Проект Tetanus: лето, море и… свинец
Живописный и беспощадный сборник уровней для Doom 2
Чем сложнее и разнообразнее становится картостроение под Doom, тем чаще возникает потребность объединения сил разных мапперов для работы над большими совместными проектами. Один из таких творческих коллективов под названием Squonker Team уже три года занимается разработкой ванильных пачек для фанатов быстрой и динамичной игры. В 2023-м году Squonker Team реализовал один из самых успешных своих проектов – сборник уровней Tetanus, который не только удостоился награды на выставке Cacowards, но и был добавлен в список официальных дополнений для портов Doom Classic Unity.
Итак, вот они – создатели Tetanus поименно: AD_79, Bobby (lolmcswagger), Egg Boy, myolden, Skronkidonk, T.Will, uber, Yugiboy85, ZeMystic. Слышали об этих ребятах раньше? А зря! О каждом из них есть небольшая статья в Doom-википедии.
Представляя в начале 2023-го года десятиуровневый проект, авторы следующим образом резюмировали суть своей работы: «Tetanus – это ванильно-совместимый эпизод для Doom 2, основанный на чистом, легко читаемом дизайне уровней, с визуальными эффектами из разных игр на Source-движке, а также локации «Steam Gardens» из Super Mario Odyssey. Кроме того, в Tetanus есть саундтрек, созданный почти на заказ, в том числе с использованием midi от AD_79 и ZeMystic.
Интересная особенность архива игры – расширенный текстовый файл, в котором помимо прочих сведений содержатся авторские комментарии к каждому уровню сборника. Вот, например, что пишет маппер Egg Boy в комментарии к самой первой карте Infiltrate:
После нескольких месяцев маппинга я смог, наконец, составить готовую карту за неделю до истечения предыдущего срока. Карта отражает основную концепцию вада, тщательно продуманные встречи и дизайн уровней с помощью специальных текстур и плоскостей. Эта карта служит для представления общей концепции игры.
Запустим первый уровень, чтобы составить собственное впечатление об этой «общей концепции». Мы видим открытую местность, много приятной зелени, теплую морскую воду и какие-то старые металлические строения.
По замыслу создателей, красота природы должна контрастировать с огромным ржавеющим заводом. Сопроводительный файл доносит жуткую предысторию игры:
Под ярким голубым небом, где воздух пропитан морской солью, гниет памятник худшим порокам человечества. Высокомерие, безжалостность, тяжелый свинец в красках – все это теперь приговорено к смерти под лучами солнца. По мере того как десятилетия превращаются в столетия, жизнь проникает в раздутый труп ржавого здания. Для чего оно использовалось? Гордыня? Возможно. Жестокость? Определенно. Они добавляли свинец в краски? Не облизывайте стены.
Пугающий пролог, не правда ли?
Геймплей разворачивается частично в открытом мире, частично внутри ржавых строений. Механика игры традиционная: поиск ключей, блуждание по нелинейным маршрутам, готовность быстро реагировать на триггеры.
Несколько новых деталей, вносящих небольшие изменения в визуальную составляющую игры: стены часто украшены стрелками, крестами и восклицательными знаками (1), новый вид кнопок (2), новый вид дверей, которые по-прежнему подсвечиваются разными цветами, но украшаются теперь не черепами, а символами замков (3), мишени в разных местах, стрельба по которым активирует секреты или открывает двери (4).
Большинство остальных уровней будут выдержаны в такой же стилистике, но есть одно исключение: пятый уровень под названием Salvage. По признанию многих геймеров, именно он стал самой запоминающейся картой сборника.
В чем же его фишка?
Для этого надо просто открыть двери, увидеть нечто странное и сделать шаг навстречу…
Автор уровня AD_79 комментирует свою работу:
Ресурсы для создания Tetanus изначально были очень ограничены (что обычно и требуется, когда речь заходит о проектах Squonker), но в этот раз нам потребовалось больше разнообразия в цвете. В результате значительные фрагменты карты были окрашены в агрессивный синий цвет.
Получился эффект подводного мира, в котором нужно двигаться как можно быстрее, чтобы не остаться без кислорода.
Ближе к концу игры уровни вырастают в размерах, открывая поистине живописные природные ландшафты.
Гигантомания распространяется и на промышленные строения. На картинке ниже искусственная махина выглядит как плотина гидроэлектростанции.
Конечно, все эти огромные локации должен кто-то населять и здесь стоит сказать о главной особенности Tetanus: по сути это сборник уровней на выживание. Можно спорить, насколько хардкорным получился проект, но играть в него без сохранений сложно. Напряженность чувствуется уже с первого уровня. В дальнейшем брутальные схватки отмечаются авторами круглыми бонусами здоровья (в таких моментах советую делать сейвы).
Относительно комбинаций противостоящих монстров – здесь возможны разные варианты. Самые опасные из них те, в которых участвуют ревенанты и арчвайлы. При этом с каждым новым уровнем количество врагов возрастает. Например, в девятом уровне думгаю на сложности Ultra-Violence будут противостоять 386 монстров.
В целом можно сказать, что совсем непроходимых уровней нет. Вопрос лишь в том, сколько игрок может затратить попыток на прохождение отдельных карт и не лучше ли будет использовать дополнительный оружейный мод для большего комфорта игры. Но это уже вопрос личных думерских предпочтений.
В преддверии новогодних праздников я рекомендую этот сборник для прохождения. Да, сложноват немного, но марку качества держит и свои регалии заслужил по праву. Возьмите, друзья, на заметку этот мегавад: возможно, в начале января он сможет заменить вам рассольный коктейль и произведет эффект, достаточный для восстановления расстроенных накануне сил.
PS. Ох, уж эти брутальные мапперы, лепящие анимешниц в потайных местах…
PS 2. Отгадайте загадку: что олицетворяет на картинке ниже подвешенный за веревку труп человека?
Комментариев 9