Unfamiliar: Classic Edition - Это По-Твоему Классика?!
Плюс кратко про Arachnotron Invasion и The Merge
HellDoomer на связи! По названию сегодняшнего проекта многие сейчас скажут: «HellDoomer, ты же рассказывал про этот MEGAWAD! Зачем повторяться?!» Да, вы будете правы! Более года назад я рассказывал про «Unfamiliar», который спустя время превратился в «Unfamiliar: Ultimate Edition». Кто читал комментарии того поста помнят, что Творец «Chief Smokey» готовил выпуск «Классического Издания» под конец прошлого 2022 года. А Ваш Странник Бездны решил прикоснуться к нему лишь спустя месяц после релиза.
Версия: 1.0
Карт: 19 (2 Эпизода по 9 Карт и 1 Карта-Эпизод)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: GZDOOM, LZDOOM, ZANDRONUM.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Unfamiliar Classic Edition: https://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=42&t=67077
Ссылка на Arachnotron Invasion: https://www.doomworld.com/forum/topic/132162-doom-arachnotron-invasion-initial-release/
Ссылка на The Merge: https://www.doomworld.com/forum/topic/133359-doom-the-merge-brand-new-mapepisode/
Но почему решил выделить его отдельным постом? Во-первых, «Классическое Издание» сильно отличается от своего «Завершённого Издания». Во-вторых, было интересно посмотреть на Ранний Концепт проекта. И, в-третьих, это неплохая альтернатива для владельцев старого железа. Тем более, мне не нравится, что Творец поместил два Издания в один пост. Это неправильно! Кто будет смотреть на «Классическое Издание», если его затмевает конечный продукт?
Итак, давайте же поведать вам своё мнение на «Unfamiliar: Classic Edition»!
ОПИСАНИЕ ВАДА
«Классическое Издание» выпущено 24 Декабря 2022 года. Предыстория довольно интересная. Творец «Chief Smokey» во время Рождества 2021 года обнаружил Бета-версию 2018 года своего проекта перед предстоящим выходом обновлённых Эпизодов. Она содержала в себе полные 2 Эпизода и одну Карту Третьего Эпизода (E1M1-E3M1, короче). Он долго думал, что делать с билдом: выпускать его в доступ или нет.
Но всё-таки Творец решил взяться за сборник, немного его доделать и выпустить в виде нынешнего продукта. И, на мой взгляд, выпустил его не зря! Уверен, что даже без графических улучшений сборник был бы всё равно шикарен! Ведь так?!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
В отличии от «Завершённого Издания», тут изменений в плане арсенала и бестиария нет. «Чистая Ваниль»! Потому можете спокойно играть со своими модификациями. Можно даже Графические Моды добавить, если вам приелись «Ванильные» Текстуры. Я же играл с «EVP».
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Перед нами будут те же Уровни, но с «Ванильными» Текстурами. Однако, часть из них немного отличаются от того, что мы видели в «Завершённом Издании». И они… Немного короче? Потому повторно пересказывать не стану, а постараюсь выделить особые места. Ах, да, Эпизоды называются иначе: «Марсианская Резня», «Развращённая Колония» и «Обитель Демонов».
ЭПИЗОД 1: МАРСИАНСКАЯ РЕЗНЯ
Начало немного отличается от финальной версии. Мы уже приземлились и огромного пространства вокруг нас нет. Сразу ко Входу и Вперёд!
Но что ещё меня удивило, так это узкие помещения! Нет, в оригинале тоже были подобные места, но тут локации буквально сжимают игрока. В «Завершённом Издании» простора станет побольше.
Зато Дизайн Карт остался на высоком уровне качества. Иногда попадаешь в одну местность и поражаешься: «Сколько времени потратил Творец на их создание?» Жаль, что подобных мест будет крайне мало. Хотя чего я ожидал от Беты?
Меня больше бесило, что Творец очень много Ящиков везде понаставил. О чём он тогда думал, создавая столько «Картонных Кубов»? Каждый раз, увидев Ящик, так и хочется пародировать «Старика Мюррея» с его «Системой Оценки Ящиков» (Подробно узнаете из ролика «Первый великий игрожур» от «StopGame.ru». Посмотрите, не пожалеете! 38^) ). Тут их так много, что сразу говорит нам о плохом дизайне. Спасибо, что в конечном варианте такой проблемы поменьше!
И тут во время прохождения я столкнулся с серьёзным допущением со стороны Творца! Он в комментариях говорил: «После долгих испытаний и исправлений Classic Edition готова к работе». Скажи мне, пожалуйста: «ТЫ ТОЧНО ЕЁ ПРОВЕРЯЛ?!» Я так не думаю! Ты забыл проверить Скрипты Выхода на Секретные Карты! Вместо Выхода на «MAP18: Security Control Center» с «MAP03: Mineral Refinery» мы всё равно переходите на «MAP04: Waste Disposal Control Centre».
