Stickney Installation » New Classic Doom №6
Другой WAD или Плагиат?
HellDoomer на связи! Снова возвращаюсь к рубрике «New Classic Doom». Последним мы обсуждали MEGAWAD «Nostalgia» от Творца Алекса «myolden» Декера, который создал «DOOM II» в современном стиле. Хочу вас спросить: «Если бы вы создавали Карты для DOOM, то в каком стиле бы создавали? Классика или Современность?» Ведь даже сейчас на протяжении долгого времени я до сих пор наблюдаю проекты, созданные в стиле «Классика». Причём большая часть их них — полнейшая фигня! Нет, я серьёзно: сколько раз видел разные посты на «Doomworld» и подборки на Youtube, то всегда замечаю «Ванильные Подстилки» вместо более-менее годных работ.
Версия: Final
Карт: 36 (32 обычных + 4 секретных)
Совместимость: Любой мод на ваш вкус.
Порт: Любой. Работает даже на DosBox!
IWAD: The Ultimate DOOM.
Ссылка на проект: https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom/megawads/stickney
А вот с нынешней работой у меня всё довольно спорно. Я не могу понять, что перед глазами: Другой WAD или Плагиат? Вроде бы ничего особенного, хотя часть контента вполне интересна для прохождения. Итак, это обзор на «Stickney Installation»!
«Stickney Installation» разработал Творец «Snaxalotl» с 6 Августа 2022 года. 17 Октября проект достиг Финальной Версии. Создателя MEGAWAD’а трудно назвать «Профессионалом», но и «Новичком» тоже нельзя. Единственное, что я мог о нём узнать — это его участие в разработке ONEWAD’а «Angry Quilt 2».
Сам MEGAWAD представляет собой Сборник Карт, который полностью повторяет стиль «The Ultimate DOOM». То есть, «Классический Стиль». Только не могу понять: «Он пытался создать что-то новое или сделать очередной ремейк оригинала?» «Дежавю» меня не покидало во время всего прохождения.
Перед нами «Ванильный MEGAWAD», потому арсенал и бестиарий затронут не был. Можно спокойно запускать любые моды. Правда на «E1M8: Phobos Gate» не срабатывает скрипт появления монстров. Почему? Без понятия. Но при запуске с «EVP» и «DOOM DELTA» скрипт срабатывал. С «Beautiful Doom» работает только с «Ванильном Режимом Пушек». С остальными — монстры не появляются даже после завершения «Взрывного Цирка Бочек». «Брутальные» моды спецэффектами могут сильно нагрузить Source-порт местами.
А в моём случае случилось нечто особенное. Я проходил MEGAWAD с модом «Brutal Pack V10» и вместо нужных мне E2M8 и E3M8 были запущены аналогичные Карты из Мода. Да, у мода есть специальные переделанные Карты оригинала, о которых я не знал! Почему только они? Чёрт его знает. Наверно, дело в Бете. С «Brutal Doom» и «Project Brutality» такой проблемы нет (Но случай с E1M8 имеется).
Вот мы дошли до Уровней! 4 Эпизода по 9 Карт со своей атмосферой: «Протокол Фобос», «Прах Вольтера», «Царство Стикс» и «Плоть Королей». Если описывать проще, то сложность Эпизодов немного выше, чем у тяжёлых мест в «Thy Flesh Consumed». Исключением является лишь Последний Эпизод, который принёс мне немало боли. Вот моё мнение о каждом из них.
Если вы, как и я, решили играть с «Брутальными» модами, то приготовьтесь к начальному расстрелу от Зомби. «E1M1: Insertion» меня поразил повышенной сложностью прохождения. Тут вам не дадут расслабиться ни на минуту, так как врагов стало гораздо больше.
Некоторые Карты выглядят вполне неплохо и стали более просторными. Только такой простор может привести к двум вещам: много врагов и мало укрытий от выстрелов.
Но большую часть времени нас заставят побегать по узким коридорам. Не очень люблю подобные решения. Особенно с добавлением линии врагов, которые бесят расстрелом с двух сторон.
Мало того, часть Карт в основном являются переделанными версиями старых. Например, «E1M4: Control Center» и «E1M9: Demon Housing». Да, выглядят более приятными на вид, но меня порядком изматывает подобное. Короче, считайте мои слова «Криком Старого Ветерана»!
