Flashback To Hell + The Mauve Zone
Вроде классика, а вроде и нет! (New Classic Doom №1)
Blacklight на связи! Когда я делал обзор на «Irkalla», то упомянул о прохождении одного WAD’а, созданным Лидером Творцов Stormwalker’ом. И вот у меня дошли до него руки. Заняло у меня довольно мало времени и сразу скажу, что проект вышел годным. Потому что Творец возвращает нас обратно в прошлое. Снова в Ад… Давайте посмотрим, каким вышел MEGAWAD под названием «DOOM 2: Flashback to Hell»!
Версия: Final
Карт: 17 (14 основных, 1 карта-концовка и 2 секретные после финала)
Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
Порт: Любой source-порт, начиная с Boom.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Flashback to Hell: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/d-f/fth666
Ссылка на The Mauve Zone: https://www.doomworld.com/forum/topic/129402-the-mauve-zone/
ОПИСАНИЕ ВАДА
«Flashback to Hell», как и «Irkalla», является… Нет, переосмыслением не всего DOOM II, а только его половины! Хотя слово «половина» сильно сказано: 11 карт из 32 Stormwalker полностью переделал на новый лад. Последние 3 карты абсолютно новые на тему Ада и 2 секретные «В память о предке DoomGuy’я». Кто-то скажет: «А чё так мало?» На мой взгляд лучше качество, чем количество. Тем более, для работы 2014 года.
Некоторые пользователи (возможно) согласятся, что в DOOM II было мало интересных карт, чем в первой части. Stormwalker видимо понимал данный факт, потому сделал уровни более привлекательными. Мало того, что в MEGAWAD’е был ещё переделан саундтрек, который написали известные Творцы-композиторы Джеймс «Джимми» Пэддок и Джон «PRIMEVAL» Уикли. Неужели работа так же хороша, как и «Irkalla»? Да, но не настолько.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДАМ
Это Ванильный MEGAWAD, а потому новых монстров и пушек не ожидайте. Изменением подвергся только HUD а-ля Eternal Doom. Изначально в проекте были новые звуковые эффекты от Пера Кристиана Рисвика, но, к сожалению, данная версия была утеряна или очень трудно найти. Даже не буду уговаривать играть в оригинальном состоянии. Сразу запускайте с модами, чтобы было куда интереснее.
УРОВНИ И ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Скажу сразу, что тут СПОЙЛЕРЫ обойти никак не выйдет! Если вы хорошо помните DOOM II, то ожидайте такие же карты, но в иной обёртке. Я серьёзно! Технологические Базы тут узнаются невооружённым глазом.
Вот, например, MAP02: «Lower Corridors». Старое укрытие Зомби с Дробовиками забили кирпичами и сразу с Импами и Пинки будут нас обстреливать. Делая отсылку на оригинал, новая версия этой карты немного труднее.
MAP05: «The Sewage Aqueducts» напротив вызвал у меня несколько смертей. Конкретно в канализации (Называйте, как хотите. Место, где вода и Потерянные Души). Противников расположили таким образом, что при невнимательности и слабой реакции получите кучу свинца.
MAP06: «The Pulverizer». «Давилку» я практически не узнал, кроме начала. Вся локация изменена до такой степени, вызывая недопонимание того, где мы вообще находимся. Признаюсь, Творец меня сильно так «затроллил».
MAP07: «Simply Dead». «Dead Simple» во всей красе. Серьёзно, сжатие пространства и увеличение количества Манкубусов сделало уровень куда труднее оригинала. Причём большая часть «Толстопузов» расположены сверху, что и создаёт затруднительное положение. Зато Супердробовик и Рюкзак в начале, что радует.
Кстати о переходах на новый уровень. Помните Телепорты в «Plutonia»? Творец создал начало и конец карт в таком же стиле. Только отличие заключается в Бонусах, как Бутылки, Шлемы и Патроны. Это очень помогает новичкам немного облегчить себе жизнь. Только в Аду будет иначе.
А вот остальную часть Технологических Баз совсем не узнать. Особенно отмечу MAP09: «The Hole» - самая неузнаваемая «Пропасть». Отличная карта с интересной задумкой, так как название описывает не саму локацию, а финал. Мне понравилось: без путаницы и лифтов. Хорошая работа! MAP10: «Recharging Station» на том же уровне.
Интересные уровни будут только в Аду, но не буду про них рассказывать, чтобы вы сами оценили. Если кратко, то умирать придётся чаще всего. Думаю, с Brutal Doom проходить будет куда сложнее из-за сильных Демонов.
ИТОГ
«Flashback to Hell» - ещё одна попытка взглянуть на DOOM II по-новому. В проекте узнаются черты оригинала, но играется на том же уровне сложности. MEGAWAD понравится в основном DoomGuy-ветеранам, остальные, сытые второй частью DOOM, обойдут стороной. На мой взгляд интересен только Ад, но это не делает другие карты плохими. Короче, сборник найдёт своих поклонников.
КРАТКО ПРО THE MAUVE ZONE
Напоследок, советую посмотреть на ONEWAD The Mauve Zone от Творца The Royal We. Как говорит сам Создатель, это его первая карта, вдохновлённая E2M6 и E4M1 с одноимённым телешоу. Плюс пара паранойи из башки. Атмосферная, богата деталями и немного трудная.
Портит картину только финал, который даже спойлерить не буду — сами узнаете.
В остальном, круто. Удивительно. Это только версия 0.9, но вполне тянет на финальную версию. Работает, к сожалению, только на GZDOOM, но, возможно, и на LZDOOM получится запустить.
- Blacklight
- 0
- 53