Maps of Chaos » mapsofchaos.wad » Doom 1 \ 2 Megawad
По заветам Serious Sam: огромные карты и толпы пушечного мяса
Я думаю, что мало кто любит закрытые пространства и уровни вида "две кишки и выход". Я принадлежу именно к таким людям. И вместе с тем, я не особо люблю и карты созданные в "авторском, концептуальном стиле", вроде всем известного Ancient Aliens или Hellfire, даже если они были обширные, с кучей "нычек" и объектов для всестороннего тестирования поражающей способности оружия.
Не найдя здесь обзора на Maps of Chaos я был удивлен и вместе с тем весьма огорчен. Да как так-то? Вероятно, это один из лучших мясных megawad'ов (да-да, разумеется, есть и Nuts, но там отдельные, доведенные до абсурда, карты).
Кроме добавления большого количества ходячих мишеней (и не просто большого, а огромного, если вы выбрали версию Overkill), он хорошо так перестраивает оригинальные, всем знакомые карты, но при этом не убивает их дизайн в адскую труху. Все так же виднеется рука автора из ID, однако карты сильно расширились, на радость любителям вышеупомянутого стиля "куда мне, черт возьми, идти?". Архитектура проста и не блещет изысками - всё таки у нас тут Boom-совместимый wad, да вдобавок - следующий духу оригинала. Иногда, кстати, слишком буквально - вот бывают места, где прямо просится что-нибудь этакое, но нет, у нас здесь 1995-like wad.
Открыв архив, вы, внезапно, увидите в нем несколько wad'ов. А чем же они отличаются? Да если коротко - разве что количеством живности, доступной для уничтожения. Начиная с примерно соответствующего оригинальным Doom и Doom II, и вплоть до уровня "когда же вы уже закончитесь?" в Overkill'е. Таким образом вы сами сможете выбрать количество будущих трупов на квадратный метр карты. Так что подключаем только один ??
Структура карт ну очень схожа с тем, что делали сами авторы в далеких '93-94 годах. Так-что старые проблемы никуда не делись - прыжок здесь крайне не рекомендован к использованию. Баланс по уровню населённости различных комнат, а также по размерам самих помещений тоже иногда прихрамывает. И особенно - в Maps of Chaos под Doom II. Хотя, это уже скорее даже претензия к изначальным картам от ID, ведь авторы, по их заявлениям, старались придерживаться стиля оригинальных карт. К примеру, Map27, мне прежде всего запомнилась огромным открытым пространством в самом начале... на котором вяло ползают пара-другая монстров. Да, начало уровня, но какое нерациональное использование открытого пространства!
Впрочем, идеальных wad'ов всё ещё не существует. А хотелось-бы.
Вообще, про Maps of Chaos можно сказать много, но вместе с тем и мало. Ведь это и новые, но вместе с тем и старые карты. Если вы любите оригинальный стиль карт от ID, более-менее адекватно расставленные толпы тварей, обилие секретов (иногда весьма остроумно запрятанных) и получасовые поиски нужных рубильников и дверей - возможно вы нашли то, что вам нужно.
Рекомендации? Да, конечно-же они будут. И они будут довольно предсказуемы - какой-нибудь рандомайзер монстров, чтобы одинаковые тварюшки не мозолили глаза на фоне увеличившегося их количества, какой-нибудь смачный "оружейник", вроде Trailblazer'а и естественно что-нибудь для украшения стен литрами томатного соуса, вроде Brutal Doom - Monsters Only.
Играйте в хорошие моды, на хороших картах, и не забудьте приправить все каким-нибудь мясным модом. С вами был Eztly.
- Eztly_Koji
- 0
- 59