия: Final
Карт: 32 (30 Основных и 2 Секретные)
Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
Порт: Для «DIY» – Source-порт, поддерживающий формат MBF21 (Например, Doom Retro, GZDOOM 4.7.0 и выше, Eternity Engine); для «1 Bad Wad» — Любой Boom-совместимый Source-порт.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на DIY: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/diy
Ссылка на 1 Bad Wad: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/0-9/1badwad
Почему я решился на такое? Ну, наверное, из-за плохого настроения и простуды. И «думерских» новостей, от которых не скрыться! Вот и вся причина. Но после знакомства с ними оказалось, что… Это «Годнота»?! Да, кто бы мог подумать, что с подобной графикой можно сделать интересные проекты. Думаю, пожалею о своих словах… Хотя БОЛИ они мне принесли! Итак, давайте же расскажу о двух проектах под названием «DIY» и «1 Bad Wad».
ОПИСАНИЕ ВАДА
«DIY» или «Do It Yourself» — это MEGAWAD 2022 года, выпущенный из-под рук нескольких Творцов DOOM-Сообщества. Изначально Лидером проекта был Новозеландский Творец «xvertigox» aka «vertigo», который участвовал в разработке некоторых «DBP», но из-за здоровья лидерство передано Творцу «ViolentBeetle», Создателю «Hellevator» и других WAD’ов.
Суть работы заключалась в создании Карт с минималистской эстетикой и с однотонными текстурами. Если видели игры, например, с ZX Spectrum, то примерно такую палитру цветов увидите на Уровнях.
Тем более, Творцы не скрывали, что вдохновлялись WAD’ом 2021 года «1 Bad Wad» Творца «Spendoragon». Но я не буду их сравнивать из-за больших различий в плане качества! «DIY» создавался полгода, а тот — месяц. Потому больше внимания уделю «DIY», а потом кратко выскажусь о «Вдохновителе».
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Арсенал и бестиарий остались «Ванильными», но вот у меня один вопрос: «Зачем монстрам сделали деградацию спрайтов?!» Без такого можно было обойтись! В «1 Bad Wad» монстры изменениям не подвергались, как здесь. Будьте готовы к моментам, когда вам надо сражаться с Ревенантами на Красном Полигоне! Если глаза от палитры цветов не заболят…
Моды работают без проблем, но можно ли пройти с ними MEGAWAD – вопрос открытый. С «Брутальными» точно не советую играть: убьют очень быстро (Особенно на Второй Половине Карт).
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Недовольство насчёт врагов я выделил, но как сами Карты? Они, как бы странно не звучало, абсолютно нормальные! Но качество зависит от самих Творцов: либо Небольшие Уровни, либо Атмосферные Локации, либо «АДСКАЯ МЯСОРУБКА» с Бесконечными Смертями и Загрузками Сохранений!
Первая Половина Уровней не давали мне скучать и предлагали нормальные перестрелки с врагами. Однако, ближе к Середине MEGAWAD’а Уровни станут ОЧЕНЬ «МЯСНЫМИ» и даже нечестными к Игроку.
Местами будут «Коварные Ловушки», которые заставят вас попотеть. Например, «MAP10: Panic at the Disco» Творца «ryiron». Мало мне было кучи Сильных Демонов на Танцполе, так ещё Орда Какодемонов с Элементалями Боли. Хорошо, что BFG 9000 дали, а то вообще хана.
А дальше ожидайте кучу проблем, так как последующие Карты заставят не просто страдать, но и плакать! На одних Уровнях будут Сильные Демоны, а на других — Орда Монстров, от которых практически невозможно укрыться! Под Конец MEGAWAD’а так сильно вспыхнул от гнева, что на Последней Карте просто ввёл IDDQD. Серьёзно, Вторая Часть проекта немного убивает Сложностью Прохождения! Секретные Карты так вообще послать на «Три Известные Буквы»!
Но те Творцы, которые создали нормальные и красивые Уровни, немного сгладили эти недостатки. Самые лучшие по моему мнению: «MAP06: Not Very Cash Money» от «Chookum», «MAP12: Hostile District» от «RastaManGames», «MAP17: Through Time and Space» от «Vortale», «MAP24: Harvest Moon» от Ника «CblBOPOTKA» Кургина и «MAP25: Temple of Froggo» от «Muumi».
ИТОГ
«DIY» показал хороший пример, что даже при использовании примитивной палитры цветов можно создать отличные Сборники Карт. Да, у него есть недостатки в лице перекраски врагов и тяжёлой Второй Половины Уровней, но Первая Половина может завлечь Игроков. Я же останусь при нейтральном мнении, так как повторно переигрывать его точно не стану. Один раз прошёл и удалил!
КРАТКО ПРО 1 BAD WAD
Почему же я решил рассказать про «1 Bad Wad» лишь в конце? Потому что перед знакомством с «DIY», сначала проходил этот WAD. И, Высшие Силы, как же он меня вымотал! Несмотря на малые размеры самих локаций, Уровни представляют собой тесные потасовки с ограниченным количеством патронов. И КАЖДЫЙ РАЗ Я ОСТАВАЛСЯ С 3-15% ЗДОРОВЬЯ! Выживай, как хочешь!
Красивых Карт практически нет, хотя Саундтреки из Игр на Уровнях радуют мои уши. Например, на «MAP08: Battle Block» играет «WELCOME TO THE CITY» из «Deltarune».
А «MAP10: Into Darkness» буду проклинать из-за того, что мне пришлось сражаться с ДВУМЯ КИБЕРДЕМОНАМИ одним лишь Супердробовиком. Вот тебе и вызов, блин!
Если подобные высказывания вас не отпугнули, то сыграйте сами. Но, серьёзно, лучше проект выше проходить, чем так страдать!
- HellDoomer
- 0
- 8