Akeldama » Doom 2 Megawad
Занудная и Сложная Красота Классических WAD'ов!
HellDoomer на связи! Блин, вы можете представить себе, как я заколебался с сегодняшним сборником?! Он давным-давно носится у меня перед глазами. Вроде качественный MEGAWAD, удостоился отдельного внимания на Cacowards 2020 да обсуждали его очень сильно на форумах. В конце концов, скачал с ресурса, запустил и начал проходить до самого конца. Но прохождение заняло у меня слишком много времени, так что извиняюсь за долгое отсутствие обзоров!
Версия: Final
Карт: 32 (30 основных и 2 секретных)
Совместимость: Любые моды на ваш вкус.
Порт: Любой.
IWAD: DOOM II.
Ссылка на проект: https://www.doomworld.com/vb/thread/103867
После завершения задаюсь вопросом: «И это реально привлекло внимание DoomGuy’ев?!» Высшие Силы, я во столько проектов переиграл, но такой сборник меня крайне ВЗБЕСИЛ! Потому считайте моим субъективным мнением насчёт проекта, чтобы никто не обижался из-за плохих слов. Многим сборник нравится, спорить не стану. Вот мой взгляд на MEGAWAD под названием Akeldama!
Akeldama – 32-уровневый MEGAWAD от Команды Творцов, возглавляемая Майклом Яном Кризиком aka «valkiriforce». Лидер хорошо известен свои работами, как Трилогия Doom Core, состоящая из Doom Core (Delta-версия), Reverie и Eternally Yours (Всю Трилогию одним файлом можно скачать здесь). Второй даже получил Каконаграду в 2011 году. Также он принимал участие в других значимых проектах, среди которых три выпуска DBP (Ещё мною незатронутых).
Akeldama, если верить описанию — это возвращение во времена популярности классических MEGAWAD’ов Memento Mori и Alien Vendetta, но с участием различных Творцов, добавлением новых текстур и музыки, а также сохранение верности оригинальной формуле геймплея Doom II. Создавался он целых ДВА года и был завершён 31 мая 2020 года. Так что может пойти не так?! Ответ я узнал только после прохождения.
MEGAWAD полностью ванильный, а потому можете добавлять любой арсенал и бестиарий по своему вкусу. Ваш Странник думал будет играть с арсеналом VendettaGuy’я, но в итоге взял роль WhitemareGuy’я с добавлением монстров из Shades of Doom. Монстров выбирал под атмосферу сборника.
Сейчас вы задаётесь вопросом: «А что конкретно тебе не понравилось?! Он же отличный, разве нет?!» Ладно, в начале прохождения он правда хороший и интересный: заснеженные базы и комплексы.
Проходить их было одно удовольствие. Да что говорить? Даже дизайн карт создан на высшем уровне, используя только ванильные текстуры классических MEGAWAD’ов.
Но после нескольких часов пройденных карт я стал замечать первую основную проблему Akeldama – затянутость и лабиринты! Из-за больших локаций мне довелось много раз блуждать по одним и тем же местам, чтобы найти нужный ключ или дверь. Уже с 15-ого уровня меня сборник начал утомлять, а под конец чуть ли не засыпал…
Если бы не вторая проблема — СЛОЖНОСТЬ! Тут уже зависит от ваших навыков. Как и с прошлым пунктом, Akeldama сразу даёт понять, что нас ожидает долгое прохождение. Но сложность постоянно скачет: где-то монстров около 200 и проблем не вызывают, где-то их около 800, состоящие из самых надоедливых противников. Потому долгое время возникали флэшбэки из Плутонии.
Особенно мне запомнился MAP32: «Operation Pump and Dump» от Творца Doomkid (Да, тот самый!). Только попал на уровень, а тебя уже будут давить «Армией Ада»! Чёрт возьми, «GO 2 IT» так и хочется сказать! Серьёзно, Doomkid, тут ты меня реально удивил. Карта классная, потому попадаешь в исключение!
Если честно, то назвать карты плохими я не могу. Тут дело вкуса: одним понравится, другим — нет. Все они хорошие, но из-за этих двух основных проблем не каждый сможет осилить данный сборник до конца. Даже хотелось бросить прохождение ради просмотра иных проектов. В итоге решил пересилить свои чувства, чтобы дойти до конца. Финальная карта вызвала у меня кайф после большого времени затянутых похождений. Оно того стоило!
Akeldama вызывает крайне смешанные чувства. Несмотря на моё недовольство, я не могу назвать сборник плохим. Но проект сильно переоценили! Да, карты созданы со вкусом и много труда вложили Творцы для их сотворения.
Если ещё могу простить высокую сложность, то затянутость прохождения с лабиринтами — нет. Рекомендую ли вам в него сыграть? И да, и нет. Попробуйте пройти хотя бы до половины MEGAWAD’а, а там сами решайте: стоит ли проходить дальше.
- HellDoomer
- 0
- 38