Sphagne level pack: наследие золотого века маппинга
Сборник жёстких винтажных уровней для Doom 2
В золотую эпоху маппинга Doom (пресловутые 1990-е годы) было создано так много фанатских карт и модификаций, что неизбежным стал процесс ухода в небытие огромного массива интересных разработок, которые банально затерялись среди тысяч других вадов. Так произошло и с героем этого поста. Имя ему Sphagne. А все, что мы о нем знаем, уместилось в одну строчку doomwiki: «дизайнер уровней и графический художник для Doom, выпустивший ряд отдельных модов и внесший вклад в серию Community Chest». Негусто… И тем не менее, именно Sphagne стал одним из самых ярких мапперов классического века Doom и сегодня изучать его наследие не менее интересно, чем четверть века назад.
По ссылке выше находится коллекция лучших уровней, которые Sphagne счел достойными опубликовать в архиве doomworld. Возможно, одна из причин безвестности автора заключается в том, что свои проекты автор создавал в 1995-1999-м годах, а публично обнародовал их несколько позже: в 2002-м году. Причина такой задержки самая житейская: по словам автора, изначально он создавал карты «для удовольствия личного и нескольких избранных друзей, поскольку не знал о сообществах Doom, доступных через Интернет». В начале XXI века Sphagne немного доработал свои старые уровни и выложил их для открытого скачивания. Все вады – одноуровневые, запускаются с первого слота Doom 2.
Simphony of Death
Запустим для иллюстрации картографического стиля автора его уровень Simphony of Death, а потом кратко пробежимся по некоторым другим вадам из сборника.
Первый скриншот – начало уровня. Что-то вроде пещеры. Если оглянуться назад, можно увидеть пулемет, но взять его мешает ступень выше. Будьте внимательны – и у вас будет шанс захватить этот секрет. В руках у моего героя пистолет явно отличный от оригинального оружия Doom: я решил протестировать на этой карте оружейный мод Lλmbda-Strike.
Из пещеры можно попасть в… шахты? Порой трудно четко описать место, куда завела маппера его фантазия. Какие-то подъемники, туннели, узкие коридоры. В ограниченном пространстве можно легко получить пулю в лоб, особенно если умело расставлены ловушки. Я тут по неосмотрительности погиб уже в самом начале, когда меня внезапно расстреляли с двух сторон пулеметчики.
Путешествуя по всем этим лифтам, думаешь: здорово придумал этот Sphagne! А потом читаешь в сопроводительном файле, что, оказывается, это всего лишь его вторая карта! Но это еще половина удивления. Ведь сам уровень автор сделал не в Doom Builder (тогда его еще и в природе не было), а в старенькой программке Doom Editing Utilities, впервые выпущенной в 1994-м году! По таким деталям сразу понимаешь, что маппер действительно талантлив.
Всего на уровне более трехсот врагов и обильное количество секретов. Sphagne определил вад как сложный (и так он определяет все свои работы). По мерках 1990-х так оно, наверное, и было. Но в конце 2024-го года играть тоже не слишком легко. Помогают бонусы здоровья (дающие 100 и 200 процентов к жизни), часть которых дается «бесплатно», а часть спрятана в секретках.
В какой-то момент игры можно попасть в потайное место, из которого открывается вид на многочисленных монстров на платформах: баронов, пауков и манкубусов. Я сначала начал их расстреливать с безопасного угла и быстро опорожнил все боеприпасы, не причинив врагам серьезного ущерба. А действовать нужно было иначе: с помощью кибердемона, который выступает дирижером адского представления!
Вот что пишет сам Sphagne: «В середине уровня находится гигантский театр. Вы должны заставить Кибердемона и его оркестровую команду сыграть симфонию смерти, чтобы немного ослабить их, а затем доделать остальное самостоятельно». Красиво задумано! Вот как это должно выглядеть по мысли автора в правильном исполнении:
Обратите внимание на эффекты взрывов и трассирующий след ракет – это все фишки оружейного мода Lλmbda-Strike. После смертельной симфонии игра не заканчивается, а продолжается в новых локациях с хорошей детализацией, ловушками и расстановкой монстров.
После такого бодрого уровня хочется ощутить нечто похожее снова. Поэтому я начал неспешно изучать остальные работы автора. Времени на это потребовалось немало: все-таки уровни Sphagne достаточно большие. Ниже – краткий обзор пройденных мной карт.
Death Cycle
Death Cycle – компактный, но очень горячий уровень, построенный в форме кольцевого здания с многочисленными врагами внутри и снаружи. Главный бой на карте повторяет сражение из Simphony of Death: для выживания думгаю потребуется стравить кибердемона с другими монстрами.
Space Station
Space Station – грандиозный космический уровень, посвященный борьбе с пришельцами с Марса. Основная сложность этой карты – очень запутанное прохождение, отягощенное огромными размерами локации. Я потратил целых два часа, чтобы одолеть этот уровень: достаточно изматывающее, но все же интересное приключение.
The Living End
The Living End – большой абстрактный уровень, эксплуатирующий адскую тематику. Карта наполнена ловушками, многочисленными врагами и телепортами. В финале герою предстоит покататься на лифте в одной кабине с кибердемоном.
Trojan
Trojan – запутанный замковый уровень, в котором думгаю нужно найти способ открыть главные ворота, чтобы покинуть это адское место. Довольно сложная карта, на которую потребуется потратить немало времени. Как и в остальных авторских работах, изюминка вада – сражение кибедемона с другими монстрами (правда, здесь придется попотеть, чтобы заставить их вступить в бой друг с другом).
Avenger
Avenger – огромный лабиринтообразный и довольно утомительный для прохождения уровень. Дизайн простой, но хитростей в нем так много, что одолеть Avenger сможет только очень настойчивый думер. Гигантомания – вообще фирменная фишка Sphagne. Нужно иметь особое пристрастие к таким картам, чтобы получать от них удовольствие на всем протяжении игры.
Blood Runners
Blood Runners – большой абстрактный уровень, в котором намешано всего понемножку. Здесь есть и ядовитые реки, и адские пещеры, и каменные крепости, и складские сооружения и т. д. Это не самый сложный уровень автора, но побегать придется: карта разветвленная и нелинейная.
Hell Harbour
Hell Harbour – уровень, действие которого происходит в «смертельно опасной гавани посреди кровавого океана». Интересная получилась карта: в меру сложная, с большим количеством секретов и способов прохождения.
Всего в сборнике присутствует тринадцать уровней. Почти все карты отличаются большими размерами, большим количеством врагов и большим набором секретов. Играть в такие вады в будни не всегда удобно: прохождение отдельной карты может занять более часа времени. Скорее, эта пачка для размеренной игры по выходным. Если через недельку вам не нужно срываться на вахту или переделывать курсовой проект, зарубленный строгим преподом, можете скачать себе этот сборник: весит он всего пару мегабайт, так что попробовать стоит. Можно прямо в новогоднюю ночь: если пройдете взятый наугад уровень менее, чем за полчаса – налейте себе шампанского в бокал: навыки игры у вас точно выше среднего!
Комментариев 3