Синглвад Memorial: все уровни Doom 2 на одной карте!
Грандиозный ностальгический лабиринт для фанатов классики
Как развлекаются разработчики после того, как их фантазия в создании новых уровней иссякнет? Начинают творить всякую дичь! Кто-то создает мод с убегающими на искусственных ножках предметами, кто-то начинает пугать игроков с помощью кромешной тьмы на экране, кто-то импровизирует с гендерной повесткой, заменяя думгая на… девушку-швею! Российский картостроитель Eternal тоже решил уподобиться виртуальной швее и с помощью редактора филигранно соединил все уровни Doom 2 в одну огромную карту Memorial!
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Запуская вад, я не был уверен, что игра будет стабильно работать на ранних версиях GZDoom, но, к счастью, эти опасения не подтвердились. Автор настолько аккуратно «сшил» тридцать локаций в один большой уровень, что запускать его можно на любой версии порта. Тут, конечно, сказалось имя создателя: Eternal это тот самый парень, который пятнадцать лет назад выстрелил мегавадом Epic 2 – одним из самых известных сборников карт на египетскую тематику. К проекту Memorial он подошел с таким же рвением и сделал свою работу максимально качественно.
Изображение выше является схематичной картой уровня. Несмотря на свою огромность, уровень не тормозит и не зависает. Его легко можно просверлить идклипом и игра сохранит свою целостность. Вот что значит – сработано на совесть!
Запустим memorial.wad и посмотрим, какие изменения произвел автор для того, чтобы связать тридцать уровней в один. Изменения эти заметны уже с самого первого кадра игры: по сравнению с оригинальным Doom 2, Eternal увеличил количество врагов и ввел новых монстров там, где их раньше отродясь не было. Четыре демона, которых вы видите ниже на сложности Ultra-Violence это далеко не все: за колонами спрятались еще два прозрачных монстра и если начать игру с модом Brutal Doom, можно легко найти смерть уже на этом крохотном пятачке (особенно, если забыть захватить бензопилу за углом).
Дальше – еще круче: за первой же дверью «пИнками» набита целая комната. Без бензопилы (а ружья у нас еще нет) тут действительно делать нечего. Сколько же всего врагов разбросано на карте? На сложности Ultra-Violence показатели следующие: 4203 монстра при 142 секретах! Не каждый «слотер» столько выдержит!
Еще один скриншот из самого начала игры. Сколько импов здесь было в оригинале? На четвертой сложности всего 5 монстров. А вот на том же участке в Memorial их уже 30 штук! Оправдано ли подобное увеличение вражеского поголовья? Вопрос риторический на самом деле. Здесь все определяется навыками геймера. Eternal любит приличную сложность, поэтому и оснастил свои уровни дополнительным зверьем для отстрела.
Но разве увеличение числа монстров не должно сопровождаться усилением вооружений? Eternal пошел по другому пути: новых пушек он не предлагает, зато компенсирует количество живности удвоенным (а то и утроенным) боезапасом. Даже на скриншоте выше видно, что возле ружья лежит не горстка патронов, а большая коробка. Еще более показательно изображение ниже: в первой же секретке вместе с ракетницей можно найти целую батарею снарядов (которых в оригинале не было вовсе).
А вот как реализована стыковка уровней Doom 2 на одной локации. Дойдя до финальной точки первой карты оригинальной игры, нажимаем на кнопку и… наблюдаем, как часть стены поднимается вверх, открывая выход в новое помещение.
Спускаемся вниз по лестнице, сворачиваем направо и выходим на стартовую площадку второго оригинального уровня Doom 2. Похожим образом устроены переходы и в большинстве других случаев. Иногда, чтобы попасть в новую локацию, думгаю вместо лестницы или коридора предстоит прокатиться на подъемнике.
Здесь же можно заметить некоторые отличия от аутентичной архитектуры второго уровня Doom 2. Ничего странного на скриншоте ниже не замечаете?
Планировка локации изменена в противоположном направлении: если раньше думгай двигался влево, то теперь он идет в правую сторону. Еще одно новшество: замена отдельных ключей на кнопки.
Оригинальную озвучку Eternal заменил миди-композициями группы Metallica. Не самый худший вариант, хотя бодрый саундтрек со временем надоедает.
Я думаю, данный вад может быть интересен тем геймерам, кто решил перепройти классический Doom 2 со свежими впечатлениями. Новизна впечатлений гарантируется одноуровневой структурой игры, частичными изменениями в дизайне и увеличенным количеством монстров. Хороший профессиональный продукт, достойный быть в коллекции истинных думеров.
Комментариев 2