Arxangels » Doom 2 Megawad
Вадник от русских разработчиков
Не знаю, чем меня так зацепил вад Arxangels: либо из-за неплохой архитектуры уровней, либо из-за саундтрека. Что тут говорить? Очень редко вижу WAD’ы, созданные руками Русских Творцов. Тем более, часть из них стали иконами для DOOM-сообщества. Вспомните хотя бы «Lainos’а». Ладно, лучше сразу перейду к описанию, где подробно и выскажу своё мнение.
Версия: Final
Карт: 12
Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
Порт: Может не запуститься на Chocolate Doom и на ванильном DOOM. На остальных работает без проблем.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на WAD: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/a-c/arx
«Arxangels» — небольшая работа от трёх Русских Творцов: «Monsterovich», «Korshun» и «Predator». Думаю, что ветераны точно могли его «кое-где» скачать. Уже прошло 9 лет после его выхода (20 мая 2013 года), а в него всё ещё интересно играть. Думаю, дело в самом саундтреке на уровнях. Все треки состоят из MIDI-версии песен группы «Король и Шут», музыки из некого мода «Real Tournament» для «UT’99» и «Turrican 2004». Этого уже достаточно, чтобы затянуть DoomGuy-ветерана из России. До него я видел одноуровневый WAD «Drown in Blood» с MIDI-версией «Воспоминания о былой любви», но он был очень трудным. Данный проект таким не является и поймёте почему.
Со совместимостью проблем никаких нет вообще, так что можете вставлять любой мод, который захотите. Только на конкретных уровнях вы можете буквально устроить себе АД, а потому лучше сначала пройдите сборник с оригинальным арсеналом или с близкими по духу пушками. Я же играл с «Final Doomer+» со стандартным арсеналом.
Если сравнивать с вышеописанным проектом, то здесь с дизайном Уровней всё в порядке. Именно так и надо строить уровни в «Doom Builder». Да, для кого-то покажется примитивной архитектура Карт, но так поначалу кажется. По крайней мере от прохождения получаешь удовольствие, а не долгое уныние по пустым просторным локациям. Видно, что ребята с энтузиазмом создавали карты. Хотя треки не очень подходят под атмосферу и не хватает некоторых инструментов, использованных в музыкальных файлах, но это лишь придирка с моей стороны. Учитывая то, что Я — «Фанат КиШ’а», мне было только в кайф.
Однако, некоторые карты были довольно напряжённые. Хороший пример - MAP07: «On The Surface». Мало того, что монстров было довольно много, так снаружи находился Кибердемон, а в руках были только Пулемёт и Супердробовик. Можете себе представить DoomGuy’я с Супердробовиком, сражающегося с Кибером? Так я дрался на протяжении 10-15 минут, не считая смертей. Это жесть!
Но самая жесть на MAP10: «The Waterfort»! Начало карты уже можете лицезреть: два ряда Пинки, три Манкубуса и небольшой отряд из Зомби. Ладно, у меня уже был весь арсенал с BFG 9000, а потому проблем нет. Но пройти с Pistol Start’а было бы трудно даже с Супердробовиком в начале. Про финальную часть промолчу: сами узнаете.
Для проекта от Русских Творцов, «Arxangels» вполне хороший сборник карт на вечер. Не ожидайте от него чего-то большего. Просто расслабьтесь и получите удовольствие от прохождения. Даже жаль, что ребята не создали переиздание. Хотя те же «Monsterovich» и «Korshun» потом создадут Zandronum-патч для мода «Project MSX». Если кто знает ещё проекты от этих ребят, то напишите в комментариях.
- HellDoomer
- 0
- 40