Зато «E1M8: Phobos Gate» могу назвать по-настоящему ЭПИЧНОЙ БИТВОЙ! Творец в начале даёт нам Дробовик, Пулемёт, Рюкзак, Авто-Карту и Сферу Душ, а в центре пентаграммы Лёгкую Броню. Настоящий Бро-Морпех! Кстати, мне напомнить про «Взрывной Цирк Бочек»? Да, тут я не шутил насчёт этого: при выходе из портала активируется круговой взрыв и появление монстров. С «Brutal Doom» это превращается в «Игру со Смертью». По Стандарту — это трудная битва с Отрядом Демонов и Баронами Ада в маленьком круге с отравленной кровью. Крутой финал Эпизода!
Честно, даже не знаю, что сказать о Втором Эпизоде. С одной стороны он лучше в плане дизайна, но с другой практически повторяет оригинал. Однако, он стал в два раза сложнее! «E2M1: Derelict» уже говорит нам об этом, показывая жёсткое противостояние и море отравленной крови. Люблю, когда Творцы показывают одну и ту же карту в разных стилях.
А вот что не люблю! Некоторые Карты наполнены либо отравляющей кровью, либо кислотой. Ладно, в оригинале тоже было такое, но не в таком большом количестве да с Хим-Костюмами! Особенно проблема замечается на «E2M4: ?» (Да, так называется Карта!). «E2M9: Pain-Per-View» запомню надолго! Клетка с Бароном и его Братьями-Близнецами снаружи. Чёрт, это просто изнасилование какое-то!
Финал не сильно отличается от оригинала. Отличие только в том, что при попадании вы БУКВАЛЬНО на грани смерти. Благо Сфера Душ, Мега Броня и Ракетница с КУЧЕЙ РАКЕТ прилагается. Только будьте осторожны: как я говорил ранее, кровь отравлена! Средний Эпизод.
Да, можно сказать, что Творец буквально погрузил нас в Ад! «E3M1: Maelstrom» — испытание на «Преданного DoomGuy’я». Какодемоны, Импы и Пинки с двух сторон — битва не из лёгких даже на «Ванили». Сложнее только «E3M9: Gantlat», которая немного халтура на мой взгляд: та же самая карта, но с другими предметами и немного шире. Найдите отличия!
Возможно, я ошибаюсь, но данный Эпизод — самый оригинальный из всех! Тут трудно найти сходства с оригиналом, учитывая повышенную сложность и постоянное движение. Большая часть Эпизода всегда начинается с того, как спереди или сзади нападает какой-нибудь Демон. «E3M2: Soulless» мне понравился больше всего: везде отравленная кровь, кишки и МОРЕ ДЕМОНОВ!
Ну и Финальная Битва намного интереснее! Правда не могу понять: «Зачем тут вечно телепортируется Барон Ада?» Что на «Ванили», что с модами. Он только это и делает, отвлекая нас от битвы. Лучший Эпизод!
Б№:?%Я!!! Ненавижу этот Эпизод! Кто там говорил, что «Thy Flesh Consumed» довольно трудный? Тогда приготовьтесь к тому, что «Flesh of Kings» заставит вас орать от злости! «E4M1: Ingress» уже убил меня раза ТРИ-ЧЕТЫРЕ. Куча Зомби с Дробовиком перед нами, а справа бегут Импы, Пинки и Барон Ада. С «Брутальными» модами лучше всего это замечаешь.
«E4M2: Crepuscule». ОХ Е%&*Ь!!! ТЫ СЕРЬЁЗНО, ТВОРЕЦ?! ДВА КИБЕРА?!! И КУЧА ВРАГОВ ВОКРУГ?!! ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ УКРЫТИЙ?!! Ну ты садист! На «Ванили» пройти также тяжело!
Но это фигня по сравнению с последними двумя Картами: «E4M7: Sleep Of Reason» и «E4M8: Monolith». Первый вас взбесит битвой с Кибердемоном, Баронами Ада и кучей Импов, а второй — нечестным противостоянием с Армией Ада! Я столько раз пытался пройти их честно, но увы: нервная система мне дороже! Эпизод для Мазохистов!
Какой итог мы имеем? Мы получили вроде бы оригинальный Сборник Карт, но часть контента всё равно представляет собою очередной ремейк «The Ultimate DOOM». Не хороший, не плохой — просто средний MEGAWAD. Поиграть один раз или использовать для тестирования модов. На больше проект не тянет.
- HellDoomer
- 0
- 94