No End In Sight » Золотые Какодемоны №15!?
Необычный аддон для The Ultimate Doom
HellDoomer на связи! Нынешний WAD я решил обозреть ещё давно, когда прочитал статью про No Rest for the Living. Уже довольно много времени прошло, когда некоторые определённые проекты удостаиваются одобрения от Id Software и становятся официальными аддонами для Unity-порта DOOM. Хорошо ли это? Я считаю, что да! Но их крайне мало. 38^( Среди таких WAD’ов оказались очень достойные проекты, как Back To Saturn X 1 и 2 (Всё ещё ждёте третий эпизод?) и мой любимый DOOM ZERO. Про Sigil Ромеро говорить даже не надо.
Версия: 1.4
Карт: 38 (4 эпизода по 9 карт + 2 Extra-карты (Ввод в командной строке map E1M0 или E4M0))
Совместимость: Любые моды
Порт: Любой (На ванильном DOOM доступны только три эпизода. Четвёртый эпизод доступен только для более продвинутых source-портов, таких как GZDOOM и Zandronum. Версия для Unity-порта исключает E1M0 и перемещает E4M0 в слот E4M6 из-за проблем с высокими секторами на исходной карте)
IWAD: The Ultimate Doom.
Ссылка на Doomworld: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/Ports/megawads/neis
Но вот сегодняшний гость у меня вызвал немного недоумение… Нет, не говорю, что проект плохой, так как в нём есть много уникальных моментов и вполне хороших уровней. Проблема заключается в этой строке из DoomWiki: «Мегавад включает новые уровни и изменённые уровни из Doom the Way id Did». Вот я хочу спросить DOOM-комньюнити и судей Doomworld 2017 года: «Вам не стыдно? Вы наградили Каконаградой WAD, который включал в себя карты из проекта 2012 года!?
По мне это нечестно выдвигать схожий по уровням MEGAWAD, несмотря на то, что он более-менее хороший! Повторение карт — это отстойно и лениво со стороны Творцов!» Нет, серьёзно, он лучше, чем TNT: Revilution? Ладно, с прошлым не поспоришь, потому постараюсь высказать своё мнение насчёт WAD’а под названием No End in Sight!
Первая версия No End in Sight вышла 24 ноября 2016 года и обновлялась до 29 января 2018 года. Официальным аддоном стал спустя два года - 31 марта 2020-го. Разрабатывали WAD Три Творца из TWiD Software: Эмиль «NaturalTvventy aka NT» Брандаж (Emil Brundage), Кристофер Лутц (Christopher Lutz) (Phobos: Anomaly Reborn) и, чёрт возьми, Xaser Acheron.
Те, кто был знаком с «Путями Id», можете вздохнуть спокойно: карты в этот раз теперь не будут походить на подделку первого DOOM, а с полностью новыми уровнями (Большую их часть). Данный проект больше подходит любителям ванильного DOOM без всяких навороченных скриптов и графики, потому не стоит ожидать от него чего-либо иного. Хотя парочка уникального найдётся, но об этом по порядку.
Мне правда стоит говорить про моды? Это полностью ванильный WAD, так что можете вставлять любые модификации на ваш вкус. В моём прохождении был использован Beautiful Doom в режиме Classic с NekosHUD для небольшой красоты и сохранения оригинальных ощущений.
Когда я начал прохождение, то сначала ощутил небольшую скуку. Да, вот так встречает нас начало E1M1! Но врагов было довольно много, что немного ослабит это ощущение.
Но уже со второго уровня всё приходит в нормальное прохождение. Карты первого эпизода внезапно станут большими и запутанными с большим количеством врагов. В плане архитектуры, если учесть, что создавался WAD под ванильный DOOM, локации хорошо соответствуют названию. В принципе, 1994 Ways To Die — нормальный эпизод.
И тут начался второй эпизод - The Depths of Doom. Да, вы не ослепли! Это E2M1 из «Первого Пути Id»! Вот сравните сами с похожим скриншотом ниже с того проекта:
Кто-то подумает, что может на нём что-то изменилось? К сожалению, нет. Всё осталось без изменений, что немного удивило меня, несмотря на то, что в том проекте второй эпизод мне понравился! Но я решил не торопиться с выводами и посмотреть, что будет дальше.
И правильно сделал! Последующие уровни были созданы с нуля и выглядят намного лучше, чем там! Но придётся ещё дольше блуждать по локациям в поисках ключа и выключателя. Сами посмотрите на парочку хороших скриншотов:
А вот битва с Кибердемоном немного двоякое впечатление оставила. С одной стороны локация босса стала не такой эпичной, как в «Первом Пути Id», но с другой — бой с ним стал гораздо сложнее из-за малого пространства, лавы и Импов.
Woe. Ад вышел намного круче оригинала! Нас встречает отличное начало E3M1: оно не заставляет потеть в начале карты с Пистолетом против Какодемона, но заменяет изобретательными головоломками. Конечно, не обязательно их проходить: выбор за вами!
Дальше начинается настоящий хардкор! Не только из-за большого количества врагов, но и из-за прессов и ядовитых жидкостей. Особенно это будет ощущаться на E3M7!
Правда финал эпизода меня крайне разочаровал! Конечно, он выглядит лучше оригинала, но сложность та же. Лучше бы E3M8 перенесли из «Первого Пути Id». Было бы в самый раз!
Blood Stained Earth — самый сложный эпизод! Только для истинных DoomGuy’ев! Словами не описать насколько сложны здесь уровни. Я думал, что в том WAD’е было сложно, но здесь бросают сразу в самое пекло! Лучше сами зайдите, чтобы понять всю сложность карт.
Про Extra-карты мало могу сказать. Для меня был интересен только первый из двух, так как карта является «Данью Уважения» Тому Холлу. Да и сама локация напоминает будто взяли с альфа-версии.
Задаётся вопрос: «Заслужено ли получил No End in Sight Каконаграду?» После прохождения могу сказать… Да. По сравнению с Doom 2 the Way id Did он получился намного лучше и интереснее. Возможно, его полюбили из-за обновлённой классики, что вполне неплохо, как по мне. Может меня просто достали переосмысления оригинальной Дилогии (и не только меня), но я видел проекты, которые были гораздо лучше, чем этот! Например, The DOOM Tribute Project, а он, извините, вышел на несколько месяцев раньше!
Так что No End in Sight — WAD на любителя! Играть или нет — решать вам! Несколько вечеров вполне может убить, если вы его осилите!
- HellDoomer
- 0
- 99