Hellebarde + кратко про Hellebarde 2
Спорный MEGAWAD, в который мне довелось сыграть!
HellDoomer на связи! Бывали у вас случаи, когда вам во что-то рекомендуют поиграть? У меня редко такое происходит. И если что-то интересное попадается, то фиг остановишь от прохождения.
Версия: Final
Карт: 32 (30 Основных + 2 Секретные)
Совместимость: Работает с большинством модов. Некоторые «брутальные» моды помещают в «Клетку».
Порт: GZDOOM 3.2.0 и выше, Zandronum, LZDOOM.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Hellebarde: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/hellbrd
Ссылка на Hellebarde 2: https://www.mediafire.com/file/2f97ozb70j34pns/helbrd2.zip/file
Помню, как перед глазами мелькал один MEGAWAD, который я давно хотел пройти. Вроде интересная завязка сюжета, новый контент и так далее. Однако, прохождение оставило мне смешанное мнение. Хотя «Чаша Весов» больше наклонялось в Негативную Сторону. Потому что сегодняшний проект большую часть времени заставил скучать! Так что давайте расскажу о MEGAWAD’е под названием «Hellebarde»!
ОПИСАНИЕ ВАДА
«Hellebarde» разработал Немецкий Творец «DAZZER» 27 Октября 2017 года. Сам Сборник Карт состоит из маленьких и средних локаций, разделённых на 3 Тематических Эпизода: «Готическая Земля», «Тех-База в Космосе» и «Готический Ад».
История повествует о нашем Морпехе, который обнаружил «Том Силы» (Да-да, из «Heretic», не спрашивайте!). Только это не понравилось Силам Ада, которые были недовольны похищением их Артефакта. В итоге они послали своих слуг на Землю, чтобы вернуть его...
АРСЕНАЛ И БЕСТИАРИЙ
Арсенал остался «Ванильным», потому можно спокойно добавлять свои пушки. Самое странное, что во время теста большая часть модификаций работала без проблем. Даже моды Легендарного Творца «PillowBlaster’а»! А вот с «Brutal Doom» и «Project Brutality» нас отправляют в «Клетку». Новый бестиарий тоже можно добавлять, не боясь за монстров от Творца «DAZZER».
Точно! Новый бестиарий! Конечно, с названием немного преувеличиваю. Скорее, Мини-Боссов! Аж 22 Вида! Каждого мы будем встречать в конце Карты, а сражения с некоторыми из них вызовут у вас проблемы.
Особенно отмечу для себя «DeathKnight’а»! Среди всех прочих Мини-Боссов он — самый раздражающий! Запомните раз и навсегда: Враг с Щитом — это Кошмар! Не шучу, среди прочих противников с ним драться тяжелее всего. Частый Иммунитет к Урону, Отброс Снарядов обратно во Владельца (ДАЖЕ BFG!!!) и МОЩНЫЕ АТАКИ! И он появляется чуть ли не в самом начале путешествия! Какого чёрта?! Хорошо, что встретимся с ним пару раз!
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Только рассказал о самом интересном, а теперь придётся говорить о самом спорном моменте Сборника… Буду откровенен: мне «Hellebarde» не понравился! Однако, кого-нибудь он может заинтересовать. Потому говорю «как есть» о каждом Эпизоде! Только хочу спросить Творца: «Что не так с Музыкой?!» Нет, треки нормальные, но вот к большинству Карт абсолютно не подходят. Потому Творцы-Новички запомните: выбирайте такие треки, чтобы хорошо передавали настрой Карты. От балды добавлять не стоит!
«Готическая Земля» — нормальная часть проекта! Тут неплохой дизайн Карт, достаточное количество врагов и динамичные бои. На первых локациях уж точно. Скучно не будет!
Правда некоторые выглядят по-идиотски! Вот что это такое?! Зелёные Текстуры на полу, стенах и потолке?! А ты хорошо подумал?! Спасибо, что вся Карта не состоит только из них. А то долго бы блуждал по коридорам, давящие мои глаза!
Финальная Карта Эпизода, «MAP10: City of the Damned» – отличное завершение!
«Тех-База в Космосе»… Что тут сказать? Он вполне нормальный. Местами интересен и труден. Но половина из них переполнены пустыми пространствами. А значит готовьтесь к бегу от Самонаводящихся Снарядов. На Финале Эпизода вы почувствуйте больше всего!
Нормальным могу посчитать только «MAP19: Moon Gardens»: небольшая локация с зеленью. И, чёрт возьми, почему Творец выбрал для этого Уровня «Stage 1 & 5» из «Ballon Kid»?! Я буквально не мог перестать орать от смеха! 3Х^)э)
«Готический Ад». Полное разочарование, дополняющийся беспощадным наплывом Сильных Демонов! Дизайн, конечно, местами неплохой, но среди прочих WAD’ов, в которые я играл, — «Hellebarde» угнетал меня в Аду! Либо сплошные коридоры, либо «мясные» арены. Исключение — Финальная Карта, но спойлерить не стану.
А вот к Секретным Картам есть одна претензия: ОНИ ПЛОХИЕ! Ничего интересного в них нет, кроме коротких битв с Мини-Боссами. Тем более, на «MAP32: CHRIS_CLASH» вообще нельзя попасть честным путём! Где только не искал, смотрел прохождения, но ни я, ни другие игроки не нашли выход на тот уровень! Он существует, но дверь в конце MAP31, ведущая на MAP32, просто не открывается. Будто Творец забыл прописать скрипт открытия двери. Потому советую пропускать Секретные Карты: они того не стоят.
ИТОГ
Так каков Итог по моему мнению? От «Hellebarde» я ожидал большего, но получил вполне среднего качества Сборник Карт. Видно, что «DAZZER» старался выложиться на полную. Но, к сожалению, работа оставляет очень противоречивые чувства после прохождения. Единственное, что радует меня — это идея с Мини-Боссами в конце Карт! Однако, даже они не спасают ситуацию. Рекомендовать я не стану, но и отговаривать от прохождения тоже не буду. Решать вам: играть или нет.
КРАТКО ПРО СИКВЕЛ
Ага, вы правильно поняли! Творец хотел создать Вторую Часть, но, увы: разработка была отменена (Возможно). Причина заключается в том, что «DAZZER» уже не так смотрит на «DOOM», как раньше. В итоге он решил выложить только то, что успел сделать для Сиквела (5 Основных + 1 Секретная). По его мнению, это самые сбалансированные Карты, которые он создавал. Я согласен: так и есть. Новых монстров нет. Зато Уровни можно спокойно пройти! На Секретную Карту можно попасть только через Консоль (MAP MAP31). Играть в неё необязательно, так как предназначена для мазохистов.
- HellDoomer
- 0
- 17