Whitemare 1 & 2 » Doom 2 Megawad
"Классика Зимних Уровней" от Русского DOOM-сообщества!
HellDoomer на связи! Зима, Конец Декабря и близится Конец 2022 года… Мда… Многие из нас запомнят его надолго… Для меня он показался не особо интересным: игр интересных вышло мало, крупные компании разочаровывают своими релизами, а Инди-Творцы находятся где-то посередине всего этого бардака. Зато «DOOM» всё ещё не собирается падать вниз! Наоборот: новых работ вышло много, как в прошлом году! Некоторые из них мне довелось опробовать и написать обзоры, чтобы ознакомить остальных DoomGuy’ев с годнотой.
Версия: Final (Оба)
Карт: В первом — 19, во втором — 32
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: Любой, начиная с Boom. Вторая Часть предназначена только для PrBoom, хотя можно запустить на остальных Source-портах. Причина — MAP20, о котором в тексте.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Whitemare: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/v-z/whitemar
Ссылка на Whitemare II: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/white2
Однако, сегодня я решил отойти на несколько лет назад, чтобы рассмотреть «Классику» среди MEGAWAD’ов. Решил это сделать по одной причине: «Я не играл в Дилогию Whitemare!» Столько времени я знал о существовании известных Сборников Карт (Особенно в наших кругах), но долгое время к ним не прикасался. А ведь это крупные проекты, созданные Русским DOOM-сообществом!
И, наконец, я прошёл всю Дилогию! А ощущения остались крайне смешанные… Очень старался полюбить работы Русских Творцов, но почему большую часть времени мне было так скучно проходить? Да, разбирать мне будет довольно трудно. Итак, это обзор на «Дилогию Whitemare»!
«Дилогия Whitemare» представляет собой 2 MEGAWAD’а, выпущенные известными Творцами Русского DOOM-сообщества. Часть из них нам знакомы, как «BigMemka», «Shadowman», «Chaingunner», «Dragon Hunter» и другие. До этого я играл в «BloodSpeed», потому мне было вдвойне интересно ознакомится с ранними работами таких Творцов. Тем более, похожая ситуация: Карты тоже являлись частью Спидмаппинга!
Только отличие в том, что практически все Карты созданы в Тематике «Зимние Уровни». Вы думаете, что они создавались в Декабре? А вот и нет: все MEGAWAD’ы выпущены в начале Марта! Первый — 1 Марта 2011 года, Второй — 2 Марта 2014 года. Мало того, «Whitemare II» удалось проникнуть на «Cacowards 2014», но попал только в «Догоняющие». Потому давайте посмотрим на них получше!
MEGAWAD’ы полностью «Ванильные», а потому арсенал и бестиарий остались без изменений. Для лучшего погружения рекомендую играть с модом «Final Doomer+» от Творца «Sgt. Shivers», выбрав арсенал WhitemareGuy’я. Ну и монстров поинтереснее! Решил играть с «Shades of Doom». Мог бы и «Hell’s Christmas» добавить, но тогда проходил бы ещё дольше.
WHITEMARE
Сразу скажу, что в Первую Часть играл после Второй. Естественно, это привело к наименьшему впечатлению, потому мои чувства от прохождения были немного занижены. Но я откину их в сторону, будто играю впервые! Мне сначала понравилась забота Творцов: нам уже в начале дают Дробовик, Коробку Дроби и Бензопилу (В моём случае — Термокостюм). Хорошо!
А потом нам дают Ракетницу и Кучу Ревенантов. Хорошая битва и подготовка к будущим Картам! «Dragon Hunter» отлично начал Сборник! Из Клана [B0S] как-никак! Но только я был готов погрузиться с интересом, то тут началось небольшое разочарование… Последующие Уровни местами были интересны, но крайне пустыми сами по себе: мало монстров, патронов полон Рюкзак да Сложность Игры сильно упала. Даже Архвили не спасали ситуацию!
К середине проекта думал бросать прохождение. Вопрос: «Зачем столько темноты?!» Я понимаю, что пещеры должны быть тёмными, но мы не в «DOOM 3» играем! На открытых локациях, как вот этот лабиринт, вообще выглядит издевательством. Скажите: «Переключи Освещение на Doom Legacy и всё будет видно, Слепой!» Не поверите: и на нём всё темно! Серьёзно, Творцы, о чём вы думали? Потому рекомендую мод с Фонариком добавить, чтобы так не страдать!
