DUMP Episode 3: BFG Edition » Doom 2 Gigawad
Финальный Эпизод с Техническими Проблемами!
Итак, ребят, наконец-то я могу покончить с этой трилогией раз и навсегда! Столько времени уходило на их прохождение и сколько интересных уровней мне пришлось пройти с удовольствием. Должен признать, что эти паки уровней, которые очень удивляли своей детализацией и проработанностью, смогли удержать меня надолго. Словами описать сложно.
Карт: 80 (72 обычных, 1 финальный, 6 секретных и 1 HUB-уровень)
Совместимость: Аналогично, как и с прошлыми эпизодами, но только в этот раз выбор модов ещё более проблематичен. Объяснение в БАГИ И СОВМЕСТИМОСТЬ С МОДАМИ.
Порт: Zandronum 3.0, GZDOOM
IWAD: DOOM 2.
Ссылка на ZDoom: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=52276
Но в этот раз будет всё иначе, так как я узрел настоящую лень разработчиков, которые сильно наплевали на улучшение этого WAD’а. О чём это я? Сейчас узнаете. С вами HellDoomer и я представляю вам DUMP Episode 3: BFG Edition – завершающую часть этой трилогии любительских карт. Приступим!
Если вы уже читали мои обзоры на прошлые эпизоды DUMP, то в третий раз описывать тоже самое я не стану, так как лидер команды этих сборников карт остался прежний, кроме новых любителей-новичков, которые вновь решили попробовать свои силы в построении уровней для DOOM. Как и всегда, нам придётся пройти большинство карт для доступа к главному порталу на финальный уровень, в котором ожидает финальный босс. Давайте посмотрим, что интересного нас ожидает в этом WAD’е.
Когда я открыл страницу DUMP 3, то я сказал такую фразу: «Да неужели? Только сейчас вам пришла в голову мысль создать собственный арсенал?» Да, они создали отдельный оружейный мод для своего проекта, но я сразу вас разочарую. Он не работает. Почему? Из-за треклятой ошибки +INVENTORY.UNDROPPABLE, которая ломает Pistol Start. Когда я поднимаю новое оружие, то мне пишут сообщение типа «Прости, чёртов читер, но ты используешь неправильный арсенал, так что СТРАДАЙ!!!» и я всё ещё остаюсь с пистолетом.
Скажите мне, дорогие разработчики, если я не могу использовать ваш арсенал в вашем WAD’е, то на кой чёрт вы его вообще создавали, а!? Самое удивительное, что в других WAD’ах арсенал работает без проблем, но на тесте оказалось, что это сборка пушек с различных модов и, как по мне, лучше скачать оригинальные оружейники, с которых были они вырезаны. Поэтому я перешёл на ZAGEMOD с переделанным арсеналом DoomGuy’я. Вы можете поставить другой оружейник, но проверьте его на совместимость с картами.
Бестиарий не был изменён, но новых монстров добавлять не советую, так как я вычитал из форума, что у некоторых пользователей, игравшие с новым бестиарием, ломались некоторые уровни. Например, на MAP55: The UAC Ocean Base при использовании Shades of DOOM после смерти Кибердемона не открывались врата. Так что вставляйте своих монстров на свой страх и риск.
Как и всегда, мы начинаем с HUB-уровня, который называется Церковь Бенеллуса (The Church of Benellus). Те, кто давно играет с новым бестиарием, знают кому именно посвящена эта церковь. Да, Великому и Могучему Богу Дробовиков — Бенеллусу!!! Если вам не хватило смелости признать Его Величие, то вот фактическое представление его Силы Дробовиков!
Но, чтобы попасть к нему, вы должны пройти минимум 48 карт. И, к моему сожалению, порталы вернулись к исходному виду из первого эпизода, но теперь хотя бы пишут название карты при подходе ко входу на уровень, что удобно, так как можно запомнить любимую карту, которую вы прошли (Не хватает только номера карты, чтобы было вообще по кайфу, но, увы. Ищем номер с названием карты в авторах (CREDITS) на странице WAD’а.).
Сказать по правде, то в этот раз новички меня просто порадовали проработанностью своих карт. Большая часть из них создали большие красочные карты да ещё с интересными механиками. Например, MAP69: A Night at the Opera, сделанная в одних чёрно-белых тонах в стиле фильмов 30-х-50-х годов.
А про MAP11: Venture into the Bouncy Castle вообще молчу, который превращает DOOM в прыгучий аттракцион безумия! Лучше они уровней второго эпизода DUMP? Это спорно. На мой взгляд карты третьего эпизода на том же уровне, но здоровых карт на порядок больше по моему прохождению.
Но мне испортило впечатление от WAD’а после долгой игры только одна вещь — ЦЕЛАЯ КУЧА БАГОВ И ОШИБОК! Вот часть из них, которые мне встретились:
1. На MAP49: The Mine to Hell честным путём невозможно начать, так как разработчики карты не исправили ошибку с порталом на этот уровень. Серьёзно!? Вам лень было скрипт портала вставить!? Не рекомендую переходить на этот уровень через IDCLEV после прохождения других карт, если не хотите проходить пройденные локации заново;
2. На MAP29: The Weed Number в конце уровня с вероятностью 50% source-порт выдаёт ошибку или вы будете трястись внутри закрытого портала. Молитесь, чтобы вы были в стене, так как это единственный выход из положения (IDCLIP короче. Это не она на скриншоте. Извините, карта была так себе, так что визуально видеть не стоит внимания.);
3. MAP31: Not Another Tech Base из-за проблем со скриптом не опускались некоторые платформы, что не позволит пройти карту спокойно. Опять же IDCLIP вам в помощь.
И много других проблем происходит с другими конкретными картами, которые могут появиться из-за какого-нибудь мода с монстрами или геймплейных модов. Некоторые вообще могут работать неправильно, выдвигая невидимые или прозрачные объекты, которые также помешают прохождению. Возможной причиной появления таких багов являются последние версии GZDOOM, так как я видел прохождение одного пользователя, сыгравшего в этот WAD на GZDOOM 2.2.0 с модом Smooth Doom.
Но, как я выяснил даже на той версии WAD имеет те же проблемы только на других картах, которые я проходил без «приколов» разработчиков. И я не единственный, кто встречал подобное. Команда вроде обещала исправить данные ошибки WAD’а в комментариях 2018 года, но уже 2021 год, а всё осталось нетронутым. Потрясающе!!!
Так что же мы имеем в итоге? Если рассматривать в плане постройки карт, то это всё ещё отличный WAD, но с технической стороны — это просто кошмар! Как можно было выпускать проект, не исправив ошибки в скриптах? Поэтому этот эпизод хороший пример Вам, юные строители карт. Если вы делаете свои карты, то проверяйте их на ошибки в скриптах и совместимость с модами, а то наступите на те же грабли, на которые наступили создатели DUMP. Пройти его всё же можно, но с частыми сохранениями, если не хотите загубить своё прохождение.
- HellDoomer
- 0
- 50