Irkalla » Doom 2 Megawad
Псевдо-Переосмысление Inferno!
HellDoomer на связи! Как вы заметили по заголовку, то я решил создать отдельную категорию под названием «New Classic Doom». Пока это только Пилотный Выпуск, потому рассчитываю на ваш интерес к подобной рубрике. В чём суть? Дело в том, что Творцы СЛИШКОМ часто создают «Ремейки Дилогии DOOM», что каждый раз мелькают перед моими глазами. И ты не ожидаешь, каким проект будет: либо хреновым и скучным, либо средним и без оригинальных идей, либо классным и запоминающимся. Ваш Странник уже оценил несколько подобных релизов, но создать отдельную категорию WAD’ов решил только сейчас.
Версия: Final
Карт: 11
Совместимость: Можно ставить любые моды, но на последней карте есть баг и модели двух монстров изменятся.
Порт: Любой source-порт без ограничений, начиная с Boom.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на Irkalla: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/g-i/irkalla
Однако, в рубрику будут входить не только Ремейки старых карт, но и проекты, которые созданы в более современном стиле, используя лишь ванильные ресурсы. Будут ли входить WAD’ы с OTEX-текстурами? Вопрос открытый. Тут уже зависит от вашего и моего мнения. Итак, кто же будет выбран для Пилота? Мой взгляд пал на проект под названием «Irkalla», а в качестве бонуса кратко расскажу про «Chaos Theory»!
«Irkalla» – это «Псевдо-Переосмысление» Третьего Эпизода Doom «Inferno», исключая вселенную Doom II. Создателем сего творения является Творец «Stormwalker» aka «Vordakk», который в узких кругах известен WAD’ом «DOOM 2: Flashback to Hell» (Думаю, что стоит высказать про проект мнение, если дойдут руки).
Помимо него в разработке карт помогали ещё трое невероятных Творцов, участвующих в проектах DOOM-сообщества, как DBP, серии «The Way id Did» и так далее: «Peerdolius», Джеймс «Phobus» Крессвелл и «SuperCupcakeTactics». Однако, большую часть карт создал именно Лидер сборника.
Финальная версия выпущена на Doomworld 14 мая 2022 года и по прохождению могу сказать, что работа проделана большая. Рассмотрим поближе. Изменились внешне лишь Импы и Арахнотроны: у первых глаза стали более красными да кожа более тёмного оттенка, а вторые тоже приобрели красные глаза и выстрелы. Остальные монстры — стандартные. Арсенал дополнился лишь Супердробовиком (WAD для DOOM II всё-таки).
Из багов был обнаружен только в конце WAD’а. После уничтожения Паука-Предводителя с его подчинёнными у меня не открылась финальная дверь на выход. Думал, что это вина мода «Doom Ultimate Enhanced», но оказалось, что такой баг присутствует со всеми модификациями. На остальных картах такой проблемы не замечал, потому IDCLIP после битвы.
Так как ощущается «Irkalla»? Вполне нормально и свежо на мой взгляд, так что опишу только яркие моменты моего прохождения. MAP01: «Dark Fortress» уже успел меня поразить своим внешним видом. По сути — это смесь из финала Второго Эпизода и Первой Карты «Inferno». В отличие от оригинала, уровень очень большой и даже трудный. Я не ожидал, что сборник начнётся с такого наплыва врагов.
Сами посмотрите: ШЕСТЬ КАКОДЕМОНОВ! HOLY SHIT!!! Согласитесь, что в оригинале один Какодемон вызывал проблемы у DoomGuy’я с Пистолетом, а тут их ШЕСТЬ! Ракетницы и Супердробовика всё ещё нет. Хотя бы Пулемёт в руках. Зато Кибердемону досталось хуже всего: мы его убиваем «Теле-Фрагом» уже в начале (Убийство при помощи Телепорта). «Вавилонская Башня» рухнула даже не начавшись!
Но само прохождение не вызывает раздражение, а скорее вдыхает «новую жизнь» в Древний Эпизод из DOOM. Где-то будут стандартные улучшенные уровни, а где-то созданные с нуля Творцами. Например, мне запомнился MAP04: «Den of Suffering» от Творца «SuperCupcakeTactics». «Логово страданий»… Да, название просто идеально подходит, так как сама карта буквально заставила меня страдать!
Как бы это описать? Представьте MAP23: «Barrels o' Fun» из «DOOM II», но в маленьком помещении с Какодемоном. После того как он вас обнаружит, появляется взвод Зомби и вы стараетесь побыстрее выбраться из этого места. Только после открытия двери выскакивают Импы, а сзади них выше расстреливают Пулемётчики и Пинки кусают ваш зад. ВЗРЫВ!!! Думаю вы уловили мои представления об этом уровне. «SuperCupcakeTactics», ты настоящий Тролль! Неудивительно, ведь он создал «AUGER;ZENITH» вообще-то!
Остальная первая половина сборника вызвала у меня чувство полного «географического кретинизма». Столько времени мне пришлось потратить не из-за желания найти все секреты, а для того, чтобы выбить из головы мысль «ГДЕ ЭТОТ ЧЁРТОВ КЛЮЧ?!» Более того, Вашего Странника терзали призывы слушать Виктора Цоя и Nine Inch Nails, а на полу были предупреждения об опасности на чистом «Великом и Могучем». Ребят, «Stormwalker» — Творец не из России случаем? Кто знает, то напишите в комментариях.
Меня огорчили только предфинальные уровни. С одной стороны меня радует идея возвращения на старые локации в другом месте, но вот полное повторение — это уже попахивает халтурой! Две карты являются разделением MAP01, но с добавлением новых локаций и монстров. Тут Творцы точно немного разочаровали под конец...
В конечном итоге скажу, что «Irkalla» мне понравился. Есть пара небольших претензий с моей стороны, но ДВА ГОДА работы над ним прошли вполне успешно. Интересный дизайн карт, новая музыка и больше вызова DoomGuy-ветеранам. Если вы хотели ощутить Третий Эпизод «DOOM» на новый лад, то данный WAD точно ваш выбор.
- HellDoomer
- 0
- 63