Слава Высшим Силам, подобное продлилось недолго! С переходом на «MAP08: Ледяная Пещера» MEGAWAD полностью раскрывается. Он большой и полон врагов! Но искать 20 Секретов я не стал, пропустив Секретную Карту. Я прошёл её позже и… Не пожалел, что пропустил. Он таких страданий не стоит!
По мне самые лучшие Карты будут ближе к концу. Я выбрал «MAP15: Арктическое Сердце» от того же «Dragon Hunter’а». Да, тёмная локация, но всё видно! Корабль вообще шикарен!
Вывод: «Whitemare» для своего времени был неплохим MEGAWAD’ом. Но сейчас, на мой взгляд, он будет довольно слабым для нового поколения DoomGuy’ев. Часть Уровней слишком просторные и тёмные коридоры отпугнут. Только конкретные Карты можно пройти. Правда ещё дойти до них надо, а мы уснём к этому моменту! Вердикт — «Не Для Всех»!
WHITEMARE II
«Whitemare II» начался вполне стандартно. Врагов было мало да Пулемёт чуть ли не сразу выдают. Но с «MAP03: Snowbox Ascension» всё изменяется! Творцы буквально поменяли Правила! Теперь почти на каждой Карте Демоны всегда будут находиться на возвышенностях и обстреливать вас сверху или издалека.
Особенно сильную боль испытал на «MAP04: Caverns of the Damned» Творца «Cybermind»! Чёрт, как же я бомбил от частых смертей! А мы не дошли до середины MEGAWAD’а! Такое будет происходить довольно часто: где-то просто, где-то сложно. «MAP13: Inside Your Mind» меня вообще поместил в «Дурку»! Эту Карту ненавижу из-за того, что она настолько нудная! Я заколебался бегать по треклятому лабиринту! Хорошо, что в будущем DoomGuy’и увидят «Midgard Outlaw»: там «Дурка» раскрыта получше! Погодите… КАКОГО ЧЁРТА ЭТА КАРТА СВЯЗАНА С ЗИМОЙ?!
Начиная с «MAP15: Floating World» «Dragon Hunter’а», лучшей по моему мнению Карты в проекте, всё прохождение переходит в состояние «Кровавая Баня»! Много монстров, Патронов и Аптечек. А вместе с ней уходит весь Зимний Антураж, так как дальше Уровни никак не связаны с Зимой! WTF?! Нет, они нормальные, но кто собирал Сборник Карт?
Но перед Выводом кто-то из вас спросит: «Почему ты рекомендуешь играть в Boom-совместимый MEGAWAD на PrBoom+, если его можно запустить почти на любом Source-порте?» По одной причине — «MAP20: Gloominarch's Realm» от Творцов «Arsenikum» и «BigMemka»! Мне понравился их Уровень, хоть и душный. Но, чёрт возьми, его невозможно пройти из-за ломаных скриптов! И я оказался не единственным DoomGuy’ем, который на этом попадался.
Дело в том, что до сих пор данная Карта не была починена Создателями для работы с Современными Source-портами! Конечно, сам «Arsenikum» говорил, что хотел все скрипты написать на нормальном коде, а не на этих «бумовских эскалаторах». Но прошло столько лет, а фиксы так и не сделаны! Потому победить Босса абсолютно невозможно! Потому не стесняйтесь использовать Читы или просто введите «CHANGEMAP MAP21» и не страдайте!
Вывод: «Whitemare II» вышел в несколько раз лучше Предыдущей Части. Карты гораздо интереснее, не вызывают скуку и просто весело играть. Правда к середине Зимний Антураж полностью теряется, но Локации остаются на прежнем Уровне Качества. Местами будет сложно, но без сильного взрыва «Пятой Точки». Потому рекомендую пройти мимо Первой Части и сразу играть во Вторую!
«Дилогия Whitemare» для меня была интересным взглядом на «Классику»! Местами она заставляла меня скучать, но сразу приводила в чувства качественными Картами. Зато теперь могу понять, почему «Whitemare I & II» так распространены в Русском DOOM-сообществе. Хорошие Зимние Уровни на несколько часов, которые грех не пройти!
P.S.: Я ещё буду писать обзоры в эти дни, но на Рождественскую Тематику постов не планирую. Тем более, этот пост можно назвать Рождественским! Напоследок, хочу поздравить всех с Наступающим 2023 Годом! Берегите себя и близких от Демонов! Мир Вам! 38^) ?
- HellDoomer
- 0
- 56