Дополнение ObAddon для генератора Oblige
Генерируем качественные уровни для Doom
Хочу тебе рассказать о самой крутой на сегодняшний день теме для думчанского. Садись поудобней, я представляю приблуду ObAddon, с помощью которой ты сможешь генерировать бесконечное множество уровней для старого Doom, причем не абы каких, а весьма добротных, красивых, стильных, сложных и интересных.
Есть вопросы? Читай FAQ! Понравился сайт? Просто задонать!
Аддон ObAddon требует для своей работы программу Oblige 7.70, как раз и являющуюся движком генератора, но прога давным-давно не обновлялась, разработчик ее бросил, предусмотрительно реализовав перед этим систему расширений в надежде, что когда-нибудь его дело будет продолжено. Он не ошибся.
Подключается ObAddon к Oblige очень просто: помести скачанный файл obaddon.pk3 в папку программы addons. Далее запускай Oblige, нажимай на клавиатуре кнопку F3 и ставь галочку напротив файла дополнения. Прога захочет перезапуститься, после чего тебе станут доступны все надстройки генератора.
И если в оригинале Oblige генерировал вполне себе сносные уровни для старого Doom, то вместе с библиотекой префабов ObAddon программа начнет создавать натуральные шедевры, где ты сам можешь регулировать те или иные моменты. К примеру, больше открытых пространств и меньше коридоров, больше колонн и меньше лестниц, больше детализации и меньше темных помещений – все-все фишки тонко настраиваются исходя из индивидуальных предпочтений.
Вот я лично люблю маленькие уровни, поэтому генерирую все карты с настройкой Level Size: Microscopic, также мне нравится больше адская тема, так что выставляю Theme: Hell, а количество монстров у меня обычно настроено как Monsters Quantity: Evilution.
Блок настроек Prefab Control регулирует детализацию на уровнях, здесь достаточно указать в строках Decor и Walls параметр Rare. Для дополнительного графония можно активировать блок Armaetus Texture Pack с обновленными текстурами и спрайтами. Еще есть любопытный параметр Fog Generator в блоке ZDoom Special Addons и параметр HD Cover Walls в блоке Modded Game Extras – это все тоже в копилку графических наворотов.
Я привел лишь минимальные примеры, регулируя остальные параметры, ты сможешь в итоге прийти к собственному пресету настроек, генерирующему уровни под твои потребности. Не сомневаюсь, ты потратишь немало времени, чтобы добиться в этом деле хорошего баланса оружия, патрон, количества монстров и архитектуры уровней.
Совсем недавно в ObAddon появился блок GZDoom Boss Generator, позволяющий генерировать уровни испытаний Procedural Gotcha в качестве босс-файтов, где создается компактная арена с кучей оружия и здоровья со случайным монстром, имеющим набор различных атак, а также призывающим подкрепление – играть в такие вады весело, особенно в кооперативе.
Разработчики постоянно допиливают ObAddon, фактически каждый день-два появляется новая версия, в которой что-то добавляется и исправляется, так что заходи время от времени сюда и забирай обновленный дистрибутив аддона.