Мало того, такая фигня повторяется и во Втором Эпизоде! Ладно, мне не в первый раз использовать Чит-Коды для просмотра Секретных Карт. Но если бы это был какой-нибудь DoomGuy-Стример, который на 100% проходит WAD’ы без Читов, то он расстрелял бы Творца из SSG! Ребята, это Второй проект, который выпускают с серьёзными ошибками! Творцы, всегда проверяйте работу перед выкладыванием в Сеть или дайте другим протестировать ваши проекты! 3>8^0
Плюс Финал Первого Эпизода немного огорчает, если вы играли в «Завершённое Издание». Я долго не мог понять: «Когда мне дадут SSG?» А дали её мне только в Конце Эпизода! Серьёзно?! И Два Барона Ада в узком помещении?! Мда, в 2018-ом Творец тогда не знал, что это выглядит просто ужасно. Потому отправлю свой гнев в 2018-ый, а потом телепортирую его обратно в 2023-й.
ЭПИЗОД 2: РАЗВРАЩЁННАЯ КОЛОНИЯ
А вот тут мне даже практически нечего сказать. Почти весь Эпизод полностью идентичен финальной версии, не считая такое же сжатие локаций. Однако, если в «Завершённом Издании» я им был более-менее доволен, то в 2018-ом сказал бы Творцу поработать над проектом ещё пару лет! О, какая ирония! Так и случилось, но вместо меня это сделал его мозг!
В Первом Эпизоде я ругал большое скопление Ящиков, а во Втором ругать буду треклятые тесные лабиринты с ГРЁБАНЫМ БЭКТРЕКИНГОМ! Чёрт возьми, ни один WAD не смог меня так взбесить, как это «Классическое Издание». Прям хочется сбросить в Вулкан Адского Пламени! Тут есть места, где можно пропустить Кнопку при сильном повороте головы DoomGuy’я. Я не прикалываюсь, это чистая правда!
И, ВО ИМЯ ВЫСШИХ СИЛ, даже здесь есть чёртова ошибка с лифтом! Только в финальной версии лифт провалился сквозь Текстуры, а тут он к нам не возвращается! «Проверенное Издание», Б&#%Ь! 3>8^(
Спасибо, что Финальная Карта такая же хорошая! Но Кибердемон остался только один!
ЭПИЗОД 3: ОБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ
Самое лучшее, что есть в данном Сборнике! Потому что в ней ОДНА КАРТА, LOL! 38^)
Серьёзно, он правда решил выдать одну Карту, как полноценный Эпизод? Я мог простить Творца за то, что он не сделал Ремейк Четвёртого. Вместо этого он подарил Мини-Эпизод с двумя хорошими Картами. Но здесь немного иной случай! Да, Бета заканчивается на E3M1 и всё: время удалить MEGAWAD.
Единственное, что меня сделало счастливым: не заставило проходить весь «ХАРДКОР» Третьего Эпизода из «Завершённого Издания»! Творец просто слил E3M1 с Финалом E3M8, что заставляет меня отнестись к работе немного снисходительнее. Давайте перейдём к Итогу!
ИТОГ
Надо понимать, что перед нами «Unfamiliar: Classic Edition». Но давайте не обманывать сами себя! Если это «Классическое Издание», то я Гигачад среди DoomGuy’ев. Это просто смешно! Выдавать Незаконченную Бета-версию за «Классическое Издание» своего проекта-долгостроя. По моему мнению, ему надо было просто взять «Завершённое Издание», вырезать все Спец-Эффекты с Графикой и оставить только «Ванильные» Текстуры. Но Творцу было лень этим заниматься и выдал нам «ЭТО». Сборник не ужасен сам по себе, но он недостоин такого подзаголовка.
КРАТКО ПРО ARACHNOTRON INVASION И THE MERGE
Тут, ребят, даже не знаю, что сказать: в эти работы надо сыграть! Среди всех Ремейков E1M1 из «DOOM» Карты Творца «BassDJ» — эталоны высшего качества! Это не просто копии, а по-настоящему расширенные локации с новыми Текстурами. Вот такими ребятами я доволен!
Первый ONEWAD «Arachnotron Invasion» использует Графический Мод «The D64ifier», потому не забудьте его скачать перед запуском. Без мода будут Тестовые Текстуры. Можно ещё добавить Аддоны с арсеналом и монстрами из «DOOM 64». Чёрт возьми, как же круто выглядит! Учитывая требовательность мода, то нормально запускается проект на GZDOOM 4.6 и выше через IWAD «DOOM II».
Второй ONEWAD я ожидаю, когда выйдет полностью. Называется он «The Merge». На данный момент времени имеется лишь Альфа-версия. Зато можно полностью пройти, но без Выхода с Уровня. Если «Arachnotron Invasion» напоминает «DOOM 64», то этот проект — смесь «DOOM 3» и «DOOM 2016».
Первый — Текстурами, Второй — Механикой Арен. Для нормальной работы требуется скачать Hi-Res-Текстуры «Doom 3 Textures for Doom» от Творца «hidfan» (Точнее, один файл — D3Retro_hires_v3.7.pk3. Путь к нему: «wads & pk3» → «HI-RES». Но для вас я приделал прямую ссылку к названию файла).
С модами не всеми работает, но близкие к «Ванили» должны работать без проблем («BDLite», например, работает). Запускать на GZDOOM (Лучше последней версии) через IWAD «DOOM II».
- HellDoomer
- 0
- 5