Super MAYhem 17 » Doom 2 Megawad
DoomGuy снова в Мире Марио!
HellDoomer на связи! Давно я как-то не делал обзоров для Рубрики «DOOM OLD-SCHOOL». Надо немного оживить новым постом. Тем более, что есть один MEGAWAD, про который очень хотел написать. Уже по названию можете понять, кому именно он посвящён… Ага, СНОВА МАРИО! Чёрт, а я думал этот «Усатый Водопроводчик» оставит нас в покое… Нет, блин, потому что некоторым Творцам пришла в голову безумная идея создать MEGAWAD на тему «Вселенной Марио»! Ну почему не по Сонику, а? Да, я знаю, что есть «Sonic Robo Blast 2», но было бы неплохо иметь DOOM-Уровни по теме «Вселенной Соника» (Хотя один проект я нашёл и обзор про него напишу в своё время).
Версия: 1.1 + Update-Патч
Карт: 29 (26 Основных Карт, 2 Секретных и 1 Карта-Концовка, которую можно увидеть только введя в консоль MAP MAP27)
Совместимость: Работает с большинством модов, меняя спрайты некоторых Предметов. Финального Босса моды не должны изменять.
Порт: Любой Boom-совместимый Source-порт.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Super MAYhem 17: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/mayhem17
Ссылка на Super MAYhem 17 со вшитым MarioDoom: https://doomshack.org/wads/mayhem17_mariodoom.wad
Ссылка на MarioDoom: https://www.doomworld.com/forum/topic/116454-mariodoompk3-vanilla-edition-unofficial-patch/
Ссылка на Super Mario Doom: https://www.moddb.com/addons/super-mario-doom-1-5-demo
Но избегать ведь его тоже не надо, если проект качественный, верно? Тем более, что он не «Новичками» создан, а настоящими «Ветеранами-Архитекторами»! Ладно, пришлось себя пересилить. Итак, давайте же поведать вам своё мнение на «Super MAYhem 17»!
Перед обзором про сам MEGAWAD, я должен разъяснить некоторым читателям, что такое «MAYhem». Если кратко, то это Серия Ежегодных Сборников от DOOM-сообщества. Суть заключается в создании большего количества Карт в течение всего Мая месяца (Название Сборников — слияние слов «Май» и «Хаос»). Сколько создали — столько в Сборнике Карт будет. Не «DBP», конечно, но ничем не хуже.
Идею данного мероприятия организовал Творец «TheMionicDonut». В дальнейшем к нему присоединились Творец Майкл «Marcaek» Фрейз из Канады, один из Мапперов Серии «the Way id Did» и иных проектов, и Джеймс «Obsidian» Колдуэлл из Новой Зеландии, известным благодаря WAD’у «Maskim Xul» и созданию Серии Спидмаппингов «Abyssal Speedmapping Sessions».
«Super MAYhem 17» является Шестым Сборников Карт в Серии, а возглавил проект Майкл «Marcaek» Фрейз. Выпущен он в Мае-Июне 2017 года, хотя потом проект ещё 2 года полировали и исправляли. Последний Патч создан 9 Июня 2019 года.
Изменения коснулись только Спрайтов Предметов, Графики Уровней и добавлением Боузера в Финале. Арсенал и бестиарий трогать не стали. НЕТ! Я просто не могу играть с «Ванильными» монстрами из принципа! Потому я решил играть с модом «MarioDoom» для большего погружения. Правда с ним не всё так просто…
Запустив Сборник с ним, у меня мерцал Боузер да вылезали ошибки. Даже найдя «Особый» Патч в Сети, решить проблему не удалось. Потому стоит поблагодарить Творца «Doomkid», что слепил их вместе (Правда Огни Боузера заменены на Каменные Выстрелы, что немного «FAIL». Но это мелочь!).
Большинство модов вполне работают без всяких проблем. Только Спрайты Предметов заменяются на Аналоги. Даже «Brutal Doom» работает нормально. А вот с «Project Brutality» запускать не советую: «Фризы» просто жуткие даже на Картах с наименьшим количеством монстров! Отключение всяких эффектов не спасает ситуацию.
Что можно сказать? Если вы играли хоть в одну игру про Марио, то BabyGuy внутри вас будет кричать от радости! Большая часть Уровней вдохновлены «Super Mario World» и «Super Mario Kart». Про Музыку даже говорить не надо: треки из Серии тоже туда закинули в MIDI-аранжировке. Хотя есть некоторые композиции, не связанные с Марио.
Но, чёрт возьми, я не ожидал, что Сборник будет таким сложным на UV! Враги расставлены таким образом, чтобы нас расстреливали со всех сторон. Бывают моменты, когда вообще зажимают в помещении с кучей монстров. «MAP11: Aztec Ruins» от «Killer5» в Секрете показывает лучше всего. Сколько раз я там помирал!
Среди отличных Карт могу назвать «MAP15: Ziegenhaus» от «Xaser» (Он вернулся... 38^| ). Она уникальна тем, что тут добавлены Красные Монеты. Они нужны для открытия Входа на Секретную Карту. И их не так легко найти! Но если вы упёртый «Искатель Секретов», то проблем у вас не возникнет.
Если честно, то Секретные Карты хороши и оригинальны. Но на «MAP31: Sinkysand Switchland» от Дэррила «dobu gabu maru» Стеффена советую некоторым DoomGuy’ям использовать NOCLIP.
Дело в том, что это Уровень-Головоломка с постоянной беготнёй туда-сюда. А на ней ещё Зелёные Звёзды ещё собирать для попадания на «MAP32: Return to the Birabuto Kingdom» от Марса «Death Egg» Юрича. Капец!
Ах, да! Куда же нам без «Rainbow Road», да?! Спасибо тебе, Алекс «Scotty» Скотт! Нам же так её не хватает! 3>8^( Ну… Как бы и всё! Остальные Карты вполне похожи. Даже «Снежные Карты» хорошо сделаны, где будет везде Лёд. Мне просто нечего сказать! Творцы создали просто отличный Сборник Карт!
«Super MAYhem 17» можно назвать единственным Сборником Карт, посвящённый «Вселенной Марио». Мне просто не к чему придраться! Он сложный, но честный. Ему только не хватает собственного арсенала и бестиария, но это решается модами.
Поверить не могу, что говорю эти слова! С Серией «Golden Souls» сравнивать не стоит: они слишком сильно отличаются в плане контента. Если среди нас имеются «МариоБои», то скачивайте сразу и пройдите его полностью, получая много классных ощущений!
- HellDoomer
- 2
- 87
Комментариев 2