Just A Mapset Episode 1 » Doom 2 Megawad
Вдохновлённые Eviternity! СНОВА!
HellDoomer на связи! Время отойти от стандартных карт для DOOM и найти чего-нибудь интересное. Скажите, вот когда вы ищете для себя сборники карт, то чем они вас привлекают в первую очередь? Количеством уровней? Известным Творцом? Нет, Названием! При просмотре форумов я стал замечать одну деталь. Если передо мной всплывают слова «Phobus», «DOOM с каким-нибудь подзаголовком» или что-то связанное с Адом, то тут два исхода: либо будет уникальный проект, либо трата вашего времени. А когда мелькает перед глазами какое-то странное название, то, в большинстве случаев, WAD точно уникальный.
Версия: Обычная и «Понёрфленная»
Карт: 12 (11 основных и 1 карта-концовка с намёком на продолжение)
Совместимость: Любые моды на ваш вкус, если запускаете «Понёрфленную» версию WAD’а. При запуске в Стандартной версии глюки с пушками и неправильным расположением предметов.
Порт: Любой source-порт, начиная с Boom.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Just A Mapset Episode 1: https://www.doomworld.com/forum/topic/124906-just-a-mapset-episode-1-a-boom-mapset-now-on-idgames/
Но скажите: «Кто додумался вот так назвать сборник?!» Нет, серьёзно. Это настолько простое название, которое никак не пытается привлечь к себе внимание. Но каким-то образом, наоборот, притягивает! Открываю страницу, прошёл и понял, что точно его стоит оценить. Давайте же расскажу про WAD под названием «Просто Набор Карт», то есть «Just A Mapset»!
Перед тем, как рассказать про WAD, выскажу немного информации насчёт Создателя проекта. Vortale является стримером на Twitch, где он проходит разные WAD’ы для DOOM и иные игры. За последнее время он делал PWAD’ы для разных «Community Project»’ов и, если верить комментариям, то создавал вполне неплохие уровни. «Just A Mapset» — настоящий бриллиант его творчества. На данный момент времени готов только Первый Эпизод, но даже в таком виде Творец удостоился отдельного внимания на Cacowards 2021 в качестве первоклассных новичков. И знаете что? Я рад, что он попал в этот список.
Арсенал был полностью переделан. Функционально пушки всё те же, но стали более быстрыми, кроме Супердробовика: он и так крут. Вместо Пистолета нам выдали Автомат из Альфа-версии DOOM, который гораздо полезнее. Переключение между орудиями мгновенное, учитывая перестрелку с новыми монстрами. Если верить различным пользователям, то Творец явно вдохновлялся вооружением из WAD’а «Valiant» (Пулемёт уж точно оттуда).
Но добавлю от себя «ложку дёгтя». Меня немного разочаровало, что Плазмы максимум можно носить только 400 единиц, хотя Автомату с Пулемётом, наоборот, увеличили до 600 единиц. Вроде мелочь, но ближе к концу Плазмы не хватает для сражения с толпой на одной карте (Причём только в секретном месте, но спойлерить не стану). Для большинства карт 400 Плазмы хватает.
Бестиарий изменился аналогичным образом: как визуально, так и геймплейно. Демоны стали выпускать быстрые снаряды, потому оставаться на месте не рекомендуется. Также к стандартным Демонам добавились новые противники: Призраки и Дроны-Камикадзе. Конкретно последние немного бесили из-за плохого Hitscan’а (Фиг попадёшь, короче). Не изменились только Архвили, Кибердемон и Паук-Предводитель.
Если кто-то захочет поиграть со своим арсеналом и бестиарием, то выбирайте «Понёрфленное» издание, так как при запуске оригинала с «брутальными» модами вместо патронов появлялись пушки разного типа. Причём стволы из WAD’а накладывались поверх модифицированного арсенала.
Когда я проходил карты, то постоянно сравнивал WAD с «Eviternity». А что? Отличная детализация карт — есть, продуманное расположение врагов — есть, динамичные бои — тоже есть.
Мало того, что даже секреты со вкусом Творец создал. Покажу только один фрагмент, чтобы много интересного не показывать. Почти на всех картах будут отсылки к хорошим играм того времени. Блин, такие «пасхалки» я мог наблюдать только в «Doom 2 the Way id Did» на Секретных Картах.
Но и обычные карты не отстают. Большинство уровней состоят из Технических Локаций, но есть и пара исключений. Например, MAP09: «Древняя Библиотека» — небольшой уровень, состоящий из внезапных атак. Благо BFG 9000, а, точнее, его аналог давно при нас (И почему Творцы так любят использовать спрайты «Генератора Чёрных Дыр»?).
Выбор лучших карт для меня оказался довольно трудным, так как мне они все понравились. Не знаю, что выбрать. Но, если отбросить «фонтан эмоций», то лучшими на мой взгляд будут MAP06: «Испытания» и Последняя Карта MAP11. Первая напоминает «Райский» Эпизод из «Eviternity», а вторая буквально поразила меня не только внешним видом «Смешивания Реальностей», но и безумным поиском Ключей сквозь Орду Демонов. Просто «Супер»! Мне больше всего хочется, чтобы проект не был заброшен. Если таким вышел Первый Эпизод, то какими будут остальные?
«Just A Mapset» вышел не просто интересным, а даже отличным сборником карт. Даже странно, что Doomworld не пометил проект даже в Категорию «Догоняющих». Но работу Vortale’а удостоили отдельного внимания, что тоже хорошо! Думаю, что мы ещё услышим про неё, когда работа будет завершена. Если верить словам Творца, то полноценный проект должен содержать 32 карты, но пока это только на бумаге...
- HellDoomer
- 0
- 42